Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Чем опасна гиперопека?"Работая в детском саду педагогом – психологом часто сталкиваюсь с тем, что дети старшего дошкольного возраста не умеют самостоятельно одеваться, обуваться, раздеваться. Плачут, если не получается выполнить какой – либо продукт деятельности, отказываются его переделать. Такое поведение наталкивает на мысль – отчего и почему так ведут себя дети? Одной из причин может быть проявление родительской гиперопеки.
Давайте ...
|
Консультация «Страхи родителей о ПМПК – как их развеять»Часто на практике педагог сталкиваются с ситуацией, когда родители отказываются проходить ПМПК. Они не хотят признавать, что у ребенка есть особенности, и опасаются последствий для него в будущем. В ответ на такое сопротивление специалисты ППк детского сада ограничиваются общими рекомендациями, чтобы избежать конфликтов. Но когда родители все-таки приходят на комиссию, выясняется, что все их страхи от недостатка информации. Поэтому задача с...
|
Консультация для родителей детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развиваем мышление ребенка»Подготовил: Меринова Н.Н., учитель-дефектолог АНО ДО «Планета детства лада»
Цель: содействие родителям в воспитании и обучении детей.
Задачи:
- уточнить представления родителей о формировании мышления у детей.
- Формировать представления об игровых методах работы с детьми с задержкой психического развития.
Описание: Данный материал будет полезен родителям детей с ограничен...
|
Консультация для родителей дошкольников «Осенние фантазии»В это красочное время года природа дарит нам множество материалов, которые можно использовать в творчестве.
• Любой вид творческого процесса, проходящий в увлекательной или игровой формах, помогает развить у детей такие необходимые качества как внимание, память, интеллект и мышление.
Когда дети работают с природными подручными материалами (сухие листья, веточки, сухоцветы, желуди, еловые или сосновые шишки), они тем самым еще на один ...
|
Консультация «Помогаем ребенку овладеть речью, обогатить словарный запас, развить правильную речь»Ожидание ребенка ставит перед родителями множество задач, среди которых решение вопросов, связанных с развитием ребенка, в том числе и речевым. Многочисленные журналы и книги содержат разнообразные сведения о методиках раннего развития и пр., которые и пытаются с первых дней жизни "апробировать" на своем малыше современные мамы и папы. При этом многие родители забывают о тех моментах взаимодействия,...
|
Режим дня младшего дошкольника. Консультация для родителей младшей группыРежим дня младшего дошкольника играет ключевую роль в его развитии и благополучии. Правильная организация времени помогает создать комфортную среду, способствующую обучению, социализации и физическому развитию ребенка.
Утро младшего дошкольника начинается с пробуждения в 7-8 часов. Важно, чтобы ребенок вставал в одно и то же время, так как это формирует у него чувство времени и стабильности. Каждый день нужно начинать ...
|
Консультация для родителей «Телевидение и дети»До 3-4 летнего возраста детей привлекает лишь движение на экране. Различать реальное и воображаемое им трудно до 7 лет; с 4 до 7 лет преобладает идентификация: дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими.
После 7 лет они становятся способны соотносить телевизионные образы и сюжеты с реальностью. Дети должны смотреть только качественные телепередачи, сделанные профессионально и соответствующие их возрасту.
Родит...
|
Памятка для родителей в ДОУ "Режим дня в жизни дошкольника"Как организовать сон ребёнка Время для сна. Необходимо стремиться ложиться спать в одно и то же время (желательно с 19.00 до 21.00). Важно, чтобы ребенок сам учился определять время, когда нужно ложиться спать. Например, можно сказать, что наступил вечер, закончилась передача «Спокойной ночи, малыши!», все ребята ложатся спать и ты тоже ложишься спать. Полезно приобрести будильник, по которому ребенок будет учиться контролировать время д...
|
Консультация для родителей в ДОУ «Пластилинография как средство развития речи детей дошкольного возраста»Пластилинография - нетрадиционная художественная техника работы с пластилином. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «пластилин» - материал, при помощи которого происходит осуществление задуманного и «графия» - создавать, рисовать.
Лепка из пластилина одно из популярных, эмоциональных детских занятий самых разных возрастов, и оно не ослабевает со временем.
Лепка о...
|
Консультация для родителей в ДОУ "Запретить ребёнку скакать, значит спровоцировать задержку речи"Задержка речевого развития (ЗРР) – нередкое заключение специалистов детям трехлетнего возраста. Для начала надо определить, где корни этой проблемы? Многим известна одна из причин: нехватка общения. Сегодня вы узнаете еще один малоизвестный корень недуга.
Трёхлетний ребенок должен научиться чувствовать свои движения, координацию, самоощущения, чувства и уметь всем этим управлять, иными словами сфо...
|
Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста. Способы запоминания стихотворения.Если ваш ребенок испытывает трудности при заучивании стихотворений, не отчаивайтесь. В ваших силах ему помочь. Я предлагаю вам познакомиться с разными способами, позволяющими быстрее и легче выучить стихотворение наизусть. Различные техники помогут сделать это наиболее эффективно.
1. Найдите непонятные слова.
Прежде чем начать заучивание стихотворения, взрослый должен сам прочитать его с выражени...
|
Консультация для родителей дошкольников на тему "Нарушения речевого развития ребенка"В последние годы резко увеличилось количество детей с задержкой речевого развитии и с различными речевыми нарушениями. Родители двухлетнего малыша видят, что сверстники произносят предложение, а их говорит только "мама", "папа". Родители четырехлетнего малыша видят, что сверстники свободно общаются, а у их ребенка "каша во рту". Почему это происходит именно с моим ребенком? Что делать? К какому специалисту идти?...
|
Памятка для родителей младшей группы детского сада на тему «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»Математические представления
• В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
• Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
• Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-...
|
Игры для развития речи и мышления у детей дошкольного возрастаДовольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ познать мир.
Первый и главный вопрос для нее - чему учить? Благо, ...
|
Надо ли наказывать ребенка?Спор родителей о методах воспитания ведется всегда. Сегодня психологи уверены: наказывать детей надо. Но делать это необходимо с умом.
Ребенок нуждается в рамках и ограничениях: мир без правил его мозг воспринимает как опасный и ненадежный. Грамотное воспитание подразумевает установление правил и наказание за их нарушение.
В методах воспитания работает преемственность: если в детстве ребенка били, то, скорее всего, став родителем, он так же будет наказывать свое...
|