Конкурсы

Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Берестов

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «В.Д. Берестов и его творчество»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Д. Берестова; развивать воображение; поддерживать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы.

Формируемые УУД: находить нужную книгу среди других книг (на выставке, в библиотеке); определять настроение поэтического произведения; осуществлять самоконтроль на основе коллективно выработанных критериев оценивания учебной деятельности.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

II. Развитие речевого аппарата

(Упражнения на усмотрение учителя.)

III. Актуализация знаний

— Продолжите это стихотворение хором: «Как хорошо уметь читать!..» Если вы не помните его наизусть, можно подсмотреть текст в учебнике на с. 83.

— Кто автор этого стихотворения?

IV. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

V. Работа по теме урока

Прелесть самостоятельного чтения Валентин Дмитриевич Берестов понял очень рано: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати... С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей».

По специальности В.Д. Берестов был археологом, а стихи стал писать, когда у него появилась дочка.

— Прочитайте текст о В.Д. Берестове в учебнике на с. 108.

А ещё Валентин Берестов переводил на русский язык сочинения других авторов. Сегодня мы поближе познакомимся с его произведениями.

— Прочитайте стихотворение «Пёсья песня» на с. 108.

— О ком оно?

— Почему луны не оказалось на небе? (Скрылась за тучами.)

— С какой интонацией нужно читать это стихотворение?

(Отработка выразительного чтения.)

— Прочитаем стихотворение «Прощание с другом».

— Что вы знаете о ежах?

— Почему ёж ушёл в лес?

(Повторное чтение.)

— Почему дикие звери не хотят жить в неволе?

— Как автор стихотворения относится к ежу?

— Докажите это, прочитав строки из стихотворения.

— Почему мы решили, что автор написал о себе? (На это указывает строчка «Я его провожаю в слезах...».)

— Вызывает ли это стихотворение грусть?

— Прочитайте стихотворение «Любили тебя...» В.Д. Берестова.

(Текст записан на доске.)

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

- Для кого написано это стихотворение?

- О чём оно?

- Как бы вы его озаглавили?

- За что взрослые любят детей?

- Прочитайте последние две строки стихотворения ещё раз. Как вы их понимаете?

Взрослые любят детей всегда, даже когда огорчены их поступками. И наказывают не для того, чтобы сделать ребёнку больно, а с целью воспитания и предостережения от плохих поступков в будущем.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

- Прочитайте и выполните задания в учебнике на с. 109. (Часть заданий можно оставить на следующий урок.)

Тот, кто сможет решить все поставленные перед ним задачи, может считать, что «Азбуку» освоил прекрасно и готов к освоению русского языка.

Если вы не можете справиться с заданием, не стесняйтесь, просите помощи у учителя или одноклассников. Друзья всегда готовы прийти вам на помощь.

VIII. Подведение итогов урока

- Понравился ли вам урок?

- Что было самым интересным на уроке?

- В произведениях В.Д. Берестова постоянно прослеживается мысль: «Как приятно научиться чему-то новому». Что нового узнали вы?

- Чему научились?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России

Любовь Александровна Минич # 22 января 2024 в 17:18 0
Интересный материал урока. Благодаря произведениям Валентина Берестова, дети поближе знакомятся с его творчеством и отрабатывают выразительное чтение.