Урок письма «Звонкие и глухие согласные в конце слова», 1 класс. Конспект

Конспекты уроков письма в 1 классе на тему «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Цели: формировать у учащихся умение проверять написание парных согласных на конце слова; учить применять знания о грамотном письме в самостоятельной работе; развивать навыки грамотного письма; закреплять гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой); поддерживать интерес и любовь к слову через поэзию и прозу русских классиков.

Формируемые УУД: различать согласные звуки в словах по их признакам; использовать инструкции к правилам и заданиям; сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы; устанавливать связь нового материала с ранее изученным.

Пропедевтика: способы проверки написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова.

Ход урока №1

I. Включение в учебную деятельность

— Как проверить написание безударного гласного в корне слова?

II. Чистописание

(Работа в тренажёре на с. 17.)

III. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

— Отгадайте загадки и запишите отгадки в рабочей тетради.

1. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг.)

 

2. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежные сады. (Мороз.)

 

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

 

4. Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб.)

— Подчеркните последнюю букву в каждом слове.

— На что вы обратили внимание? (Слова заканчиваются на парные по звонкости-глухости звуки.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Как предупредить ошибку при написании парных согласных?

Глухие звуки — это непоседы.

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

— Прочитайте стихотворение, пословицы и приметы, записанные на доске. Выпишите подчёркнутые слова. Запишите рядом проверочное слово.

Мне очень нравится жираф —

Высокий рост и кроткий нрав.

Б. Заходер

• В поле свёз навоз — с поля хлеба воз.

• Возвращай земле долг — будет толк.

• Поздний листопад — к суровой долгой зиме.

• Рожь поспела — берись за дело.

VII. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— Что было самым интересным на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Чему научились?

— Что нужно знать, чтобы не ошибаться в написании парных звонких и глухих согласных?

Ход урока №2

I. Включение в учебную деятельность

— Какие парные звонкие и глухие звуки вы знаете?

— Сколько их всего?

— Что нужно помнить при письме, чтобы не ошибиться в их написании?

II. Чистописание

(Работа в тренажёре на с. 18.)

III. Постановка целей и определение темы урока

— В чём заключается особенность произношения и написания слов с парными звонкими и глухими согласными?

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

— Я буду медленно диктовать слова. Запишите в тетрадь сначала проверочное слово, а затем слово, требующее проверки. Например: медведи — медведь.

Карандаш, жираф, язык, город, завод, тетрадь, сапог, арбуз.

Итак, сделаем вывод: чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово во множественное число.

— Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

(Устная работа.)

Радо солнцу небушко.

Полюшко — подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку:

Он на ней как солнышко.

Г. Виеру

— Что интересного вы заметили при произношении последнего слова каждой строки? (Парный согласный в середине слова, который не всегда можно проверить.)

— Прочитайте слова, записанные на доске.

Озноб, голубь, шкаф, овёс, ястреб, ночлег, ельник, пейзаж, поход, огород.

— Назовите слова, которыми можно проверить парные звонкие и глухие согласные на конце этих слов.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Написание предупредительного диктанта: учитель сначала разбирает с учащимися написание слов, затем дети записывают под диктовку.)

Жёлудь

Таня идёт в лес. Там растёт дуб. Под ним лежит жёлудь.

— Подчеркните основы предложений.

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали?

— Чему научились?

Рекомендуем посмотреть:

Урок письма, 1 класс. Алфавитный порядок слов. Конспект урока

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Урок письма, 1 класс. Заглавная буква в словах. Конспект урока

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России

Урок письма «Безударные гласные в корне слова», 1 класс. Школа России. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!