Работа над характеристикой литературного героя (по содержанию повести-сказки Э. Н. Успенского)
Автор: Загарских Марина Константиновна, учитель МКОУ СОШ п. Вичёвщина Куменского района Кировской области
Описание работы: характеристика литературного героя почтальона Печкина на примере повести-сказки Э.Н.Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Материал предназначен для учителей начальных классов, который можно использовать на уроках внеклассного чтения или на занятиях внеурочной деятельности.
Разработка методического приема на примере повести-сказки Э. Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
1. Название приема: Работа над характеристикой литературного героя.
2. Цели и задачи:
Сверхзадача: решить проблему отношения к одинокому существованию.
Цель:
- Образовательная:
· совершенствование навыка чтения;
· сформировать умение анализировать характер героя через его поступки, портрет, речь;
· формирование умения аргументировать свой ответ;
· сформировать умение выделять эпизоды, определять их роль в произведении;
· расширение словарного запаса учащихся;
- Развивающая:
· развитие связной устной речи учащихся;
· развитие слухового восприятия;
· развитие мышления, памяти, сосредоточенности внимания;
- Воспитательная:
· привитие интереса к предмету;
· воспитать умение сопереживать герою.
3. Оборудование:
Текст произведения; портрет Э. Н. Успенского; рисунки, изображающие героев; таблица; слова для словарной работы, выписанные на доску.
4. Описание приема (ход работы).
В ходе работы над произведением учащиеся заполняют в тетрадях, а учитель на доске таблицу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся
Конспект урока по литературе в 10 классе
Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра»
Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе
Методическая разработка урока литературы для 5 класса по региональному компоненту по теме «Путешествие в древний мир ханты и манси»