Конспект урока математики - 1 класс
Автор: Наталья Михайловна Скирпичникова, учитель начальных классов средняя школа №11, город Тараз, Республика Казахстан
Урок-сказка по математике в 1 классе
Описание материала: предлагаю вам конспект урока-сказки по математике для начальной школы – 1 класс на тему «Повторение пройденного материала». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к сказкам, развивает любознательность, наблюдательность, мышление.
Тема урока: «Повторение пройденного материала.
К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»
Цель урока:
- образовательная: формирование базисных знаний о пройденном материале;
- развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;
- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам
Тип урока: обобщения знаний
Вид урока: интегрированный
Форма урока: урок-сказка
Технология: опережающее-развивающее обучение
Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»
Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала
Ход урока
1. Организационный момент
Мобилизирующее начало
Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
2. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»:
Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:
8*3=5 □-4=3
6*1=7 8-□=4
4*1=5 □+2=2
(дверцы в сказочную страну открываются)
Работа в тетради:
Я тетрадь свою открою,
И как надо положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
Тетрадь влево наклоню-
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь!
Учитель: Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:
Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар…
(1 сюжет сказки)
А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел. С заданием справились, Муха купила самовар.
Муха: «Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница
Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые, в них застежки золотые.
Задача на логическое мышление: Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек? Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)
Учитель: Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока математики для 1 класса