Урок математики, 1 класс. Закрепление темы «Счет в пределах 10»

Конспект урока закрепления знаний в 1 классе. Тема: Счёт в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание

Цель: закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, вычислительные навыки первого десятка.

Оборудование: геометрический самолёт; круг, треугольник, квадрат; рисунки с изображением бабочек, облаков, шариков, птиц, батона; макет сигнального светофора; фуражка пирата-капитана; ножницы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

1. Работа с геометрическим материалом.

1) Закрепление знаний о треугольнике.

Учитель. Сегодня наш урок будет немного необычен. Мы с вами будем путешествовать по стране Математика. А вот на чем, отгадайте сами:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

- Какая геометрическая фигура использована? (Треугольник.)

- Почему эту фигуру так назвали? (3 угла.)

- Сколько треугольников использовано для составления самолета? (8.)

2) Практическая работа.

- А сейчас нам нужно в бортжурналах начертить маршрут нашего путешествия. Приготовьте линейки и простые карандаши. Начертите в тетради:

1-й отрезок- 7 клеток.

2-й отрезок - на 4 клетки меньше.

А 3-й отрезок- на 2 клетки больше, чем 2-й отрезок. Прежде чем отправиться в полет, мы должны сказать волшебные слова:

В небо, в небо поднимись!

Выше, выше полети!

2. Устный счет.

- Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке, разлетелись. И мне кажется, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите же скорей бабочек и выставляйте их на наборное полотно.

- Сколько всего бабочек? (6.)

- У каждой бабочки есть свое число. Давайте прочитаем числа на них. (7, 10, 5, 8, 6, 9.)

- Какие это числа? (Числа первого десятка.)

- По порядку ли они расположены? (Нет.)

- Расположите их по порядку: от 5 до 10.

- Какое число следует за 7? (8.) За 9? (10.)

- Какое число стоит перед 10? (9.) Перед 6? (5.)

- Назовите соседей 7. (6, 8.) 9. (8, 10.)

-Какое число больше, чем 6, на 3? (9.) Меньше, чем 10, на 4? (6.)

- Каких чисел не хватает в ряду? (1, 2, 3, 4.)

- Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом. Давайте их выпустим на свободу.

У летчика должно быть хорошо развито воображение. Для этого вам предлагается следующее задание.

Учитель демонстрирует учащимся рисунок, на котором изображена фигура, похожая на яблоко.

- На что похожа эта фигура? (Листик, яблоко.)

- Из каких цифр она состоит? (3, 1, 5.)

- Напишите эти цифры в порядке возрастания. В порядке убывания. (1, 3, 5; 5, 3, 1.)

- Какие это числа? (Однозначные.)

- Какую закономерность вы увидели? (Числа идут через один.)

- На следующей строке продолжите этот ряд до 9. (1, 3, 5, 7, 9.)

3. Игра «Фотографирование» (на внимание).

Учитель. Итак, мы с вами сегодня будем летчиками. Но для того чтобы стать настоящими летчиками, нам предстоит преодолеть много трудностей и препятствий. Летчики должны быть очень внимательными.

- Какие фигуры? (Квадрат, круг, треугольник.)

- Сколько их? (3.)

- Какого цвета? (Жёлтый, красный, зелёный.)

Учитель переставляет фигуры, меняя их расположение относительно друг друга.

- Будьте внимательны. Что изменилось? (Порядок: красный, жёлтый, зелёный.)

III. Работа над задачами.

1. Составление и решение задачи по предложенному выражению.

Учитель. Посмотрите, в небе летают арифметические облака. Составьте и решите задачи по выражениям:

Физкультминутка

Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту.

Руки ставим все вразлёт -

(Развести руки в стороны)

Появился самолет.

(Выполнить наклоны туловища влево, вправо.)

Мах крылом туда-сюда.

Делай «раз» и делай «два» -

Раз и два, раз и два,

Опустили руки вниз.

(Опустить руки вниз.)

И на место все садись!

(Сесть за парты.)

2. Решение логической задачи.

- Пока мы с вами делали зарядку - немного проголодались.

Учитель раздает учащимся рисунки с изображением батона.

- Ответьте, сколько раз надо разрезать батон, чтобы досталось по 1 части 5 ребятам? (4.)

Давайте с помощью ножниц это проверим.

Учащиеся при педагогической поддержке учителя выполняют задание: при помощи ножниц разрезают рисунок батона на 4 части.

3. Индивидуальная работа в тетради.

- Наше путешествие продолжается. Мы пролетаем низко над землей. А на земле, посмотрите, нас встречает кто? (Птицы.)

- Какие это птицы? (Воробьи, вороны, синицы, снегири.)

- Как их можно назвать? (Зимующие.)

- Чем мы можем помочь птицам зимой? (Ставить кормушки, подкармливать.)

- Составьте задачу.

- К какой схеме подходит эта задача?

- Одну из задач запишите и решите.

IV. Фронтальная работа. (Закрепление состава чисел первого десятка.)

Учитель. Мы уже далеко от родной земли. Какое здесь темное небо! И много самолетов. Видимо, была гроза, и самолеты сбились с пути. Надо помочь провести каждый самолет точно по курсу. А кто быстро и правильно выполнит задание, тот становится капитаном нашего экипажа.

10 - 4 =

9 - 5 =

8 + 2 =

6 + 3 =

1 + 7 =

10 - 3 =

Учащиеся проверяют правильность вычислений с помощью сигнальных карточек.

- Посмотрите в иллюминатор, там пролетают воздушные шарики. На каждом из них записано число.

Сейчас мы определим, кто у нас самый сообразительный. Угадайте, какой пример записан на другой стороне шарика.

Чтобы летчиком стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Летчикам помогает арифметика!

V. Итоги урока.

- Что повторили на уроке?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Оцените свою работу на уроке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по математике, 1 класс. Угол

Конспект урока по математике 1 класса. Точки

Конспект урока математики «Сложение и вычитание в пределах 10»

Конспект урока математики, 1 класс. Симметричные фигуры

Урок по математике, 1 класс. Закрепление изученного материала

Нет комментариев. Ваш будет первым!