Цели: формировать у учащихся умение проверять написание парных согласных на конце слова; учить применять знания о грамотном письме в самостоятельной работе; развивать навыки грамотного письма; закреплять гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой); поддерживать интерес и любовь к слову через поэзию и прозу русских классиков.
Формируемые УУД: различать согласные звуки в словах по их признакам; использовать инструкции к правилам и заданиям; сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы; устанавливать связь нового материала с ранее изученным.
Пропедевтика: способы проверки написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова.
I. Включение в учебную деятельность
— Как проверить написание безударного гласного в корне слова?
II. Чистописание
(Работа в тренажёре на с. 17.)
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
— Отгадайте загадки и запишите отгадки в рабочей тетради.
1. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг.)
2. Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежные сады. (Мороз.)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
4. Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб.)
— Подчеркните последнюю букву в каждом слове.
— На что вы обратили внимание? (Слова заканчиваются на парные по звонкости-глухости звуки.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Как предупредить ошибку при написании парных согласных?
Глухие звуки — это непоседы.
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
— Прочитайте стихотворение, пословицы и приметы, записанные на доске. Выпишите подчёркнутые слова. Запишите рядом проверочное слово.
Мне очень нравится жираф —
Высокий рост и кроткий нрав.
Б. Заходер
• В поле свёз навоз — с поля хлеба воз.
• Возвращай земле долг — будет толк.
• Поздний листопад — к суровой долгой зиме.
• Рожь поспела — берись за дело.
VII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Что было самым интересным на уроке?
— Что нового вы узнали?
— Чему научились?
— Что нужно знать, чтобы не ошибаться в написании парных звонких и глухих согласных?
I. Включение в учебную деятельность
— Какие парные звонкие и глухие звуки вы знаете?
— Сколько их всего?
— Что нужно помнить при письме, чтобы не ошибиться в их написании?
II. Чистописание
(Работа в тренажёре на с. 18.)
III. Постановка целей и определение темы урока
— В чём заключается особенность произношения и написания слов с парными звонкими и глухими согласными?
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
— Я буду медленно диктовать слова. Запишите в тетрадь сначала проверочное слово, а затем слово, требующее проверки. Например: медведи — медведь.
Карандаш, жираф, язык, город, завод, тетрадь, сапог, арбуз.
Итак, сделаем вывод: чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово во множественное число.
— Прочитайте стихотворение, записанное на доске.
(Устная работа.)
Радо солнцу небушко.
Полюшко — подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку:
Он на ней как солнышко.
Г. Виеру
— Что интересного вы заметили при произношении последнего слова каждой строки? (Парный согласный в середине слова, который не всегда можно проверить.)
— Прочитайте слова, записанные на доске.
Озноб, голубь, шкаф, овёс, ястреб, ночлег, ельник, пейзаж, поход, огород.
— Назовите слова, которыми можно проверить парные звонкие и глухие согласные на конце этих слов.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
(Написание предупредительного диктанта: учитель сначала разбирает с учащимися написание слов, затем дети записывают под диктовку.)
Жёлудь
Таня идёт в лес. Там растёт дуб. Под ним лежит жёлудь.
— Подчеркните основы предложений.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали?
— Чему научились?
Урок письма, 1 класс. Алфавитный порядок слов. Конспект урока
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Урок письма, 1 класс. Заглавная буква в словах. Конспект урока
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Урок письма «Безударные гласные в корне слова», 1 класс. Школа России. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!