Пора изучать алфавит! Вы уже были в зоопарке? Сколько там животных! С каких букв начинаются их названия? Приготовьте карточки с этими буквами и соответствующие картинки и не забудьте взять их в дорогу. Теперь запомнить буквы будет очень просто. Вы называете букву, а ребенок вспоминает, название какого животного начинается на эту букву. Можно изменить условия — назовите животное, а малыш найдет карточку с нужной буквой. А если вы сами станете «малышом», позвольте себе один-два раза ошибиться — ребенок с удовольствием вас поправит. Очень хорошо! Значит, он очень внимательный.
❀ Игра расширяет кругозор, знакомит с алфавитом.
Это прекрасная дорожная игра. Правила такие же, как в игре «Города». Загадывается буква. Первый участник называет любое имя на заданную букву, а второй участник вспоминает имя на эту же букву или (что сложнее) имя, начинающееся с последней буквы названного имени.
❀ Игра расширяет словарный запас, знакомит с алфавитом.
Предложите малышу найти в квартире предметы, сделанные из дерева, металла, стекла, меха и т. д., — для начала достаточно четырех-пяти слов.
❀ Игра развивает логику, речь и воображение.
Скажите малышу: «Сейчас ты закроешь глаза, а потом по команде их откроешь и скажешь, что изменилось». Изменения можно вносить в интерьер купе поезда или салона машины (переставить какой-нибудь предмет на другое место), в собственной внешности (например, зачесать челку на другую сторону) и т. д. Проверьте, насколько внимателен ваш ребенок. А потом предложите ему проверить, насколько внимательны вы.
❀ Игра развивает внимание и память.
У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте малышу подобные тренировки внимания. Вот перед ним лежат кукла, мишка, тарелка, кубик. Что лишнее и почему? Правильно, из тарелки едят, а остальные предметы — игрушки. А теперь предложите малышу устроить вам подобный экзамен.
❀ Игра развивает внимание, память и логику.
Помните, как Незнайка подбирал рифмы? «Пакля — рвакля». Научите малыша рифмовать простые слова. Первые рифмы могут быть неточными, главное — не сочинять несуществующие слова: поле — море, мама — панама, кошка — дорожка и т. д. А ваша задача — сочинить на получившуюся рифму маленькое стихотворение.
❀ Игра расширяет словарный запас, развивает речь и воображение.
Загадайте какой-нибудь предмет. Ребенок будет задавать вопросы, на которые вы можете отвечать только «да» и «нет». Чем меньше вопросов понадобится малышу, чтобы угадать слово, тем лучше. Если среди ваших попутчиков есть другие ребята, можно превратить игру в веселое соревнование!
❀ Игра развивает речь, логику и воображение.
Как известно, в Болгарии люди кивают головой вверх-вниз, возражая собеседнику, и покачивают из сторону в сторону, соглашаясь с ним. Попробуйте пообщаться «по-болгарски». Кто первым собьется?
❀ Игра развивает внимание.
Ребенок сидит напротив вас и повторяет ваши движения. Сначала гладит себя правой рукой по голове, а левой рукой — по животу (сверху вниз). Затем он выполняет круговые движения, далее — похлопывания.
И наконец, самое трудное: одной рукой поглаживать себя по голове (или похлопывать), а другой — поглаживать живот круговыми движениями.
❀ Игра развивает координацию движений и внимание.
У вас в руках — волшебный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные герои (туфелька, ключ, луковица, баночка из-под меда и т. д.). Дети должны отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет.
Не забывайте покупать книжки-раскраски. Если вы отправляетесь в путешествие на поезде, значит, малыш сможет в дороге порисовать. Обязательно возьмите раскраски с собой.
❀ Раскраски помогут подготовить руку к письму, выработать аккуратность и терпение, рисовать, не выходя за контур.
Разделите лист на части, чтобы получились карточки.
На карточках нарисуйте от 1 до 10 предметов: вишенки, звездочки, шарики и т. д.
Например, на одной карточке — 1 кошку, на другой карточке — 2 птички, на третьей — 3 квадратика и т. д.
Рисуйте вместе с ребенком и проговаривайте, сколько предметов вы рисуете.
❀ Игра помогает запомнить цифры и научиться считать.
У вас есть математическое лото? Прекрасно! Воспользуйтесь тем, что малыши очень любят играть «в школу» (отводя себе, конечно же, рол ь учителя или воспитателя).
Сначала пусть ребенок составляет простые примеры. А потом предложите малышу составить примеры, которые будете решать вы. Пусть «учитель» проверит, справились ли вы с заданием. Иногда делайте ошибки, чтобы у ребенка была возможность заметить их, исправить и объяснить, почему вы не правы.
❀ Игра помогает малышу научиться составлять и решать арифметические примеры, знакомит с понятиями «больше», «меньше», «сумма», «разность», «равенство», «прибавить», «отнять».
Покажите, как нужно составлять из спичек или счетных палочек квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию, многоугольник. Пусть малыш сам сложит и назовет известные ему геометрические фигуры.
Из спичек или счетных палочек можно составить цифры, буквы, короткие слова.
❀ Игра развивает мелкую моторику и пространственное мышление, знакомит с геометрическими фигурами.
Играть можно вдвоем или втроем. Вы берете лист бумаги и рисуете голову человека или животного. Затем загибаете рисунок так, чтобы виднелся только кусочек шеи, и передаете листок малышу. Его задача — дорисовать туловище, вновь свернуть лист и передать его дальше. Так постепенно дорисовывается все остальное. Главное — не подглядывать, когда рисуют другие.
Что же за звери могут у вас получиться?!
❀ Игра развивает фантазию и воображение, укрепляет руку.
Обязательно покупайте рабочие тетради для дошкольников. Сначала малыш должен научиться проводить прямые и извилистые горизонтальные
Можно и самим придумать задания, которые принесут и пользу, и удовольствие. Предложите напоить нарисованные цветочки водой — пусть сверху польется дождик (прямые и косые линии).
А воздушные шарики нужно связать веревочками, чтобы они не улетели. Предложите провести прямую линию от одной точки до другой: кто раньше доберется до намеченной цели?
✏ Задания на развитие графических навыков у детей 5-6 лет
❀ Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.
Обведение рисунков по намеченным точкам — трудное задание! Зато потом получившийся рисунок можно раскрасить, конечно стараясь не выходить за контур.
Наметьте точками контур круга — это может быть мячик для куклы, клубок для котенка, солнышко и т. д.
Спросите малыша, что именно он хочет нарисовать, и попросите обвести круг по точкам. А потом пусть раскрашивает.
❀ Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.
Приучайте малыша проводить длинные извилистые линии, не отрывая карандаш от бумаги. Нарисуйте или наклейте на бумагу маленький кораблик. Кораблик должен плавать. Предложите малышу нарисовать волны. Какими они будут — маленькими или большими?
❀ Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.
Приучайте ребенка во время штриховки производить равномерные движения, не выходя за контур, нажимая на карандаш с одинаковой силой.
Предложите заштриховать свитер для дедушки (простой силуэт доложен быть подготовлен заранее), будку для собачки.
Штриховать можно не только горизонтальными и вертикальными (слева направо и справа налево), но и наклонными, но обязательно параллельными.
Более сложный вид штриховки — вогнутыми, выпуклыми и волнистыми линиями.
❀ Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.
Взрослый напевает мотив популярной песни, при этом страшно фальшивит. Ребенок должен угадать, что же за песню он услышал. Игра станет веселее, если ребят будет несколько.
❀ Игра развивает музыкальный слух.
Цель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу.
Например: солнце, жаркое солнце, большое жаркое солнце, большое жаркое летнее солнце, светит большое жаркое летнее солнце, на небе светит большое жаркое летнее солнце и т. д.
Можно описывать предметы по тому же принципу.
Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.
❀ Игра расширяет словарный запас, тренирует внимание и память.
Фанты — игра простая и веселая. Выберите двух ведущих.
Каждый игрок отдает одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: платок, заколку, игрушку и т. д. Это фанты. Они выкладываются на видное место, один ведущий закрывает глаза, второй поднимает чей-нибудь фант и задает вопрос: «Что делать этому фанту?» Не открывая глаз, первый дает задание (например, рассказать анекдот, прокукарекать, показать, как летает крокодил, изобразить змею и т. п.). И так — всем остальным игрокам. Получается веселый импровизированный концерт.
❀ Игра развивает фантазию, артистические способности и умение общаться.
Предложите детям сымитировать звучание различных музыкальных инструментов.
Сначала пусть состоятся сольные выступления, а затем попробуйте исполнить известную мелодию всем «оркестром».
❀ Игра развивает музыкальный слух.
Несколько малышей по очереди и очень быстро называют героев книг или мультфильмов. Выигрывает тот, кто вспомнит «последнего героя»!
❀ Игра тренирует память и внимание.
Разучите с детьми три основных положения рук:
— камень (сжатый кулак);
— ножницы (вытянутые указательный и средний пальцы — знак «Виктория»);
— бумага (прямая ладошка, плотно сжатые пальцы).
Камень побеждает (разбивает) ножницы, ножницы побеждают (режут) бумагу, бумага побеждает камень (камень можно завернуть в бумагу).
Ведущий считает до трех, и на счет «Три!» участники должны показать любую комбинацию, какую захотят. Выигрывает тот, кто угадал победную комбинацию. Игра идет на очки.
❀ Игра тренирует внимание и быстроту реакции.
Вежливому человеку живется легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет л и это делать ваш ребенок. В эту игру можно играть вдвоем или большой компанией. В компании веселее!
Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент — приз.
❀ Игра развивает умение общаться.
Детям, умеющим читать, предложите выполнить несколько заданий, которые вы напишете на небольших карточках: переложить подушку на другое место, достать с полочки полотенце, вынуть из сумки пакет с соком и т. п. Для тех, которые еще не умеют читать, задания можно нарисовать: изобразите полку и полотенце, сумку и пакет с соком... За выполненное задание — приз: конфетка под подушкой, маленькая шоколадка, завернутая в полотенце...
❀ Игра помогает закрепить навыки чтения, заставляет думать.
Эта игра для тех ребят, кто уже знает буквы. Напишите на листке бумаги слова. Выделите красным цветом первую и последнюю буквы в каждом слове. Покажите малышу, как складывать цепочку слов, чтобы первые и последние буквы совпадали. Например: МАМА — АБРИКОС — СОК.
❀ Игра помогает закрепить навыки чтения.
Рассказывайте ребенку сказки и стихи с повторяющимися словами и фразами. Детям особенно нравится, когда слова, которые они слышат, звучат в рифму, а фразы ритмичны, эмоциональны. Любой рассказ старайтесь превратить в маленький спектакль. Несомненно, сказки и стихи с повторяющимися словами и фразами можно придумывать и самим. А для тех, кто не боится готовых решений, кладовая русского фольклора предлагает сказки «Теремок», «Репка», «Колобок», «Три поросенка». И не забудьте: говорить «взрослым» языком раньше других начинают те дети, чьи родители часто используют в разговоре сложные предложения (с союзами «потому что», «который»).
❀ Игра развивает речь и память.
Загадки развивают воображение и логику, расширяют кругозор, тренируют память.
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться,
Людям воск и мед дала
Беспокойная... (Пчела)
Кустом в лесу, саду растет
И белым зонтиком цветет.
Созреет красной, как малина,
Но это горькая... (Рябина)
Насекомых он гроза,
Смотрят в стороны глаза,
С липким длинным языком,
Очень мало нам знаком.
Кожи цвет меняет он,
То ползет... (Хамелеон)
Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утиный нос,
Зверь не страшный — ... (Утконос)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
По ночам распевает,
Время считает. (Петух)
Нос у него белый,
Сам он черный,
К тому же проворный.
Друг садов и полей,
Поедает червей.
Кто это? (Грач)
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он — мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий ... (Шмель)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. (Месяцы)
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот, —
Спать немедленно зовет. (День и ночь)
Летит — молчит,
Лежит — молчит,
Когда умрет, тогда ревет. (Снег)
Белый, а не сахар,
Мягкий, а не вата,
Без ног, а идет. (Снег)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня, я — ... (Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек, я — ... (Осень)
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (Дождь)
У нее одежки колки —
Все иголки да иголки.
Звери шутят: «Дядя Еж
На нее слегка похож!» (Елка)
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в мое оконце
Ярко светит... (Солнце)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел. (Гриб)
Не шмель,
Не пчела,
А жалит. (Крапива)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
По реке плывет бревно
Ох и страшное оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит... (Крокодил)
И в морях, и в океанах
Рыба страшная живет:
Пасть с ужасными зубами
И большой-большой живот. (Акула)
Наша милая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица)
Он заметен среди веток.
В ярких перьях всех расцветок.
Если в клетке, приручен, —
Говорить умеет он.
Эту птицу не пугай.
Эта птица... (Попугай)
По голове его пустой
Бьют и рукою, и ногой.
Не плачет, улетая,
Ведь голова пустая! (Мяч)
Накручусь и наверчусь,
Устану — на бок повалюсь. (Юла)
Вот упрямый человек!
He заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу — встает опять,
И стоит, качается.
Как он называется? (Ванька-встанька)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Скороговорки
Читайте скороговорки, а малыш пусть повторяет, четко произнося все звуки. К шести годам дети, как правило, овладевают всеми звуками родного языка.
* * *
У Саньки новенькие санки.
* * *
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
* * *
Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне...
Если б он не свалился во сне –
До сих пор бы сидел на сосне.
* * *
В поле — все, все, все:
В поле — сев, сев, сев.
* * *
Холода не бойся,
Сам по пояс мойся.
* * *
Сидела сорока на старой сосне,
Смеялась сорока прекрасной весне,
Всем весело стало в просторном лесу,
А солнце сияло, сияло вовсю.
* * *
Сеня вез сена воз.
* * *
Купила Марусе бусы бабуся,
На рынке споткнулась о гуся бабуся,
Не будет подарка у юной Маруси —
Все бусы склевали по бусинке гуси.
* * *
В миске — сосиски,
В тарелке — сардельки.
Сосиски — в миске,
Сардельки — в тарелке.
* * *
На скамейку мама села.
Справа — Сева,
Слава — слева.
* * *
Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска.
* * *
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу, в грязи от груза арбузов
Развалился кузов.
* * *
От зорьки до зорьки моряки на вахте зорки.
* * *
Замок закрыт на замок.
У входа в замок — звонок.
Столетняя пыль на звонке —
Замок сто лет на замке.
(Т. Павлова-Зеленская)
* * *
Из загона три газели
На густой газон глазели!
— Вот бы сигануть с разгона
Через изгородь загона!
(В. Борисов)
* * *
Лезут козы
В грозу в лозу —
Лозу козы
В грозу грызут.
(И. Демьянов)
* * *
Розовы грезы у Розы.
* * *
— Заяц, заяц
Чем ты занят?
— Кочерыжку разгрызаю!
— А чему ты, заяц, рад?
Рад, что зубы не болят.
* * *
Три козы среди лозы
Схоронились от грозы.
Вот и кончилась гроза,
Козы здесь, а где лоза?
* * *
Целый день цыпленок Цып
Возле курицы сидит.
* * *
В цветнике овца гуляла —
Все цветы она сжевала.
* * *
У орлицы два птенца
Вылупились из яйца.
* * *
Мы купили огурцы,
Хлебцы, соль и леденцы.
* * *
Скворцы и синицы — веселые птицы.
* * *
Две девицы брали водицы из криницы
Поливать пшеницу.
* * *
Из соседнего колодца целый день
Водица льется.
* * *
Чайные блюдца
Легко бьются.
* * *
Бедным курицам не спится,
Если им лисица снится.
* * *
Пес тоскует на цепи,
А попробуй — отцепи!
* * *
Из колодца принесла
Курица водицы,
И цыплята всей семьей
Побежали мыться.
* * *
Сшила Шура шикарную шубу.
* * *
Шакал шагал, шакал скакал.
* * *
Тимошка Трошке
Крошит в окрошку крошки.
* * *
Смешные шутки
У Саши с Мишуткой.
* * *
В ночной тиши у шалаша
Чуть слышен шорох камыша.
* * *
Шесть мышат в камыше шуршат.
* * *
Слушали старушки
Кукушек на опушке.
* * *
В чашке — кашка,
В плошке — плюшки.
* * *
Лежит ежик у елки, у ежа иголки колки.
* * *
У мишки — шишка,
У кошки — мышка,
У мышки — сыр.
* * *
Не живут ужи, где живут ежи.
* * *
Я — жук, я — жук!
Я тут живу,
Жужжу, жужжу,
Гляжу, лежу,
Я не тужу,
Всю жизнь жужжу:
— Ж-ж-ж...
* * *
У ежа — ежата, у ужа — ужата.
* * *
Жутко жуку жить на суку.
* * *
Два ужа. Один поуже.
Только он о том не тужит.
* * *
Ах, какая жара, жара,
Жара, жарища!
Ты дома сиди, ты не выходи,
Дружище!
* * *
Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится
* * *
Ты нас, мама, не ищи —
Щиплем щавель мы на щи.
В роще, травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.
* * *
Два щенка, щека к щеке,
Грызли щетку в уголке.
* * *
Щуку я тащу, тащу...
Щуку я не упущу!
* * *
Щеки красные у Саши —
Щей он много ел и каши.
* * *
Мой руки чаще и чище.
* * *
Волки рыщут —
Пищу ищут.
* * *
Наварила щука щей,
Угощала двух лещей.
* * *
Щипцы да клещи –
Вот наши вещи.
* * *
На кочке — квочка, квочка на кочке.
* * *
Щеглиха у щегла
Щеголихою была.
* * *
Тощий Тимка всех тощее,
Тощее тощего Кощея!
Он не ест у нас ни щей,
Ни борщей, ни овощей —
Вот и тощий,
Как Кощей!
* * *
Черной ночью черный кот прыгнул
В черный дымоход.
* * *
Чики-чок, чики-чок!
Трещит за печкою сверчок.
* * *
В четверг, четвертого числа,
В четыре с четвертью часа.
* * *
У нас в печурочке
Золотые чурочки.
* * *
В Москве — москвичи,
Во Пскове — псковичи,
В Костроме — костромичи.
* * *
За приступочку крылечка
Закатилося колечко.
* * *
У скворца полно скворчат,
У сверчка полно сверчат.
* * *
— Сколько стоит кабачок?
— Кабачок? Пятачок.
— Дайте два кабачка!
— Дайте два пятачка!
* * *
На дереве почки, под деревом бочки.
* * *
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
* * *
Синичка, синичка — воробью сестричка.
* * *
Полы мыла Алла,
А Луша помогала.
* * *
Под липой лиса,
На липе оса.
* * *
Налили Лене лимонада,
А ей еще лимона надо.
* * *
На льдине спит тюлень,
Он ленится весь день.
* * *
Олени на поляне
Под липами гуляли.
* * *
Под липами, под елками
Лежит мешок с иголками.
* * *
Веник пол подметал,
Лом дощечки ломал.
* * *
На лужайке дятел жил,
Дуб, как долотом, долбил
* * *
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы две недели
Карамель на мели ели.
(И. Демьянов)
* * *
Мы ели, ели ершей у ели.
Их еле-еле у ели доели.
Три миллиона лимонов
Для миллиона хамелеонов.
(Т. Павлова-Зеленская)
* * *
А любили ли лилипуты лилии?
(М. Шварц)
* * *
Лапти лыковые, лыки липовые.
* * *
Лена искала булавку,
Булавка упала под лавку.
Под лавкой искать было лень,
Искала булавку весь день.
(В. Капралова)
* * *
Три дерева, три тетерева.
На каждом дереве — по одному тетереву.
* * *
Тридцать три трубача трубят тревогу.
* * *
Курьера курьер обгоняет в карьер.
* * *
Варвара варила, варила,
Да и не выварила.
* * *
Перепелка перепелят
Прятала от ребят.
* * *
Тропка на травке, травка на тропке.
* * *
Три ворона на воротах,
Три сороки на пороге.
Автор: Дмитриeвa В. Г.
Игротека для детей дошкольного возраста 4-5-6 лет в детском саду
Игры весной для детей старшей группы в детском саду
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Игры на прогулке с ребенком 4 лет
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!