Цели:
– дать учащимся первоначальные понятия о симметричных фигурах с точки зрения осевой симметрии;
– развивать глазомер, мышление, воображение, восприятие окружающей действительности, внимание, положительные эмоции; воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении заданий, ответственность, интерес к предмету.
I. Организационный момент.
Учитель.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Вижу, всё у вас в порядке!
Можно начинать урок,
Ну, звени скорей, звонок!
II. Психологический настрой учащихся.
Учитель. С каким настроением вы начинаете урок? Попросите вашего друга смайлика ответить за вас.
Учащиеся выбирают изображение, которое соответствует их настроению.
III. Актуализация опорных знаний.
Зрительный диктант. Учитель в течение нескольких секунд показывает по очереди известные геометрические фигуры, а учащиеся на листочках изображают их.
После выполнения задания осуществляется самопроверка по образцу.
Учитель. Найдите «лишнюю» фигуру. (Треугольник.)
Учитель. Почему? (Все остальные - четырёхугольники.)
IV. Постановка проблемной ситуации.
Практическая работа учащихся. Все действия учащиеся повторяют за учителем.
Учитель. У вас на столе лежат листочки бумаги. Сверните каждый свой листочек пополам. Возьмите карандаш. Найдите линию сгиба и отметьте на ней две точки: вверху и внизу. Проведите дугу, соединив эти точки между собой. Возьмите ножницы и по разметке вырежьте. Разверните бумагу. Что у вас получилось?
Учащиеся называют различные предметы.
Учитель. Что вы можете сказать о получившихся изображениях?
Учащиеся отвечают, что у них две одинаковых части.
Учитель. Вы можете сказать, как называются такие фигуры?
Учащиеся испытывают затруднение при ответе.
V. Постановка целей урока.
Учитель. Сегодня на уроке вы узнаете о симметричных фигурах. Научитесь их находить среди множества других и сами изображать.
VI. Организация восприятия и осмысления новой информации.
Задание: рассмотреть рисунок.
- Назовите дерево, на котором растут такие листочки.
(На дубе.)
- Листок, нарисованный слева, - СИММЕТРИЧНЫЙ, а листок справа - нет.
Фигура будет симметричной, если при её сгибании (хотя бы мысленно) получившиеся части полностью совпадут.
VII. Первичная проверка понимания.
Учитель. Симметричные рисунки обведите красной рамкой, а несимметричные - синей.
Задание выполняется в парах.
Учитель. Является ли круг симметричной фигурой?
Учащиеся предполагают, что является.
Учитель. Выполним следующее задание, которое поможет разобраться в этом вопросе.
VIII. Организации усвоения способов деятельности.
Практическая работа учащихся. Учитель раздаёт каждому ребёнку по одной модели круга. Дети должны согнуть круг пополам.
Учитель. Можете ли теперь ответить, является ли круг симметричной фигурой?
Учащиеся утвердительно отвечают, что является.
Учитель. Круг можно сгибать различными способами. У этой фигуры множество осей симметрии.
Физкультминутка
Учитель показывает детям геометрические фигуры. Если они симметричные, учащиеся выполняют наклоны вперёд-назад, а если фигуры несимметричные - наклоны вправо-влево.
Задание: изобразить рядом с кругом другие симметричные фигуры.
Самостоятельна работа учащихся.
Учитель. Изобразите в рамке несимметричную фигуру.
Учащиеся в рамке изображают несимметричную фигуру.
Задание.
Выполняется по вариантам, два ученика выполняют задание у доски.
Учитель. Учащиеся первого варианта обводят симметричные цифры, а учащиеся второго варианта - симметричные буквы.
Осуществляется самопроверка.
Учитель. Симметрия может сохраняться не только в форме, но и в цвете. Раскрасьте рисунок на крыльях бабочки так, чтобы он стал симметричным.
Организуется выставка работ с соответствующим анализом.
Задание: с помощью прямоугольного зеркальца прочитайте слово.
Учитель. Какое слово прочитали? Почему вам удалось это сделать?
Дети могут объяснить это тем, что увидели в зеркале отражение половины слова. Учитель поясняет, что зеркальное отражение - это проявление симметричного отражения.
IX. Рефлексия деятельности.
Учитель. Что нового узнали на уроке?
- Что понравилось?
- Какое задание затруднялись выполнять?
- Как работали учащиеся класса?
- Как работал каждый из вас?
- С каким настроением заканчиваете урок? Покажите соответствующий смайлик.
Конспект урока по математике 1 класса. Точки
Конспект урока математики «Сложение и вычитание в пределах 10»
Урок по математике, 1 класс. Закрепление изученного материала
Конспект урока по математике, 1 класс. Угол
Урок математики, 1 класс. Закрепление темы «Счет в пределах 10»
Нет комментариев. Ваш будет первым!