Цели: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; закрепить знание о написании имён собственных с заглавной буквы; учить объяснять написание слов.
Формируемые УУД: добывать информацию из различных источников; использовать имеющуюся информацию при решении учебных задач; использовать собственный жизненный опыт в учебной деятельности.
Пропедевтика: географические названия; названия планет.
I. Включение в учебную деятельность
— Правописание каких буквосочетаний мы изучали на предыдущих уроках?
— Запишем следующие предложения с комментированием.
В классных часах лопнула пружина. Мы отнесли их в часовую мастерскую. Часовщик обещал сделать всё через час. Мы ждали и гуляли по площади.
II. Чистописание
(Работа в тренажёре на с. 23.)
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
(На доске записан текст.)
Агния Львовна Барто часто писала стихи про девочку Таню. Сергей Владимирович Михалков писал про дядю Стёпу и его сына:
И однажды утром рано
Мы услышим в тишине:
«Космонавт Егор Степанов
С Марса шлёт привет Луне!»
— Выпишите только имена собственные.
— Сделайте вывод. (Имена, отчества, фамилии пишутся с заглавной буквы. Названия планет, небесных тел пишем с заглавной буквы.)
Марс — это планета, а Луна — небесное тело, спутник Земли.
— Названия каких ещё планет вы знаете?
— С творчеством каких поэтов мы познакомились?
— Кто из писателей сочинял рассказы для детей о природе? (Виталий Валентинович Бианки, Михаил Михайлович Пришвин.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Как называется город, в котором мы живём?
— Названия каких ещё городов вы знаете?
— Как мы пишем названия городов? (Примерный ответ. Слово «город» — это имя нарицательное, пишем со строчной буквы, Красноярск - имя собственное, пишем с заглавной буквы.)
— Какие реки протекают через наш город?
— Названия каких ещё рек вы знаете?
— Назовите клички животных. (Кошка Мурка, пёс Барбос, корова Зорька.)
VII. Подведение итогов урока
— Что для вас было самым интересным на уроке?
— Что нового вы узнали?
— Чему научились?
— Какие слова мы называем именами собственными?
— На какие группы можно разделить имена собственные? (Имена, фамилии, отчества людей; клички животных; названия рек, городов, улиц; названия планет.)
— Как вы думаете, можно ли продолжить этот список?
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Урок письма «Звонкие и глухие согласные в конце слова», 1 класс. Конспект
Урок письма, 1 класс. Алфавитный порядок слов. Конспект урока
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Урок письма «Безударные гласные в корне слова», 1 класс. Школа России. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!