Урок по математике, 1 класс. Закрепление изученного материала

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Закрепление пройденного

Цели: закрепить умение складывать и вычитать числа, оканчивающиеся нулем, умение заменять числа суммой разрядных слагаемых, повторить нумерацию чисел в пределах 100; закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20, умение решать простые задачи; продолжить работу по развитию интереса к предмету, развитию мышления.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя. Постановка цели и задач урока.

Учащиеся записывают в тетрадях:

7 апреля

Классная работа.

II. Работа по теме урока.

1. Беседа.

Ученик комментирует отрезок натурального ряда от 7 до 17.

Вопросы учащимся:

1) Чем отличается 7 от 17?

2) Назовите самое маленькое в ряду число.

3) Какое самое маленькое однозначное число ты знаешь? Двузначное?

4) Самое большое однозначное (двузначное) число?

5) С помощью двух знаков 1 и 7 составьте как можно больше чисел. (1, 7, 17, 71, 11, 77).

2. Работа по карточке.

Задание. Составь и реши три задачи про солдатиков у Юры. Сравни решения.

Учитель открывает ответы, дети сверяют свою работу.

Ученик. Всё, надоело. Школьные годы ужасные, самые, самые скучные!

Учитель. Саша, что ты такое говоришь?

Ученик. Да, да. И кто только эту школу придумал. Вот бы не было никаких учебников!

Учитель. Ах, ты, лодырь. Заберу твой учебник. А ты не пожалеешь?

Ученик. Не пожалею.

Учитель. Что же ты теперь будешь делать? Играть в игрушки, как дошкольники?

Ученик. Нет. Я неплохо играю в футбол и буду вратарем.

3. Дидактическая игра «Забей гол в ворота».

Используются примеры на табличное сложение и вычитание в пределах 20.

Учитель. Вот видишь, сколько мячей в ворота ты пропустил. Неважный из тебя вратарь без математики. Знания математики нужны и капитанам речных судов. Давай попросим некоторых учеников показать свои знания и самим себя оценить. Для этого отправим их в плавание вот на таких знакомых нам корабликах.

Учитель раздает карточки для индивидуальной работы. На каждой карточке наклеен кораблик с парусом. Паруса разных цветов. Выполнив задание, ученик поднимает карточку так, чтобы учитель увидел цвет паруса и дач соответствующий ключ. Дети по ключу проверяют свои ответы и оценивают себя.

Ученик. Ну и, пожалуйста. А я тогда пойду работать продавцом. Там за меня будут считать машины.

Учитель. Не знаю, как другие машины, а вот весы каждый продавец должен знать хорошо. Я ставлю на одну чашку весов гирю 50 г. Сделайте так, чтобы чашки весов уравновесились.

Все манипуляции учитель показывает на макете.

50= 10 + 10 + 10 + 10 + 10

50 = 20 + 20 + 10

50 = 20 + 10 + 10 + 10

Ученик. Ну, тогда я захочу и стану архитектором. Буду дома строить, украшать улицы.

Учитель. Ну, хорошо! Чтобы овладеть этой профессией, нужно хорошо знать единицы измерения.

Дети называют дм, м, см.

- Вспоминаем 1 м = _ см, 1 м = _ дм, 1 дм = _ см.

Что больше см или м, м или дм, дм или см. Длину каких предметов удобнее измерять в см, дм, м!

Самостоятельная работа с доски.

2 дм = ___ см                           51 см= ____ дм ____ см

2 дм 5 см = ____ см                 42 дм = ____ м ____дм

Проверка выполнения.

Учитель. Чтобы стать архитектором, надо знать науку «геометрию». (Попросить объяснить слово геометрия - «гео» - земля, метрия - измерение.)

Какие геометрические фигуры использованы для составления рисунка?

(Кругов - 3, углы, точки, прямоугольников - 1, квадратов - 6, треугольников - 6, отрезки прямой, лучи.)

Проверить результаты индивидуальной работы.

Учитель. Вот видишь, сколько нужно знать и уметь в жизни. А сейчас мы отправимся к тетушке Затейнице.

Затейница. Что ж, гостям всегда я рада. Вы мне радость и отрада!

Учитель. И мы всегда рады встрече с тобой. Ты что-нибудь принесла нам интересного?

Затейница. Да, я принесла вам игры. Только игры на замке в этом славном сундучке. Но сундучок-то у меня музыкальный, любит песни и танцы.

Физкультминутка

Учитель. Вот и открыт сундучок. А вокруг расцвели цветы, и цветы не простые, а волшебные.

Тетушка Затейница срывает по одному цветку, на котором записаны задачи.

Задача № 1.

Сбежала от Федоры посуда: 8 стаканов и три блюда. Кто сосчитать готов, сколько всего беглецов?

Задача № 2.

Взял Антон лукошко. В лес пошел Антошка, набрал грибов немножко. И их считает он. 10 всего. Из них съедобных 6. Сколько грибов нельзя съесть?

Задача № 3.

На опушке собрались лесные жители - 15 зайчат 5 белочек. На сколько собралось больше зайчат, чем белочек?

Задача № 4.

У кормушки было 6 голубей и 4 воробья. Потом улетели 2 птички. Сколько осталось птиц у кормушки?

Все задачи решаются на индивидуальных полотнах мелом. И тут же оценивается правильность решения каждым учеником.

III. Подведение итогов.

Учитель. Саша, ты что-то хотел сказать?

Ученик. Да, я понял, что без математики, друзья, как видно, нам прожить нельзя. А нельзя ли мне вернуть учебник?

Учитель. Конечно, можно. Но давай вместе с ребятами вспомним, что мы сегодня повторили. (Дети называют все этапы урока.) Кто тебе из ребят больше всего понравился и почему?

- А вот и твой учебник. И помни, чтобы много знать, надо много трудиться.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Нет комментариев. Ваш будет первым!