Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Д. Берестова; развивать воображение; поддерживать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы.
Формируемые УУД: находить нужную книгу среди других книг (на выставке, в библиотеке); определять настроение поэтического произведения; осуществлять самоконтроль на основе коллективно выработанных критериев оценивания учебной деятельности.
I. Включение в учебную деятельность
II. Развитие речевого аппарата
(Упражнения на усмотрение учителя.)
III. Актуализация знаний
— Продолжите это стихотворение хором: «Как хорошо уметь читать!..» Если вы не помните его наизусть, можно подсмотреть текст в учебнике на с. 83.
— Кто автор этого стихотворения?
IV. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
V. Работа по теме урока
Прелесть самостоятельного чтения Валентин Дмитриевич Берестов понял очень рано: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати... С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей».
По специальности В.Д. Берестов был археологом, а стихи стал писать, когда у него появилась дочка.
— Прочитайте текст о В.Д. Берестове в учебнике на с. 108.
А ещё Валентин Берестов переводил на русский язык сочинения других авторов. Сегодня мы поближе познакомимся с его произведениями.
— Прочитайте стихотворение «Пёсья песня» на с. 108.
— О ком оно?
— Почему луны не оказалось на небе? (Скрылась за тучами.)
— С какой интонацией нужно читать это стихотворение?
(Отработка выразительного чтения.)
— Прочитаем стихотворение «Прощание с другом».
— Что вы знаете о ежах?
— Почему ёж ушёл в лес?
(Повторное чтение.)
— Почему дикие звери не хотят жить в неволе?
— Как автор стихотворения относится к ежу?
— Докажите это, прочитав строки из стихотворения.
— Почему мы решили, что автор написал о себе? (На это указывает строчка «Я его провожаю в слезах...».)
— Вызывает ли это стихотворение грусть?
— Прочитайте стихотворение «Любили тебя...» В.Д. Берестова.
(Текст записан на доске.)
Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
- Для кого написано это стихотворение?
- О чём оно?
- Как бы вы его озаглавили?
- За что взрослые любят детей?
- Прочитайте последние две строки стихотворения ещё раз. Как вы их понимаете?
Взрослые любят детей всегда, даже когда огорчены их поступками. И наказывают не для того, чтобы сделать ребёнку больно, а с целью воспитания и предостережения от плохих поступков в будущем.
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
- Прочитайте и выполните задания в учебнике на с. 109. (Часть заданий можно оставить на следующий урок.)
Тот, кто сможет решить все поставленные перед ним задачи, может считать, что «Азбуку» освоил прекрасно и готов к освоению русского языка.
Если вы не можете справиться с заданием, не стесняйтесь, просите помощи у учителя или одноклассников. Друзья всегда готовы прийти вам на помощь.
VIII. Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок?
- Что было самым интересным на уроке?
- В произведениях В.Д. Берестова постоянно прослеживается мысль: «Как приятно научиться чему-то новому». Что нового узнали вы?
- Чему научились?
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Любовь Александровна Минич # 22 января 2024 в 17:18 0 | ||
|