Цели: формировать у учащихся знания о России, её символах- воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность; совершенствовать навыки чтения; развивать речь- учить рассуждать на заданную тему.
Формируемые УУД: дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников.
I. Включение в учебную деятельность
— Как называется страна, в которой мы с вами живём?
— Назовите столицу нашей Родины.
— В какой области (крае) вы живёте?
— Как называется областной центр вашего родного края?
— Кто из вас знает свой полный адрес?
II. Развитие речевого аппарата
(Упражнения на усмотрение учителя.)
III. Постановка целей и определение темы урока
— Представьте: к нам в гости пришли иностранцы. Что вы рассказали бы им о нашей стране, о родном крае?
— Чем мы можем гордиться?
— Что вы рассказали бы детям из других стран о нашей школе, чтобы им захотелось учиться вместе с вами?
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
— Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 87.
— Какое историческое время изображено? (Прошлое и настоящее.)
— Докажите это.
— Почему мальчик такой счастливый?
— Обратите внимание на расцветку его свитера.
— Что вам напоминают эти цвета? (Белый, синий, красный цвета напоминают флаг России.)
— Что изображено справа от мальчика?
— Что вы можете сказать о рисунке слева от мальчика?
— Что изображено за спиной мальчика?
— Прочитайте текст «Наше Отечество» на с. 86, 87 учебника. (Беседа по тексту. Выборочное чтение.)
— Почему Россию называют Отечеством?
— А почему называют Родиной? матерью?
— Сколько родин может быть у человека?
— О каких других государствах вы слышали? Назовите их.
(Повторное чтение текста.)
- Как вы представляете мысленно свою Родину? Расскажите нам об этом.
- Прочитайте третье предложение текста. Что вы можете о нём сказать?
- Можно ли это предложение разделить на несколько более коротких?
- Попробуйте, работая в парах, сделать это. Затем прочитайте вслух поочерёдно по предложению.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Русскую берёзку люди издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи, фольклоре.
(Заранее подготовленные дети читают стихи.)
Русь моя, люблю твои берёзы!
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слёзы
На глаза, отвыкшие от слёз...
Н. Рубцов
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи кочующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
М. Лермонтов
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Я. Балацкий
На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокорая берёзка —
Символ Родины моей.
М. Ероха
(Если позволяет время, дети рисуют пейзаж с берёзой. На следующем уроке следует организовать выставку рисунков.)
VII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Что было самым интересным на уроке?
— Что нового вы узнали?
— Чему научились?
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!