Цели: совершенствовать навыки чтения; проверить умения понимать основной смысл текста, классифицировать звуки; развивать внимание, память; воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
Формируемые УУД: строить предположения; анализировать текст.
Пропедевтика: подбор к тексту подходящих пословиц.
I. Включение в учебную деятельность
— Сколько букв мы изучили?
— Что вы можете о них сказать? На какие группы они делятся? (Буквы, обозначающие гласные звуки; буквы, обозначающие согласные звуки; буквы, не обозначающие звуков.)
II. Развитие речевого аппарата
(Упражнения на усмотрение учителя.)
III. Актуализация знаний
— Кто может рассказать весь алфавит?
IV. Постановка целей и определение темы урока
— Что мы знаем о букве р? (Она обозначает звонкие звуки [р] и [р’].)
— Какие звонкие согласные звуки не имеют парных глухих звуков? (Звуки [p], [р'], [л], [л'], [м], [м’], [н], [н’], [й’].)
По-другому их называют сонорные звуки.
А какие глухие согласные звуки не имеют парных звонких звуков? (Звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].)
V. Работа по теме урока
- Откройте учебник на с. 84. Я вам прочитаю рассказ Е. Чарушина. Послушайте.
(Учитель читает текст.)
- О ком этот рассказ?
- Можно ли смеяться над детьми, которые не могут ещё произносить правильно некоторые звуки?
- Как вы можете помочь одноклассникам или знакомым ребятам, которые не могут правильно произносить звуки?
- О чём этот рассказ?
- Можно ли сказать, что Женя был настойчивым и внимательным ребёнком?
(Повторное чтение хорошо читающими детьми.)
- Как бы вы по-другому озаглавили этот текст? («Трудная буква», «Обида», «Упорный Женя».)
(Чтение по цепочке.)
- Ответьте на вопрос к тексту на с. 85.
(Дети учатся рассуждать.)
Произносить мы можем только звуки, а буквы — это значки, которыми на письме обозначаются звуки.
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
— Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу.
• Терпение и труд всё перетрут.
• Корень учения горек, да плод сладок.
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
— Какие черты характера мальчика вы могли бы перечислить? (Упорство, настойчивость и т. д.)
— Как вы думаете, Женя хотел бы быть среди победителей или проигравших?
— Почему вы так думаете?
(Учим детей рассуждать.)
В жизни человеку приходится и выигрывать, и проигрывать. Но важно, чтобы он не терял надежды и веры в собственные силы, в будущую победу.
VIII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Что было самым интересным на уроке?
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!