Конкурсы

Проверочная работа по литературному чтению, 3 класс. Перспектива. Волшебная сказка

Конспект урока литерного чтения для 3 класса

Цель: проверить полученные при изучении раздела знания.

Планируемые результаты: предметные: знать особенности сказок, уметь характеризовать героя сказочного текста, сравнивать сказочные сюжеты, сказочных героев; метапредметные: находить необходимую информацию в соответствии с заданием; личностные: понимать смысл пословиц, соотносить пословицы с темой изучаемого раздела.

Оборудование: карточки с заданиями, выставка книг по разделу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и постановка целей урока

— Прочитайте стихотворение.

Недаром дети любят сказки.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В. Берестов

— О чем это стихотворение? Как вы поняли эти строчки?

— Определите тему и цели урока.

На прошлом уроке мы обобщили полученные знания по изучаемому разделу. Сегодня проверим и оценим ваши достижения.

III. Проверка домашнего задания

— Начнем с того, что заслушаем ваши исследования на тему «Добро побеждает зло».

(Ученики могут привести любой пример («Иван-царевич и Серый Волк» — жизнь героев в реальном мире, испытание героев, уход героя из дома, испытания героя, свадьба; «Белая уточка» — жизнь героев в реальном мире, свадьба, запрет и нарушение запрета, уход героини в другой мир, испытание героини, вознаграждение настоящего героя и наказание отрицательного героя; «Летучий корабль» — жизнь героев в реальном мире, испытание героев, вознаграждение героя и др.). Таким образом, рассматривая сюжет разных волшебных сказок, учащиеся приходят к выводу, что структурные элементы во многом совпадают. Каждая волшебная сказка начинается с описания жизни в реальном мире, заканчивается торжеством добра и справедливости: положительный герой всегда получает награду, поощрение; отрицательный герой всегда бывает наказан. Обычно в сказке есть испытания, которые может пройти настоящий герой с помощью волшебных предметов и помощников.)

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Проверочная работа по разделу

1. Какие сказки начинаются такими словами? Соедините линиями.

«Жили-были старик да старуха. У них было три сына»                                      «Морозко»

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына...»                                           «Белая уточка»

«Живало-бывало — жил дед да с другою женой.                                                 «Летучий корабль»

У деда была дочка, и у бабы была дочка...»

«Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок...»      «Иван-царевич и Серый Волк»

«Один князь женился на прекрасной княжне»                                                    «По щучьему веленью»

2. Подчеркните пословицу, которая, по-вашему, подходит сказке «Летучий корабль».

• Бог терпел и нам велел.

• Что посеешь, то и пожнешь.

• Дерево держится корнями, а человек друзьями.

• Без труда не выловишь рыбку из пруда.

• Носи платье — не сметывай, терпи горе — не сказывай.

• Терпение и труд все перетрут.

• Пока солнце взойдет — роса очи выест.

3. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедините линиями.

Топор                                          «Иван-царевич и Серый Волк»

Собачка

Златогривый конь                      «Морозко»

Заморышек                                «Летучий корабль»

Стреляло

Щука                                           «Белая уточка»

Печка

Царь Далмат

Живая и мертвая вода              «По щучьему веленью»

4. Напишите признаки сказки. (1) Зачин; 2) волшебные предметы; 3) сказочные слова и выражения; 4) троекратный повтор; 5) борьба добра и зла; 6) добро побеждает зло; 7) концовка.)

5. Узнайте произведение по группе слов.

• Дурень, старичок, корабль, Слухало, Скороход.

• Иван-царевич, Елена Прекрасная, Жар-птица, Серый Волк, царь Берендей.

6. Какое слово пропущено в названии сказки? Допишите его. Белая....

7. Определите зачины и концовки.

• «Жили-были...».

• «Стали они жить-поживать и добра наживать...».

• «В некотором царстве, в некотором государстве...».

• «Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...».

• «За тридевять земель, в тридесятом государстве...».

8. Чему учат нас сказки? Приведите пример.

VI. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

Домашнее задание

Читать произведения о животных. Сочинить загадки о животных.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения в 3 классе. Сравнение художественной и научно-познавательной литературы

Урок литературного чтения в 3 классе. Обобщение по разделу «Волшебная сказка»

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе. Сборники произведений о природе

Конспекты уроков по литературному чтению, 3 класс. Одоевский «Мороз Иванович»

Урок литературного чтения в 3 классе. Знакомство с учебником

Нет комментариев. Ваш будет первым!