КВН по сказкам, 2 класс. ФГОС «Школа России»

КВН в начальной школе «Обожаемые сказки». Литературное чтение во 2 классе

Цели: в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление, память. Оборудование: карточки с текстами.

Предварительная подготовка. Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие, инсценирует любую сказку (учитель следит, чтобы они не повторялись).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

С началом конкурса

Мы вас поздравляем,

Удачно выступить

Мы вам желаем

И КВН наш начинаем.

Команды занимают свои места. Капитаны выходят на жеребьевку.

Конкурс 1. Приветствие

Команды представляют себя и приветствуют соперников.

Конкурс 2. Разминка «Вспомним сказку»

— Я буду задавать вопросы, а вы через 15 секунд должны дать ответ. Если соперники ответят быстрее, то им присуждается балл.

Задания для 1-й команды

1. Не лежалось на окошке —

Покатился по дорожке. {«Колобок».)

 

2. По тропе

Шагая бодро.

Сами

Воду

Тащат

Ведра! («По щучьему веленью».)

 

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка! («Девочка Снегурочка».)

Задания для 2-й команды

1. А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

 

2. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петух и кот».)

 

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».)

Задания для 3-й команды

1. Колотил да колотил

По тарелке носом —

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль».)

 

2. Опустил он в прорубь хвост.

Ну а хвост ко льду прирос. («Битый небитого везет».)

 

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди».)

Конкурс 3. «Отгадаем загадки»

— А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

1. Драгоценный сундучок,

Где сокровищам почет:

Здесь перо и карандаш,

Ластик здесь, приятель наш. (Пенал.)

 

2. Новый дом несу в руке.

Дверцы дома — на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

 

3. Стоит чудесная скамья,

Уселись рядом ты да я,

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта.)

 

4. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

 

5. На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

 

6. Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж.)

Конкурс 4. «Вспомним фольклор»

— Вспомните как можно больше видов устного народного творчества; напишите за 5 минут. (Ответ. Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)

— А теперь задание для капитанов: вытянуть карточку с текстом и определить жанр устного народного творчества.

1. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть,

Звезды, месяц, луг, цветы.

Поводи поди-ка ты! (Считалка.)

 

2. Люди, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать. (Пестушка.)

 

3. — Тит, иди молотить!

— Живот болит.

— Тит, иди кашу есть!

— Бегу, бегу.

Где моя большая ложка? (Прибаутка.)

Конкурс 5. Домашнее задание

Вот какие молодцы!

Прошли испытание.

А теперь нам покажите

Домашнее задание.

(Дети инсценируют сказки.)

Конкурс 6. «Соберем пословицу»

— Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде. (Дети получают конверты с частями пословиц.)

Любишь кататься -                       а врозь скучно.

Делу время,                                  один раз отрежь.

Вместе тесно,                               потехе час.

Семь раз отмерь,                         люби и саночки возить.

(Ответ. Любишь кататься — люби и саночки возить. Делу время, потехе час. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Вместе тесно, а врозь скучно.)

Конкурс 7. «Торги, или Начинаем с десяти слов»

— Я прочитаю предложения, а вы вспомните название сказки. Кто быстрее назовет, тот и выиграл.

1) — Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все... («По щучьему веленью».)

2) Позвала кошка мышку. («Репка».)

3) Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет, выглянул он в окно... («Петух и кот».)

Конкурс 8. «Узелки»

Посмотрите: вот шнурок.

На нем завяжем узелок.

Кто больше узелков завяжет,

Тому жюри спасибо скажет.

(Победит команда, у которой окажется больше узелков. На выполнение задания — 1 минута.)

Стоп! Стоп! Вышло время!

Сколько узелков — проверим.

III. Подведение итогов урока

Объявление итогов. Награждение.

Автор: Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!