Конспект урока «Алфавит» с играми, 1 класс. Школа России

Урок русского языка в 1 классе. Тема: Алфавит

Цели: обобщить и систематизировать знания по изученной теме; учить работать сообща; развивать память, внимание, речь, мышление, быстроту реакции; воспитывать товарищеские отношения.

Оборудование: кубик с представленными цифрами на гранях, разноцветные фишки, ножницы для разделки птицы, портрет Марии Магдалены.

Ход урока

В викторине участвует 2 команды.

• Команда «Мальчишки».

Эй, мальчишки, не тужить,

Без девчонок можно жить!

• Команда «Ну, погоди!».

Трудностей много у нас впереди,

Трудностям скажем: «Ну, погоди!»

Правила игры:

- На доске размещены буквы алфавита от А до Я.

- Команды по очереди бросают кубик (на его гранях представлены цифры от 1 до 6). Выпавшее число указывает на количество ходов.

- Используя разноцветные фишки, команды по очереди делают ходы.

-Остановившись на определённой букве, игроки заслушивают вопрос. Причём ответ на этот вопрос должен начинаться с этой буквы.

- Если команда отвечает на вопрос верно, она остаётся на этой позиции, если команда ошибается, то вопрос передаётся болельщикам, а команда на игровом поле делает ход назад.

- Вместе с буквами алфавита на игровом поле встречаются изображения звёзд. Это видеовопросы.

- Побеждает команда, которая первой доберётся до финиша.

- В случае одновременного прихода команд к последней букве победителем становится та команда, которая даст больше правильных ответов.

- Подсчётом верных и неверных ответов занимается счетная комиссия.

Учитель. Право первого хода определит победа в конкурсе «Объясни значение выражений».

1. Дожить до седин. (Дожить до старости.)

2. Висеть на волоске. (Находиться в ненадёжном положении.)

3. И в ус не дует. (Не заботиться ни о чём.)

4. Сами с усами. (Не хуже, не глупее других.)

5. Рвать на себе волосы. (Переживать, сильно рассердиться.)

6. Мотать на ус. (Запоминать, примечать.)

7. Лысая гора. (Гора без растительности.)

8. На волосок от чего-либо. (Очень близко.)

Вопросы игры:

А

1. Как звали греческого учёного, который с помощью линз и зеркал поджёг римские корабли и освободил родной город? (Архимед.)

2. Как звали девочку, героиню сказки Л. Кэрролла, которая попала в Зазеркалье? (Алиса.)

Б

1. Религиозный праздник, отмечаемый 7 апреля. В этот день не рекомендуется стричь и расчёсывать волосы. (Благовещенье.)

2. Что можно было носить древним грекам и нельзя римлянам? (Бороду.)

3. У нашей Катюшки прямо на макушке не жуки, не птички держат две косички. (Банты.)

В

1. Родина зеркал. (Венеция.)

2. Тонкое нитевидное образование, растущее на коже у человека. (Волос.)

Г

1. Как называлось первое общество парикмахеров в Англии 550 лет назад? (Гильдия.)

2. Как называлась самая распространённая мужская причёска в России XVIII века? (Горшок.)

Д

1. Как звали девушку, отрезавшую волосы царю Самсону? (Долила.)

2. Дождик теплый и густой.

Этот дождик не простой –

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.  (Душ.)

Е

1. Страна, в которой появились первые парикмахерские? (Египет.)

2. Страна, в которой появились первый мастерские по изготовлению париков? (Египет.)

Ж

1. Как называется тип волос, которые блестят и становятся сальными уже на 2-й день после мытья? (Жирные.)

2. Кто являлся основными мастерами по изготовлению париков в Древнем Египте? (Женщины.)

З

1. Долгое время тайна его изготовления хранилась в Венеции на острове Мурано. Разгласившему тайну грозила смертная казнь. (Зеркало.)

2. И сияет, и блестит, никому оно не льстит,

А любому правду скажет - всё как есть ему покажет.  (Зеркало.)

И

1. Этот маленький предмет поможет подточить ножницы без лишних усилий. (Игпа.)

2. В какой стране живет человек, умеющий жонглировать своими усами? (Индия.)

К

1. Дополнительная услуга, которую оказывали в первой парикмахерской Древнего Египта? (Кровопускание.)

2. Один из видов этого растения с длинными колючками индейцы раньше использовали как расчёску. (Кактус.)

Л

1. Как называется волосяной корень? (Луковица.)

2. Как называется жидкость для укрепления волос? (Лосьон.)

М

1. Как называется пигмент, содержащийся в волосах, от которого зависит цвет волос? (Меланин.)

2. Чем не рекомендуют мыть голову парикмахеры? (Мылом.)

Н

1. Они могут быть садовые, парикмахерские, маникюрные, портновские и даже автомобильные. (Ножницы.)

2. Какими только не изготавливали их мастера: в виде дракона, чудо-птицы, виноградной лозы. (Ножницы.)

О

1. Болезнь волос, которую ошибочно связывают с высоким интеллектом. (Облысение.)

2. Как звали героиню сказки А. Губарева «Королевство кривых зеркал»? (Оля.)

П

1. Болезнь волос, вызванная появлением вшей. (Педикулёз.)

2. На что были похожи первые ножницы? (Пинцет.)

Р

1. Ядовитый металл, которым первоначально покрывали зеркала. (Ртуть.)

2. Чьи волосы использовали египтяне для изготовления париков? (Рабов.)

3. Эти волосы живут всего 4-5 месяцев. (Ресницы.)

4. Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расческа.)

С

1. Болезнь волос, характеризующаяся появлением белых чешуек на коже головы и волосах. (Себорея.)

2. Ни хвоста, ни головы,

А четыре есть ноги. (Стол.)

Т

1. Растение, из которого изготавливали парики в Древней Греции. (Тростник.)

2. Современный прибор, которым оснащены подводные лодки. В его изготовлении используют зеркало. (Телескоп.)

Ф

1. Как звали мальчика из стихотворения Андрея Усачёва, который не хотел стричься и стал похож на стог сена? (Федот.)

2. В этой стране были открыты первые академии, готовящие парикмахеров. (Франция.)

3. Приспособление для сушки волос. (Фен.)

4. На что взглянет этот глаз - все картинке передаст. (Фотоаппарат.)

Ц

1. Устаревшее название парикмахерской. (Цирюльня.)

2. Кем был легендарный Самсон, чья сила находилась в волосах? (Царь.)

Ч

1. Пряди волос, спускающиеся на лоб. (Чёлка, чуб.)

1. Кто утром ходит на четырех, в полдень на двух, вечером на трех? (Человек.)

Ш

1. Из какого материала носили парики бедные жители Древнего Египта? (Шнур.)

2. Человек с рыжими волосами. (Шатен.)

3. Какую форму имели парики богатых египтян? (Шар.)

4. Как называют волосы у животных? (Шерсть.)

Щ

1. Короткие и жёсткие волосы на небритом лице у мужчины? (Щетина.)

2. Она может быть обувной, одежной, массажной. (Щетка.)

Видеовопросы:

1. Что это? (Волос под микроскопом.)

2. Что это? (Волос в разрезе: прямой, курчавый, волнистый.)

3. Что это? (Ножницы для разделки птицы.)

4. Чем знаменита эта женщина? (Мария Магдалена мыла ноги Иисусу Христу своими слезами и вытирала их своими шикарными волосами.)

Рефлексия.

На доске написаны слова:

1. Изумительно.

2. Превосходно.

3. Великолепно.

4. Прекрасно.

5. Чудесно.

6. Отлично.

7. Здорово.

8. Хорошо.

9. Нормально.

10. Удовлетворительно.

11. Слабо.

12. Плохо.

13. Ужасно.

Командам предлагается оценить свою игру одним из этих слов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!