Цели:
1. Закрепить значение табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
3. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: плакат «Зимние забавы», таблицы состава чисел второго десятка, пособие для устного счета «Елка», схемы задач, конверты с геометрическими фигурами (для учащихся).
1. Начало урока.
2. Объявление темы и задач урока.
3. Устный счет.
А сегодня у нас устный счет –
В зимний лес лыжный поход!
Перед началом пути - разминка. Начинаем!
а) Какие числа пропущены?
б) Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?
Назовите номер участника, который находится между 16 и 18; 11 и 13. Какой номер идет следом за 15, 17, 19? Перед 11, 13, 20?
Если в команде 2 десятка человек, какой номер самый первый? последний? Разминка окончена!
4. Упражнение в сложении и вычитании чисел в пределах 20.
Наш поход начался. В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-то трудности.
Наперекор снегам и вьюгам
Летим на лыжах друг за другом!
А впереди - эстафета. Вместо препятствий - примеры, не простые, а круговые. (Ответ одного является началом следующего.)
18 - 8 10 + 5 15 - 10 5 + 9 14 - 1 13 - 3 10 - 2 8 + 9
Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась елка. У нее на ветках повисли числа, снежное пальтишко улеглось на плечах.
Игра «Составь пример». (Дети составляют примеры на сложение и вычитание в пределах 20, используя те числа, которые указаны на елке, устно решают.)
5. Решение задачи.
Продолжаем наш путь.
Дальше вдруг - сугроб огромный!
Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали –
И задачу увидали!
На доске текст: В команде лыжников мальчиков 9 человек, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?
Разбор условия, выбор схемы для краткой записи.
Запись решения в тетрадях.
6. Физкультминутка.
7. Самостоятельная работа с учебником (стр. 88, № 6).
Фронтальная проверка.
8. Работа с геометрическим материалом.
(Дети получают наборы из 8 одинаковых треугольников, из которых необходимо сложить фигурку лисы.)
Ребята! Там впереди кто-то просит нас о помощи!
Я несчастная лисичка.
Ветер дунул посильней –
Я на части развалилась,
Собери меня скорей!
Итог урока.
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра!
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики 1 класс по теме: Числа
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока математики в 1 классе
Методическая разработка конспекта урока математики для 1 класса
Ольга Петровна Михеева # 13 июля 2022 в 13:22 0 | ||
|