Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. Д. Ушинского; учить сравнивать произведения писателей (Л Н. Толстой и К.Д. Ушинский), находить в них общее, определять тематику; воспитывать стремление к доброте, честности, порядочности, отзывчивости; совершенствовать навыки чтения.
Формируемые УУД: соотносить свои поступки и поступки литературных героев; проводить литературоведческий анализ текста; составлять собственный текст.
Пропедевтика: литературоведение.
I. Включение в учебную деятельность
На предыдущем уроке мы познакомились с творчеством Льва Николаевича Толстого.
- Чему нас учат его произведения?
II. Развитие речевого аппарата
(Упражнения на усмотрение учителя.)
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870) был по образованию юристом. Но всю свою жизнь он посвятил педагогике — науке о воспитании детей. Ушинский считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки. Поэтому он составил учебные книги для детей: «Детский мир», «Родное слово».
- Мы уже читали статью К.Д. Ушинского «Наше Отечество». Кто помнит, о чём в ней говорилось?
- Как вы понимаете выражение «Одна у человека родная мать — одна у него и Родина»?
- Откройте учебник на с. 95. Прочитайте текст о К.Д. Ушинском.
- Что общего у Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского? (Они написали учебники, по которым дети обучались грамоте.)
- Посмотрите на названия текстов на с. 95. Что вы заметили? (Названия текстов — пословицы.)
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— А теперь познакомимся с текстами. После их прочтения вы должны будете ответить на вопрос о том, почему именно эти пословицы автор выбрал для названий текстов.
(После прочтения выслушиваются рассуждения детей.)
— Что общего прозвучало в ваших ответах? (Примерный ответ. Надо помогать друг другу, нужно учиться вежливому обращению друг с другом, уметь быть дружелюбными и тактичными и т. д.)
— Что общего можно найти в текстах для детей у Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского? Докажите.
VII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Что было самым интересным на уроке?
— Что нового вы узнали?
— Чему научились?
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!