Конкурсы

План-конспект урока литературы в 5 классе

Автор: Чернега Виктория Станиславовна, учитель русского языка и литературы гимназия МИИТ, город Москва

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по литературе для учащихся 5 класса. Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших педагогических учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление учеников с основными фактами биографии великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя, а также познакомит детей с яркими и необычными повестями известного сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

План-конспект урока литературы «Н. В. Гоголь. Реальное и выдуманное в повести «Заколдованное место»

Цель урока: Познакомить учащихся 5 класса с творчеством Гоголя, научить анализировать и синтезировать информацию текста.

Задачи урока:

1. Образовательная. Познакомить учащихся с личностью писателя и его творчеством, со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Научить делать характеристику героя (по повести «Заколдованное место»).

2. Развивающая. Развитие связной речи, аналитических способностей, логического мышления, эмоциональной выразительности речи, умения отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в защиту.

3. Воспитывающая. Привитие внимательного отношения к слову, уважения к взглядам писателя.

Средства обучения: учебник, интерактивная доска, иллюстрации к произведению, словарь литературоведческих терминов.

Методы обучения:

- групповой.

Рисунки к уроку

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра»

Методическая разработка урока литературы для 5 класса по региональному компоненту по теме «Путешествие в древний мир ханты и манси»

Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе

Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся

Конспект урока по литературе в 10 классе

Татьяна Анатольевна Шепеленко # 7 января 2014 в 19:22 0
Интересный конспект урока. Произведения Н.В.Гоголя не всегда однозначно принимаются детьми - непросты для прочтения (уж очень много украинских слов). Виктория Станиславовна, по-моему, Вы предложили очень доступный для учеников вариант урока. Спасибо.
Людмила Юрьевна Цей # 3 марта 2014 в 07:53 0
Учитель мотивирует учащихся к учебной деятельности через использование удачно подобранных иллюстраций.
Ирина Александровна Подольская # 11 августа 2014 в 11:20 0
Виктория Николаевна, спасибо за конспект урока, который соответствует возрастной категории. Хорошо, что уже в 5-ом классе Вы предлагаете ученикам опережающие задания. С уважением ИА
Александра Александровна Лебедева # 29 августа 2014 в 03:43 0
Продуманная, грамотная работа учителя, позволяющая и расширить кругозор детей, и развить навыки внимательного чтения, и обогатить словарный запас учеников. Подобранные вопросы по содержанию помогают пятикласснику к такому сложному, но очень нужному анализу поэтического текста. Спасибо.
Елена Павловна Явдошенко # 10 сентября 2014 в 01:55 0
Урок достаточно интересен. Спасибо! Учитель использует разные виды деятельности. Этапы урока продуманы, только не совсем ясно, как дети самостоятельно разделятся на команды в ходе работы.
Елена Александровна Борисова # 25 октября 2014 в 18:48 0
Урок интересен,соответствует возрастным особенностям учащихся. Используются разные виды деятельности. Самое главное, что дети читают. Большое спасибо!
Ирина Александровна Дингес # 22 ноября 2014 в 18:18 0
Такая проделана коллосальная работа. Замечательно подобранные слайды. Очень интересно.
Валентина Васильевна Ходосевич # 9 января 2015 в 20:21 0
Думаю, выражу не только своё мнение о том, что знакомить с классической литературой современных детей всё труднее и труднее в силу всем понятных причин. Автор же данного урока смогла уйти от скучной рутины знакомства с во многом непонятным языком, бытом, традициями 19 века, подобрав интересные задания, иллюстрации, обратив внимание учащихся на яркое, образное звучание гоголевского слова.
Оксана Дмитриевна Гонтарук # 13 января 2015 в 23:46 0
На мою думку, вчитель досяг своєї мети в ході проведення уроку, адже за допомогою вдало підібраних ілюстрацій вона зуміла розвинути звязне мовлення,аналітичні здібності, логічне мислення,уміння відстоювати свою точку зору.
Евгения Вячеславовна Лелекова # 10 февраля 2015 в 17:54 0
Спасибо. Очень хороший урок. Если все уроки литературы у Вас такие, то можно смело утверждать, что все ваши ученики читают произведения. В противном случае, им просто было бы скучно сидеть на уроке, видя, какое удовольствие получают те, кто полностью участвует в процессе. Я думаю, что на таком уроке дети не смотрят на часы и не ждут звонка. Время летит незаметно. Спасибо!
Любовь Николаевна Михайличенко # 11 февраля 2015 в 11:18 0
Спасибо.замечательный урок.
Инна Николаевна Евсейчик # 3 июля 2015 в 09:05 0
Здравствуйте, Виктория Станиславовна! Структура урока соответствует требованиям. На уроке осуществлялась фронтальная проверка знаний, была групповая работа, предварительно были подготовлены учениками сообщения. Но, я думаю, после прослушивания сообщений необходимо всё-таки проверить, что ребята усвоили (для этого можно использовать разные формы работы: тесты, викторину, литературный диктант, упражнение "Солнышко"). Не указано конкретно домашнее задание.И на уроках для пятиклассников ещё необходима физкультминутка. А в целом интересный и продуманный урок. Спасибо!
Мусаэлян Ирина # 9 июля 2015 в 17:32 0
Произведения Н.В.Гоголя, на мой взгляд, сложны для восприятия, и не все учащиеся сразу понимают авторский замысел.И здесь большая роль отводится учителю.Сборник "Вечера на хуторе близ Диканьки" интересен детям, но и здесь есть свои сложности, например, незнание народных обычаев, праздников,диалекта. Работа с "гоголевским" словом нужна, чтобы и в старших классах произведения этого великого русско-украинского классика были понятны юному поколению.Спасибо, коллега, за разработку.
Ольга Ивановна Данильцева # 9 августа 2015 в 15:40 0
Тему эту считаю самой сложной в 5 классе. Спасибо за разработку!
Елена Анатольевна Шехурдина # 1 октября 2015 в 20:45 0
Разные виды деятельности на уроке помогут детям лучше понять произведение, развивают навыки осмысленного чтения. Думаю, что пятиклассникам не будет скучно на таком зантяии. Спасибо за конспект!
Ирина Михайловна Куликова # 26 января 2016 в 16:25 0
Замечательно, что Вы работаете над развитием связной речи, аналитических способностей, логического мышления, эмоциональной выразительности речи, умения отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в защиту.Самое сложное научить детей внимательному отношению к слову. Надеюсь, у вас это получается.
Елена Перфильевна Середкина # 24 апреля 2016 в 06:56 0
Интересный урок. Произведения Н.В.Гоголя непросты для прочтения (уж очень много украинских слов). Виктория Станиславовна, по-моему, Вы предложили очень доступный для учеников вариант урока.Разные виды деятельности на уроке помогут детям лучше понять произведение, развивают навыки осмысленного чтения Спасибо.
Елена Александровна Рыженко # 26 декабря 2016 в 19:48 0
Виктория Станиславовна, спасибо за разработку урока! Хочу отметить хорошее построение логики урока и сочетание форм работы с использованием иллюстративного материала. Сама использую подобные формы и методы работы и убеждена, что они дают возможность заинтересовать учащихся в изучении литературных произведений.
Людмила Григорьевна Осипова # 26 июня 2017 в 11:02 0
Посмотрела вашу разработку урока по творчеству Н. В. Гоголя в 5 классе. На первый взгляд урок соответствует заявленным целям и задачам. Логика построения урока хорошая. Методы и формы работы на уроке выбраны удачно. Но! Хотелось бы разнообразить предварительное домашнее задание: работа со статьёй учебника (составить цитатный план, например). В конце урока дать дифференцированное домашнее задание. Также не прослеживается система оценивания на данном уроке. Спасибо.
Инна Александровна Дмитренко # 10 января 2018 в 23:28 0
Произведения Н.В.Гоголя непросты для прочтения. Но учителю удалось выбрать доступный для учеников способ интерпретации гоголевского текста. Разные виды деятельности на уроке помогают детям лучше понять произведение, развивают навыки осмысленного чтения. Хочу отметить хорошее построение логики урока и сочетание форм работы с использованием иллюстративного материала. Спасибо.