Порядок проведения игры. Каждому ученику выдается игровой бланк. На титульном листе изображено игровое поле. Ученик выбирает ячейку, ставит крестик в ее левом верхнем углу, называет учителю номер (например, 1-А) и получает соответствующую карточку. Выполнив задание, выбирает следующую ячейку.
Игровой бланк
Ф. И. учени ___ ____________________
|
1 (max 100 б) |
2 (шах 200 б) |
3 (max 350 б) |
4 (max 500 б) |
5 (max 750 б) |
А |
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
Д |
|
|
|
|
|
Критерии оценки:
Кол-во баллов |
Оценка |
600-1000 |
3 |
1000-1500 |
4 |
1500-1900 |
5 |
При проведении игры по ускоренному варианту задание с карточки, если это возможно, на игровой бланк не переписывается, а выполняется прямо в карточке.
В конце викторины игровые бланки вместе с карточками сдаются учителю для подсчета очков. На игровом поле за правильно выполненные задания учитель проставляет баллы, подсчитывает их сумму и выводит отметку. Побеждает тот, кто набрал больше всего очков.
Задание 1. «Коварные словечки».
Максимум 100 баллов, по 20 баллов за вариант (по 5 баллов за каждое правильно написанное слово).
Вари |
Задание: перепишите слова, вставив пропущенные буквы |
Баллы |
|
1-А |
|
|
|
|
|
||
1-Б |
|
|
|
|
|
||
1-В |
|
|
|
|
|
||
1-Г |
|
|
|
|
|
||
1-Д |
|
|
|
|
|
Задание 2. «Уменье сочетаться».
Максимум 200 баллов.
Вари |
Задание: найдите в словосочетаниях главное слово, обозначьте его, ломаной стрелкой покажите связь между словами |
Баллы |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
По 10 баллов за каждый правильный ответ - всего 50 баллов: |
|
|
2-А |
1) |
4) |
|
|
2) |
5) |
|
|
3) |
|
|
2-Б |
30 баллов: |
|
|
|
|
||
2-В |
30 баллов: |
|
|
|
|
||
2-Г |
30 баллов: |
|
|
|
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
2-Д |
Максимум 60 баллов (14 баллов за каждое словосочетание): |
|
1) |
||
2) |
||
3) |
Задание 3. «Члены парламента».
Максимум 350 баллов, 50 баллов за вариант (25 баллов за одно предложение).
Вари |
Задание: спишите, подчеркните главные члены предложения |
Баллы |
3-А |
|
|
3-Б |
|
|
3-В |
|
|
3-Г |
|
|
3-д |
|
|
Задание 4. «Поговори со мной».
Максимум 500 баллов, 100 баллов за вариант.
Вари |
Задание: спишите, расставьте знаки препинания |
Баллы |
4-А |
|
|
4-Б |
|
|
4-В |
|
|
4-Г |
|
|
4-Д |
|
|
Задание 5. «Крутая разборка» (синтаксический разбор).
Максимум 750 баллов, 150 баллов за вариант.
Вари |
Задание: разберите предложения по членам предложения, дайте характеристику предложения |
Баллы |
5-А |
|
|
5-Б |
|
|
5-В |
|
|
5-Г |
|
|
5-Д |
|
|
Задание 1. «Коварные словечки».
Вариант |
Задание: перепишите слова, вставив пропущенные буквы |
|
1-А |
в..т..ран |
в..ст..бюль |
..кв..рель |
д..р..жер |
Вари |
Задание: перепишите слова, вставив пропущенные буквы |
|
1-Б |
д..алог |
ин..й |
к..б..нет |
д..суг |
Вари- |
|
Задание: перепишите слова, |
|
ант |
|
вставив пропущенные буквы |
|
1-В |
,.б..яние |
к..рн..вал |
|
тр..буна |
,.б..няние |
||
Вари |
Задание: перепишите слова, вставив пропущенные буквы |
|
1-Г |
м.лрос |
ф..нтан |
..т..всюду |
ф..нтаст..ка |
Вари |
Задание: перепишите слова, вставив пропущенные буквы |
|
1-д |
ш..нель |
п..ртер |
..рбита |
г....ргины |
Задание 2. «Уменье сочетаться».
Вари |
Задание: найдите в словосочетаниях главное слово, обозначьте его, ломаной стрелкой покажите связь между словами |
|
2-А |
щелканье соловья |
ростки травы |
тетрадь в клетку |
все небо |
|
не испытав броду |
Вариант |
Задание: выпишите (или отметьте) словосочетание, в котором назван предмет и его признак |
|
2-Б |
бороться за мир |
по-домашнему уютный |
космический корабль |
падал снег |
|
сел на мель |
Вари |
Задание: из предложенных сочетаний слов выпишите (или отметьте) сочетание, которое не является словосочетанием |
|
2-В |
отец с сыном |
огромный теплоход |
утренняя роса |
лаяла собака |
|
три березы |
Вари |
Задание: найдите и выпишите (или отметьте) словосочетание, в котором назван признак и его степень |
|
2-Г |
край неба |
по-весеннему свежий |
голубой экран |
падал хлопьями |
|
стакан чая |
Вари |
Задание: сделайте синтаксический разбор словосочетаний |
2-Д |
умение рассказывать блестящая идея говорить по-русски |
Задание 3. «Члены парламента».
Вари |
Задание: перепишите, подчеркните главные члены предложения |
3-А |
Лайка Тайга любила осеннюю охоту. Жесткие тучи уже обложили горизонт и сотворили черную непроницаемую сферу |
Вариант |
Задание: перепишите, подчеркните главные члены предложения |
3-Б |
Вдруг Петя увидел отца и стал взбираться наверх. Невысокое солнце светит на лесенку амбара, по которой взбегают плотники |
Вари |
Задание: перепишите, подчеркните главные члены предложения |
3-В |
Многие обитатели тайги, тундры, гор, озер и болот находят на гостеприимном острове безопасное пристанище. Бревна сараев и амбара казались седыми от инея |
Вари |
Задание: перепишите, подчеркните главные члены предложения |
3-Г |
Звук распространяется не только в воздухе, но и, например, в воде. Ледяные поля придвинулись к самому берегу |
Вари |
Задание: перепишите, подчеркните главные члены предложения |
3-Д |
В прибрежных зарослях камыша чинно расхаживают цапли. Он осмотрел окрестность и спустился с холма |
Задание 4. «Поговори со мной».
Вари |
Задание: спишите, расставьте знаки препинания |
4-А |
Деревья густолиственные собираются и шепчут Жалуй жалуй гость дорогой! |
Вари |
Задание: спишите, расставьте знаки препинания |
4-Б |
В лесу стихийном нет ни полезных, ни вредных животных - там все полезны для леса писал замечательный лесовод Г. Ф. Морозов |
Вари |
Задание: спишите, расставьте знаки препинания |
4-В |
Удивительное это дело - книга! Вот подлинно уж диво дивное! написал Лев Кассиль |
Вари |
Задание: спишите, расставьте знаки препинания |
4-Г |
У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего |
Вари |
Задание: спишите, расставьте знаки препинания |
4-Д |
Можно войти сэр? Нет сэр. Отчего сэр? Я простужен сэр. Где вы простудились сэр? На Северном полюсе. А что вы там делали сэр? Ловил медведей сэр. И много поймали? Одного двух трех четырех сэр |
Задание 5. «Крутая разборка» (синтаксический разбор).
Вари |
Задание: разберите предложения по членам предложения, дайте характеристику предложения |
5-А |
Бревна сараев и амбара казались седыми от инея |
|
|
Вари |
Задание: разберите предложения по членам предложения, дайте характеристику предложения |
5-Б |
Ледяные поля придвинулись к самому берегу |
|
|
Вари |
Задание: разберите предложения по членам предложения, дайте характеристику предложения |
5-В |
Водолюб - миролюбивое существо |
Вари |
Задание: разберите предложения по членам предложения, дайте характеристику предложения |
5-Г |
Он осмотрел окрестность и спустился с холма |
Вари |
Задание: разберите предложения по членам предложения, дайте характеристику предложения |
5-Д |
Пошел гул, послышалось бормочущее шипение, шорох, треск ломающихся глыб |
Игровая программа по русскому языку, 8 класс
Ролевая игра по русскому языку, 8 класс. Конспект
Игры по русскому языку и литературе в школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!