Интегрированный урок по математике и окружающему миру, 2 класс

Конспект интегрированного урока во 2 классе. Тема: «Смысл умножения. Москва-столица России». Математика и окружающий мир

Цели урока:

- закрепить смысловое значение действия умножения;

- упражнять в чтении трехзначных чисел;

- познакомить с понятиями столица, город-герой;

- способствовать воспитанию бережного отношения к историческим памятникам, историческим событиям и к героическому прошлому Отечества.

Оборудование: калькулятор, рисунки, изображающие памятники Москвы, раздаточные карточки.

Ход урока

I. Постановка цели.

Учитель. Сегодня на уроке мы совершим необычное математическое путешествие в один из древних городов России. Нашими помощниками должны стать внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Успехов вам!

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа с калькулятором.

Учитель. Чтобы узнать название города, вам необходимо быть внимательными и уметь быстро считать (учащиеся записывают результаты на доске):

а) по 137 взять 5 раз (685);

б) 98 умножить на 9 (882);

в) найти сумму чисел 278 и 524 (802);

г) первый множитель 205, второй - 3 (615);

д) 948 уменьшить на 492 (456);

е) произведение чисел 241 и 3 (723).

Задание. Расположить данные числа в порядке возрастания и прочитать слово: 723, 615, 456, 882, 802, 685.

Ответ:

456  615  685  723  802  882

М      О     С      К      В     А

• Что вы знаете о Москве? (Высказывания учащихся.)

2. Чтение статьи о Москве («Окружающий мир», ч. 2, с. 20).

III. Формирование умений, навыков.

Учитель. Трудно представить себе, что было такое время, когда не было Москвы. Однако это так. На месте современного огромного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса и текли маленькие реки. В реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Первое упоминание о Москве в летописи связано со встречей суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого с князем черниговским Святославом. А произошло это в апреле 1147 года.

Задание. С помощью калькулятора узнайте, какую дату со дня рождения отмечала Москва в этом году.

Ответ: 2025 - 1147 = 878

Работа в тетради:

• запись числа;

• запись чисел, которые являются главными в истории Москвы: 1147; 860.

Учитель. Но не сразу Москва стала стольным градом. Первая Москва была маленькой деревянной крепостью, которую сожгли монголо-татары. Второй раз возрожденная Москва сгорела в XIV веке во время засухи.

Древнее сказание о Москве начинается так: «Кто думал, что Москве царством бытии, и кто же знал, что Москве государством слыти?» Но забыл летописец отметить, когда же Москва стала центром государства, объединив все княжества. Помогите ему выполнить задание.

• Вставить в «окошки» числа, записать верные равенства.

9 - 16 = 9 • ⃞ + 9

15 + 15 + 15 = ⃞ • 3

6 • 17 = 6 • ⃞ + 6 + 6

15 + 15 + 51 + 15 = ⃞ • ⃞ + ⃞

⃞ • 7 = 15 • 8 - 15

- Какое число вставили? (15.)

Учитель. В XV веке при Иване III Московское княжество стало особенно сильным, перестав платить дань Ордынскому хану.

Город Москва расположен на легендарных холмах, каждый из которых имеет свое название. Сколько знаете холмов, на которых стоит Москва?

Задание. Составить выражения по рисунку.

- Чему равен второй множитель? (7.)

Ученик. По старинному преданию Москва стоит на семи холмах: Боровицком, Сретенском, Тверском, Трехгорном, Горке, Лефортовском и Воробьевском.

Работа по учебнику «Окружающий мир», ч. 2, с. 21.

Задания:

1) прочитать стихотворение Ф. Глинки;

2) рассмотреть на рисунках знаменитые здания и памятники Москвы.

Учитель. Храм Василия Блаженного был сооружен в память присоединения Казани к Московскому государству в середине XVI в. Но у храма Василия Блаженного, возведенного на Васильевском спуске, есть иное название. Вы его узнаете, если выполните вычисления.

Работа по учебнику «Математика», № 368.

Задания:

1) замените умножение сложением и вычислите значения произведений;

2) расшифруйте название храма.

12 

32 

35 

36 

4  

20 

46 

300 

34 

800 

84 

К

О

Р

Ч

А

Н

В

П

Т

У

Р

Ответ: 300 32 12 35 32 46 4,     36 34 32,    20 4 84 46 800

       ПОКРОВА, ЧТО НАРВУ.

Учитель. Главной достопримечательностью Москвы, конечно, является Московский Кремль с его величественными зубчатыми стенами, башнями, с высокими шатровыми кровлями. Первые каменные стены были сооружены при Дмитрии Донском. Первой была построена Тайницкая башня Кремля (1485 г.), выходящая на Кремлевскую набережную.

Сколько всего башен у стен Московского Кремля?

Работа с калькулятором.

Задания:

1) Решить с помощью калькулятора «цепочку.

2) Прочитать выражения.

Учитель. Стены Московского Кремля имеют 20 башен, включая Кутафью башню, соединенную с Троицкой каменным мостом.

Вековой Кремлевский сон

Охраняют со всех сторон

Стражи-башни. Их удел,

Чтобы ворог не посмел

Вторгнуться же в их предел.

3) Выполнив вычисления, вы узнаете приблизительную высоту некоторых башен Кремля.

5. Работа в парах (задания на карточках).

- Сравните высоту башен.

- Попробуйте объяснить название башен.

IV. Итог урока.

• Прочитайте вопросы в учебнике «Окружающий мир» на с. 21.

• На какие вопросы вы можете ответить после нашего путешествия?

• Найдите в рубрике «Дополнительная литература» ответ на вопрос 2.

• Какие математические знания помогли нам совершить увлекательное путешествие по Москве, открыть что-то новое?

Учитель. Наш урок подошел к концу. Хотелось бы услышать ваше мнение о нем. Что для вас было сегодня открытием?

Домашняя работа: с. 21, задание 2 (по учебнику «Окружающий мир»); № 371 (математика).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционного занятия для 2 класса по теме: «Качества мышления»

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Нет комментариев. Ваш будет первым!