Цели: обобщить и систематизировать знания по изученной теме; учить работать сообща; развивать память, внимание, речь, мышление, быстроту реакции; воспитывать товарищеские отношения.
Оборудование: кубик с представленными цифрами на гранях, разноцветные фишки, ножницы для разделки птицы, портрет Марии Магдалены.
В викторине участвует 2 команды.
• Команда «Мальчишки».
Эй, мальчишки, не тужить,
Без девчонок можно жить!
• Команда «Ну, погоди!».
Трудностей много у нас впереди,
Трудностям скажем: «Ну, погоди!»
Правила игры:
- На доске размещены буквы алфавита от А до Я.
- Команды по очереди бросают кубик (на его гранях представлены цифры от 1 до 6). Выпавшее число указывает на количество ходов.
- Используя разноцветные фишки, команды по очереди делают ходы.
-Остановившись на определённой букве, игроки заслушивают вопрос. Причём ответ на этот вопрос должен начинаться с этой буквы.
- Если команда отвечает на вопрос верно, она остаётся на этой позиции, если команда ошибается, то вопрос передаётся болельщикам, а команда на игровом поле делает ход назад.
- Вместе с буквами алфавита на игровом поле встречаются изображения звёзд. Это видеовопросы.
- Побеждает команда, которая первой доберётся до финиша.
- В случае одновременного прихода команд к последней букве победителем становится та команда, которая даст больше правильных ответов.
- Подсчётом верных и неверных ответов занимается счетная комиссия.
Учитель. Право первого хода определит победа в конкурсе «Объясни значение выражений».
1. Дожить до седин. (Дожить до старости.)
2. Висеть на волоске. (Находиться в ненадёжном положении.)
3. И в ус не дует. (Не заботиться ни о чём.)
4. Сами с усами. (Не хуже, не глупее других.)
5. Рвать на себе волосы. (Переживать, сильно рассердиться.)
6. Мотать на ус. (Запоминать, примечать.)
7. Лысая гора. (Гора без растительности.)
8. На волосок от чего-либо. (Очень близко.)
Вопросы игры:
А
1. Как звали греческого учёного, который с помощью линз и зеркал поджёг римские корабли и освободил родной город? (Архимед.)
2. Как звали девочку, героиню сказки Л. Кэрролла, которая попала в Зазеркалье? (Алиса.)
Б
1. Религиозный праздник, отмечаемый 7 апреля. В этот день не рекомендуется стричь и расчёсывать волосы. (Благовещенье.)
2. Что можно было носить древним грекам и нельзя римлянам? (Бороду.)
3. У нашей Катюшки прямо на макушке не жуки, не птички держат две косички. (Банты.)
В
1. Родина зеркал. (Венеция.)
2. Тонкое нитевидное образование, растущее на коже у человека. (Волос.)
Г
1. Как называлось первое общество парикмахеров в Англии 550 лет назад? (Гильдия.)
2. Как называлась самая распространённая мужская причёска в России XVIII века? (Горшок.)
Д
1. Как звали девушку, отрезавшую волосы царю Самсону? (Долила.)
2. Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой –
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
Е
1. Страна, в которой появились первые парикмахерские? (Египет.)
2. Страна, в которой появились первый мастерские по изготовлению париков? (Египет.)
Ж
1. Как называется тип волос, которые блестят и становятся сальными уже на 2-й день после мытья? (Жирные.)
2. Кто являлся основными мастерами по изготовлению париков в Древнем Египте? (Женщины.)
З
1. Долгое время тайна его изготовления хранилась в Венеции на острове Мурано. Разгласившему тайну грозила смертная казнь. (Зеркало.)
2. И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет - всё как есть ему покажет. (Зеркало.)
И
1. Этот маленький предмет поможет подточить ножницы без лишних усилий. (Игпа.)
2. В какой стране живет человек, умеющий жонглировать своими усами? (Индия.)
К
1. Дополнительная услуга, которую оказывали в первой парикмахерской Древнего Египта? (Кровопускание.)
2. Один из видов этого растения с длинными колючками индейцы раньше использовали как расчёску. (Кактус.)
Л
1. Как называется волосяной корень? (Луковица.)
2. Как называется жидкость для укрепления волос? (Лосьон.)
М
1. Как называется пигмент, содержащийся в волосах, от которого зависит цвет волос? (Меланин.)
2. Чем не рекомендуют мыть голову парикмахеры? (Мылом.)
Н
1. Они могут быть садовые, парикмахерские, маникюрные, портновские и даже автомобильные. (Ножницы.)
2. Какими только не изготавливали их мастера: в виде дракона, чудо-птицы, виноградной лозы. (Ножницы.)
О
1. Болезнь волос, которую ошибочно связывают с высоким интеллектом. (Облысение.)
2. Как звали героиню сказки А. Губарева «Королевство кривых зеркал»? (Оля.)
П
1. Болезнь волос, вызванная появлением вшей. (Педикулёз.)
2. На что были похожи первые ножницы? (Пинцет.)
Р
1. Ядовитый металл, которым первоначально покрывали зеркала. (Ртуть.)
2. Чьи волосы использовали египтяне для изготовления париков? (Рабов.)
3. Эти волосы живут всего 4-5 месяцев. (Ресницы.)
4. Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расческа.)
С
1. Болезнь волос, характеризующаяся появлением белых чешуек на коже головы и волосах. (Себорея.)
2. Ни хвоста, ни головы,
А четыре есть ноги. (Стол.)
Т
1. Растение, из которого изготавливали парики в Древней Греции. (Тростник.)
2. Современный прибор, которым оснащены подводные лодки. В его изготовлении используют зеркало. (Телескоп.)
Ф
1. Как звали мальчика из стихотворения Андрея Усачёва, который не хотел стричься и стал похож на стог сена? (Федот.)
2. В этой стране были открыты первые академии, готовящие парикмахеров. (Франция.)
3. Приспособление для сушки волос. (Фен.)
4. На что взглянет этот глаз - все картинке передаст. (Фотоаппарат.)
Ц
1. Устаревшее название парикмахерской. (Цирюльня.)
2. Кем был легендарный Самсон, чья сила находилась в волосах? (Царь.)
Ч
1. Пряди волос, спускающиеся на лоб. (Чёлка, чуб.)
1. Кто утром ходит на четырех, в полдень на двух, вечером на трех? (Человек.)
Ш
1. Из какого материала носили парики бедные жители Древнего Египта? (Шнур.)
2. Человек с рыжими волосами. (Шатен.)
3. Какую форму имели парики богатых египтян? (Шар.)
4. Как называют волосы у животных? (Шерсть.)
Щ
1. Короткие и жёсткие волосы на небритом лице у мужчины? (Щетина.)
2. Она может быть обувной, одежной, массажной. (Щетка.)
Видеовопросы:
1. Что это? (Волос под микроскопом.)
2. Что это? (Волос в разрезе: прямой, курчавый, волнистый.)
3. Что это? (Ножницы для разделки птицы.)
4. Чем знаменита эта женщина? (Мария Магдалена мыла ноги Иисусу Христу своими слезами и вытирала их своими шикарными волосами.)
Рефлексия.
На доске написаны слова:
1. Изумительно.
2. Превосходно.
3. Великолепно.
4. Прекрасно.
5. Чудесно.
6. Отлично.
7. Здорово.
8. Хорошо.
9. Нормально.
10. Удовлетворительно.
11. Слабо.
12. Плохо.
13. Ужасно.
Командам предлагается оценить свою игру одним из этих слов.
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!