Цели: закрепить умение складывать и вычитать числа, оканчивающиеся нулем, умение заменять числа суммой разрядных слагаемых, повторить нумерацию чисел в пределах 100; закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20, умение решать простые задачи; продолжить работу по развитию интереса к предмету, развитию мышления.
I. Вступительное слово учителя. Постановка цели и задач урока.
Учащиеся записывают в тетрадях:
7 апреля
Классная работа.
II. Работа по теме урока.
1. Беседа.
Ученик комментирует отрезок натурального ряда от 7 до 17.
Вопросы учащимся:
1) Чем отличается 7 от 17?
2) Назовите самое маленькое в ряду число.
3) Какое самое маленькое однозначное число ты знаешь? Двузначное?
4) Самое большое однозначное (двузначное) число?
5) С помощью двух знаков 1 и 7 составьте как можно больше чисел. (1, 7, 17, 71, 11, 77).
2. Работа по карточке.
Задание. Составь и реши три задачи про солдатиков у Юры. Сравни решения.
Учитель открывает ответы, дети сверяют свою работу.
Ученик. Всё, надоело. Школьные годы ужасные, самые, самые скучные!
Учитель. Саша, что ты такое говоришь?
Ученик. Да, да. И кто только эту школу придумал. Вот бы не было никаких учебников!
Учитель. Ах, ты, лодырь. Заберу твой учебник. А ты не пожалеешь?
Ученик. Не пожалею.
Учитель. Что же ты теперь будешь делать? Играть в игрушки, как дошкольники?
Ученик. Нет. Я неплохо играю в футбол и буду вратарем.
3. Дидактическая игра «Забей гол в ворота».
Используются примеры на табличное сложение и вычитание в пределах 20.
Учитель. Вот видишь, сколько мячей в ворота ты пропустил. Неважный из тебя вратарь без математики. Знания математики нужны и капитанам речных судов. Давай попросим некоторых учеников показать свои знания и самим себя оценить. Для этого отправим их в плавание вот на таких знакомых нам корабликах.
Учитель раздает карточки для индивидуальной работы. На каждой карточке наклеен кораблик с парусом. Паруса разных цветов. Выполнив задание, ученик поднимает карточку так, чтобы учитель увидел цвет паруса и дач соответствующий ключ. Дети по ключу проверяют свои ответы и оценивают себя.
Ученик. Ну и, пожалуйста. А я тогда пойду работать продавцом. Там за меня будут считать машины.
Учитель. Не знаю, как другие машины, а вот весы каждый продавец должен знать хорошо. Я ставлю на одну чашку весов гирю 50 г. Сделайте так, чтобы чашки весов уравновесились.
Все манипуляции учитель показывает на макете.
50= 10 + 10 + 10 + 10 + 10
50 = 20 + 20 + 10
50 = 20 + 10 + 10 + 10
Ученик. Ну, тогда я захочу и стану архитектором. Буду дома строить, украшать улицы.
Учитель. Ну, хорошо! Чтобы овладеть этой профессией, нужно хорошо знать единицы измерения.
Дети называют дм, м, см.
- Вспоминаем 1 м = _ см, 1 м = _ дм, 1 дм = _ см.
Что больше см или м, м или дм, дм или см. Длину каких предметов удобнее измерять в см, дм, м!
Самостоятельная работа с доски.
2 дм = ___ см 51 см= ____ дм ____ см
2 дм 5 см = ____ см 42 дм = ____ м ____дм
Проверка выполнения.
Учитель. Чтобы стать архитектором, надо знать науку «геометрию». (Попросить объяснить слово геометрия - «гео» - земля, метрия - измерение.)
Какие геометрические фигуры использованы для составления рисунка?
(Кругов - 3, углы, точки, прямоугольников - 1, квадратов - 6, треугольников - 6, отрезки прямой, лучи.)
Проверить результаты индивидуальной работы.
Учитель. Вот видишь, сколько нужно знать и уметь в жизни. А сейчас мы отправимся к тетушке Затейнице.
Затейница. Что ж, гостям всегда я рада. Вы мне радость и отрада!
Учитель. И мы всегда рады встрече с тобой. Ты что-нибудь принесла нам интересного?
Затейница. Да, я принесла вам игры. Только игры на замке в этом славном сундучке. Но сундучок-то у меня музыкальный, любит песни и танцы.
Физкультминутка
Учитель. Вот и открыт сундучок. А вокруг расцвели цветы, и цветы не простые, а волшебные.
Тетушка Затейница срывает по одному цветку, на котором записаны задачи.
Задача № 1.
Сбежала от Федоры посуда: 8 стаканов и три блюда. Кто сосчитать готов, сколько всего беглецов?
Задача № 2.
Взял Антон лукошко. В лес пошел Антошка, набрал грибов немножко. И их считает он. 10 всего. Из них съедобных 6. Сколько грибов нельзя съесть?
Задача № 3.
На опушке собрались лесные жители - 15 зайчат 5 белочек. На сколько собралось больше зайчат, чем белочек?
Задача № 4.
У кормушки было 6 голубей и 4 воробья. Потом улетели 2 птички. Сколько осталось птиц у кормушки?
Все задачи решаются на индивидуальных полотнах мелом. И тут же оценивается правильность решения каждым учеником.
III. Подведение итогов.
Учитель. Саша, ты что-то хотел сказать?
Ученик. Да, я понял, что без математики, друзья, как видно, нам прожить нельзя. А нельзя ли мне вернуть учебник?
Учитель. Конечно, можно. Но давай вместе с ребятами вспомним, что мы сегодня повторили. (Дети называют все этапы урока.) Кто тебе из ребят больше всего понравился и почему?
- А вот и твой учебник. И помни, чтобы много знать, надо много трудиться.
Конспект урока математики, 1 класс. Симметричные фигуры
Конспект урока по математике 1 класса. Точки
Урок математики, 1 класс. Закрепление темы «Счет в пределах 10»
Конспект урока по математике, 1 класс. Угол
Конспект урока математики «Сложение и вычитание в пределах 10»
Нет комментариев. Ваш будет первым!