Конспект внеклассного мероприятия по литературе для 9 класса. Литературное соревнование «Своя игра»
Автор: Бобкова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Островский район Костромская область
Описание материала: Внеклассное мероприятие по предмету «Литературное соревнование «Своя игра» для учащихся 9 классов школы, присутствуют 10-11 классы.
Цель мероприятия: расширить и углубить знания по литературе, пробудить интерес к чтению.
Задачи
обучающие:
- углубление, обобщение и систематизация знаний по основным разделам программы;
- проверка общего уровня эрудиции;
развивающие:
- развитие творческого мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;
- углубление интереса к предмету;
- развитие творческих способностей учащихся, активизация желания работать самостоятельно;
воспитательные:
- воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения принимать решение;
- воспитание чувства сплоченности и коллективизма.
Место проведения: школьный кабинет.
Кем проводится: организует мероприятие учитель литературы, помогают в проведении классные руководители старших классов.
Подготовительный этап: учащиеся заранее получают задание повторить материал по литературе за курс 9 класса.
Оформление: на доске - эпиграф к мероприятию «Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь». И. В. Гете
Табло, на котором по горизонтали располагаются темы вопросов, а по вертикали – условные знаки, обозначающие сложность вопросов (от 100 до 500); три трибуны для участников; стенд «Советы библиотеки» - выставка книг; проектор; ноутбук. Ордена для зрителей «Кот ученый», призы победителю и участникам.
Жюри: учителя-словесники, библиотекарь, обучающиеся 10-11 классов.
Форма организации мероприятия: в формате телевизионной игры «Своя игра». Игра проводится для девятиклассников. Количество участников игры – 3 человека, остальные - зрители.
Актуальность мероприятия:
К 9 классу интенсивность чтения у школьников снижается. Социологи связывают это с обострением личностных проблем и проблем с родителями. К тому же с возрастом у школьников формируется отношение к чтению как принудительному и скучному занятию, которое никому не нужно. По результатам тестирования PISA 2014 года отечественные школьники получили 41-е место из 65. Успешная сдача ЕГЭ по литературе, конечно же, предполагает углубленное внимательное чтение. Игра предполагает знание текстов художественных произведений, изученных в рамках программы по литературе в 9 классе, она развивает, дает толчок к самостоятельному чтению.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на литературном соревновании «Своя игра». Один умный человек сказал “Дорогу осилит идущий”. Пусть эти слова будут девизом нашего праздника.
Представляю вам членов жюри.
Каждая игра имеет свои правила. Послушайте, пожалуйста, как мы будем играть сегодня (объяснения условий игры):
1) В начале игры всем обучающимся 9 класса будут заданы 3 вопроса для розыгрыша, которые определят участников игры.
2) Участникам игры будет предложено выбрать тему вопроса и номер по сложности (табло). За каждый правильный ответ они получают указанное количество баллов (подсчет ведет жюри).
3) Вопросы, на которые игроки не дают ответа, адресуются зрителям. За каждый верный ответ они получают орден «Кот ученый».
Итак, все готовы – наша игра начинается.
Вопросы для розыгрыша:
1) Среди произведений Тынянова, писателя 20 века, есть роман «Смерть Вазир-Мухтара» и «Кюхля». О ком они? О Грибоедове и Кюхельбекере
2) Английский романист Ричардсон пишет роман «Кларисса Гарло» (1748 г.), в котором рассказывает о любви молодой девушки из буржуазного семейства к обаятельному волоките аристократу Ловласу. Любовь заканчивается трагически. Определите, к какому литературному направлению принадлежит роман? Как вы это определили? Сентиментализм
3) Его называют прототипом Чацкого, ему в 1818 году Пушкин пишет послание. С ним же спорит по поводу «Философских писем». Назовите этого человека. Чаадаев П.Я
Участники игры выбраны, они облачаются в мантии и занимают места за трибунами.
Ведущий: Мы приветствуем участников нашей игры! Игра начинается. Напоминаю, что игра состоит из 3 туров: 2 основных тура, в которых участники набирают баллы, выбрав вопросы, расположенные на табло по степени сложности и правильно ответив на них. 3 тур завершающий. В нем мы окончательно выберем победителя игры, задав вопрос для «своей игры».
Начинаем 1 тур:
Рекомендуем посмотреть:
Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе
Конспект урока по литературе в 10 классе
Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра»
Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся
Методическая разработка урока литературы для 5 класса по региональному компоненту по теме «Путешествие в древний мир ханты и манси»