Конкурсы

Игровая программа по русскому языку, 8 класс

Сценарий конкурсной программы для учащихся 8-9 классов «Праздник знатоков русского языка»

Цели: активизировать интерес учащихся к русскому языку; создать условия для демонстрации своих знаний и умений в области школьного предмета «Русский язык».

Оборудование:

1. Оформление зала.

2. Ведомости для работы в творческих мастерских и для финала.

3. Номерки для участников финала (9).

4. Надписи на кабинетах:

• Творческая мастерская «Сила слова»;

• Творческая мастерская «Экология языка»;

• Творческая мастерская «История языка».

5. 16 листов и 16 ручек для работы в творческой мастерской «Сила слова».

6. 16 листов АЗ, фломастеры, карандаш, маркеры для работы в творческой мастерской «Экология языка».

7. 16 рисунков для конкурса фразеологизмов.

8. 9 «черных ящиков» с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

9. Предметы для конкурса «Черный ящик»: яблоко, хлеб, камень, иголка, вода, нить, земля, соль, шапка; медведь, рак, колесо, мед, заяц, клубок, молоко, ключ, лист.

10. 3 листа А4 и три ручки для финального синквейна.

11. Почетные грамоты победителям.

12. Фонограммы песен.

13. Аудиозапись мелодии для финального конкурса.

14. Компьютер.

15. Микрофоны (2 шт.).

16. Плакат-памятка «Правила построения синквейна».

17. Ножницы.

18. Скотч.

Ход игры

I. Вводная часть.

1-й ведущий.

Я люблю свой родной язык.

Он понятен для всех,

Он певуч.

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь - песни, гимны пиши,

Хочешь - выскажешь боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная, живуч.

Изучайте родной язык!

В нем былинное волшебство

И надежд людских торжество.

Он и в книгах живой родник.

Постигайте, как жизнь, его.

А. Яшин

2-й ведущий. Этим стихотворением замечательного русского поэта А. Я. Яшина мы открываем Праздник знатоков и любителей русского языка. Здравствуйте, дорогие участники, болельщики и, конечно же, учителя! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня мы собрались здесь не только с целью посоревноваться и определить победителя, но и затем, чтобы лишний раз убедиться в том, что «нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский.)

1-й ведущий. Наш праздник будет проходить следующим образом. Участники разделятся на три группы: «Мастера слова», «Художники» и «Знатоки истории русского языка». Каждая из групп проследует в творческую мастерскую.

Первая творческая мастерская - «Сила слова».

Вторая творческая мастерская - «Экология языка».

Третья творческая мастерская - «История языка».

Работа в творческих мастерских продолжается в течение 45 минут. По итогам работы жюри отбирает участников финала: от каждой группы по 3 победителя. Через 45 минут мы снова встретимся в этом зале, чтобы продолжить борьбу в финале за звание победителя нашего сегодняшнего праздника.

Удачи!

(Учителя-организаторы забирают группу учащихся и следуют в творческую мастерскую. Работа в творческой мастерской продолжается в течение 45 минут. После окончания отборочных конкурсов участники возвращаются в зал.)

II. Работа в творческих мастерских.

Творческая мастерская «Сила слова»

Жеребьевка. Заполнение ведомости.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие знатоки и любители русского языка! Я приветствую вас в нашей творческой мастерской. И поговорим мы сегодня о силе русского слова. Когда-то Н. В. Гоголь сказал: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо- трепетало, как метко сказанное русское слово». Вспоминается также афоризм А. И. Куприна: «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А Владимир Маяковский со свойственным ему одному пафосом «протрубил»:

Да будь я

негром преклонных годов,

И то,

без унынья и лени,

Я русский бы выучил

только за то, что им разговаривал...

Кстати, как вы думаете, о ком говорил «певец революции»? А вы, ребята, за что бы выучили русский язык? Оформите свой ответ на вопрос в виде небольшой прозаической или поэтической речи. Жанр можно выбрать любой: эссе, воззвание, очерк, интервью, лирическое стихотворение, эпистола, ода, панегирик и др. Время на работу - 10 минут. Успехов!

(Участники по истечении времени представляют свою хвалебную песнь русскому языку. Жюри оценивает произведения и выбирает из 16 участников 3-х для продолжения борьбы в финале.)

Творческая мастерская «Экология языка»

Жеребьевка. Заполнение ведомости.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие знатоки и любители русского языка! Я приветствую вас в нашей творческой мастерской. В последнее время мне все чаще вспоминается стихотворение А. А. Ахматовой, написанное в далекие сороковые:

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах.

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова, -

Но мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!

К сожалению, нынешнее поколение не может похвалиться таким радением за чистоту русской речи. Наш «великий и могучий» язык все больше загрязняется словами-паразитами, ненормативной лексикой, жаргонизмами, бранными словами, нецензурными выражениями, неоправданными заимствованиями. Порой создается такое впечатление, будто кто-то ведет целенаправленную работу по истреблению русского языка и, следовательно, русского народа.

Взгляните на улицы нашего города. Стены домов, заборы, столбы испещрены надписями, свидетельствующими о низком уровне культуры и грамотности горе-авторов. А ведь по этим «творческим проявлениям» судят обо всех жителях России.

К счастью, есть у нас и те, кто готов бороться за чистоту и красоту языка. И они, я думаю, собрались в этой аудитории. Сегодня вам, дорогие участники, предстоит создать плакат на тему «Культура речи». В вашем распоряжении бумага и все необходимые принадлежности. И 10 минут времени. По истечении указанного времени на суд жюри должны быть представлены ваши художественные произведения и их краткая защита. По результатам конкурса из 16 участников выбираются 3 победителя. Они продолжат борьбу в финале. Удачи!

Творческая мастерская «История языка»

Жеребьевка. Заполнение ведомости.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие знатоки и любители русского языка! Я приветствую вас в нашей мастерской, где мы совершим увлекательное путешествие по страницам фразеологического словаря и поговорим об истории языка. Наши соотечественники часто употребляют в речи устойчивые сочетания, но страшно подумать, какую картину представляет иностранец, когда слышит: «Он бежал сломя голову», или «Он в этом деле собаку съел», или «Заруби себе на носу».

Однако мы с вами имеем честь принадлежать к русскому народу и, конечно, знаем, что означают такие фразы. А вот насколько? Это нашему жюри и предстоит проверить. Сейчас вам, дорогие участники, предлагается проявить себя в следующих конкурсах.

1. Задание: восстановить фразеологизм по синонимичному выражению (1 балл).

Например: отчаиваться, унывать - пасть духом.

• Далеко-далеко. (За тридевять земель.)

• Бежать очень быстро. (Сломя голову.)

• Работать очень хорошо. (Засучив рукава.)

• Давно не виделись. (Сколько зим, сколько лет.)

• Сильно поразиться услышанному. (Не поверить собственным ушам.)

• Очень мало. (С гулькин нос, кот наплакал.)

• Каждый по-своему. (Кто во что горазд.)

• Слушать сосредоточенно, напряженно. (Затаив дыхание.)

• Очень устать. (Валиться с ног, выбиться из сил.)

• В полном беспорядке. (Вверх дном.)

• Расстроился, огорчился. (Повесил нос, повесил голову.)

• В самых сокровенных мечтах. (В глубине души.)

• Мучительно хочется спать. (Глаза слипаются.)

• Совсем рядом. (Бок о бок, плечом к плечу, рука об руку.)

• Без отступлений, короче. (Ближе к делу.)

• Большая часть. (Львиная доля.)

2. Задание: отгадать фразеологизм по рисунку (учащиеся демонстрируют иллюстрации) (1 балл).

• Водить за нос.

• Заруби на носу.

• Вставлять палки в колеса.

• Не в своей тарелке.

• Ни рыба, ни мясо.

• Золотые руки.

• В ежовых рукавицах.

• Смотреть сквозь розовые очки.

• Брать быка за рога.

• Водой не разлить.

• Задирать нос.

• Щеки горят.

• Из уст в уста.

• Как две капли воды.

• Как на ладони.

• Как с гуся вода.

3. Задание: объяснить значение фразеологизма (дополнительный балл начисляется за историю возникновения и первоначальное значение фразеологизма) (максимально - 2 балла).

• Битый час. (Очень долго, целый час. Обычно о времени, потраченном впустую. Связано с боем настенных часов, которые бьют каждый час.)

• Душа нараспашку. (Очень чистосердечный, откровенный. Буквально: с открытым, расстегнутым воротом рубашки, когда видна «душа» — ямочка между ключицами на шее, где, по старым представлениям, помещается душа человека.)

• Валять дурака. (Ничего не делать, бездельничать; потешать других глупыми выходками; вести себя легкомысленно, несерьезно; притворяться непонимающим. Происходит от детской игры повалить Ванька-встаньку.)

• Засучив рукава. (Не жалея сил, много, усердно, старательно, энергично, с большим энтузиазмом. Из буквального словосочетания «засучив рукава», то есть завернув кверху, чтобы было удобно работать. В Древней Руси верхняя одежда шилась с длинными рукавами, которые иногда доходили до колен. Работать со спущенными рукавами было неудобно, поэтому их засучивали.)

• Почивать на лаврах. (Добившись чего-либо, успокаиваться на достигнутом. От обычая древних греков увенчивать победителя лавровым венком.)

• Ахиллесова пята. (Уязвимое место. В греческой мифологии существовал герой Ахиллес. Его мать, морская богиня Фетида, чтобы сделать сына неуязвимым, окунула его в священную реку Стикс, держа младенца за пятку. При этом чудодейственная вода не коснулась единственного места, ставшего уязвимым. Именно в пятку попала стрела Париса, от которой Ахиллес и погиб.)

• Вавилонское столпотворение. (Полная неразбериха, крайний беспорядок, сутолока. По библейской легенде, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, «столп творения», высотой до неба. В наказание за дерзкую попытку боги «смешали» их языки, и строители перестали понимать друг друга.)

• Скрепя сердце. (С большой неохотой, вопреки желанию делать что-либо. Скрепя - старая форма краткого действительного причастия от глагола скрепить, современная форма деепричастия совершенного вида - скрепив.)

• Собаку съел. (Приобрел большой опыт, основательные знания в чем-либо, стал мастером в каком-либо деле. Выражение возникло на основе поговорки, зафиксированной В. И. Далем: «Собаку съел, а хвостом подавился». Эта поговорка употребляется по отношению к человеку, который сделал что-то очень трудное, а на пустяке споткнулся. Современное значение возникло уже из сокращенной формы «собаку съел»: тот, кто является мастером своего дела.)

• Фома неверный (неверующий). (Очень недоверчивый человек. Восходит к евангельскому тексту о том, как один из апостолов, Фома, не сразу поверил в воскресение Иисуса.)

• Как зеницу ока. (Бдительно, очень заботливо. Зеница - ус- тар. зрачок; око -устар, глаз.)

• Довести до белого каления. (До полного отчаяния, до полной потери самообладания. Цвет и степень накала у металла.)

• Вывести на чистую воду. (Разоблачить, уличить кого-либо. Выводить на чистую воду - первоначально: вывести рыбу, которая попалась на крючок, на чистую, открытую воду.)

• Гол как сокол. (Крайне беден. Сокол - старинное стенобитное орудие, которое представляло собой совершенно гладкую чугунную болванку, закрепленную на цепях.)

• Проходить красной нитью. (Являться основным, главным, пронизывать что-либо. В XVIII веке в Англии очень ценился канат для корабля. Во все канаты королевского флота вплетали красную нить, для того, чтобы, какой бы кусок ни был отрезан от каната, можно было сразу узнать, что он принадлежит флоту.)

• С распростертыми объятьями. (Очень радушно, приветливо. Буквально: идти навстречу гостю с широко разведенными в сторону руками, готовыми обнять пришедшего. Жест восходит к древнему языческому обычаю демонстрации миролюбия, который свидетельствовал о том, что в руках нет оружия и пришедший не должен бояться.)

III. Финальный тур.

1-я часть

1-й ведущий. Дорогие друзья! Вот и пришло время для финальных состязаний. Хочу представить вам самое объективное и неподкупное жюри. (Представление жюри.)

На сцену приглашаются победители отборочных туров: ... (ведущий называет участников финала, они поднимаются на сцену). Им предстоит проявить себя еще в трех конкурсах. И первый из них - «Черный ящик». Сейчас на сцене появится «черный ящик» с неким предметом. Я постараюсь намекнуть вам на то, что в нем находится. Ваша задача - угадать этот предмет. Итак, приступим.

1. За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Оно же стало предметом раздора между Герой, Афиной и Афродитой. И, представьте себе, из-за него даже началась война! Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за предмет? (Яблоко.)

2. Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда просят, чтобы его не было, а иногда перебиваются с него на квас; а дружит он с солью. Что это? (Хлеб.)

3. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно то, что лежит в этом ящике. Он бывает краеугольным, а бывает - преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может на него найти. (Камень.)

4. Она очень маленькая, но с ее помощью можно прервать жизнь одного влиятельного, отличающегося своей чрезмерной худобой господина. Глупый человек будет искать ее среди скошенной травы, а гот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с нее. Что это за предмет? (Иголка.)

5. Ее можно помещать на водоплавающую птицу, но все будет безрезультатно. Ее можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в нее концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно в рот набрать. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это? (Вода.)

6. С ее помощью древнегреческий герой Тезей нашел выход из лабиринта Минотавра, а дала ему это Ариадна. Она бывает красной и белой, а в непогоду ни одной ее сухой не остается. Что это за предмет? (Нить.)

7. Именно про нее замечательная русская поэтесса А. А. Ахматова написала стихотворение. Вот строки из него:

В заветных ладанках не носим на груди,

О ней стихи навзрыд не сочиняем,

Наш горький сон она не бередит,

Не кажется обетованным раем.

Не делаем ее в душе своей

Предметом купли и продажи,

Хворая, бедствуя, не мотствуя на ней,

О ней не вспоминаем даже...

Когда все хорошо, она обетованная, а когда плохо - она горит под ногами. У нее есть пуп и край. Сквозь нес можно провалиться. Что же это такое? (Земля.)

8. Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему-нибудь научиться. Давным-давно она была почти на вес золота. Ее помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет - то и вообще не клали. Что же это за съедобный предмет? (Соль.)

9. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Ее можно снимать, ломать, хватать в охапку, ими можно даже закидать! Без нее никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет? (Шапка.)

Дополнительные задания.

1. Он может оказать услугу, а может наступить на ухо. А в целом на него похож один из персонажей бессмертной поэмы Н. В. Гоголя. Кто это? (Медведь.)

2. Странно, но почему-то все боятся узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на возвышенность, издаст совсем не характерный для него звук. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож на то, что находится в этом «черном ящике». Это пресноводное беспозвоночное увековечено в одной из басен И. А. Крылова. Вы догадались, кто это? (Рак.)

3. Оно бывает пятым у телеги, вопреки всякому здравому смыслу. И что самое удивительное, некоторые садисты любят вставлять в него палки. На нем даже можно жить, а можно в нем вертеться. Но особенно его почему-то любят белки. Оно бывает причастно к ногам и груди. Что это? (Колесо.)

4. Молодожены очень хорошо знают его, потому что он рядом с ними целый месяц. А когда его целый вместительный сосуд, то находятся, не побоюсь этого слова, вредители, которые готовы испортить его, добавив туда хоть немного чего-нибудь горького и несъедобного. Его обожал один представитель млекопитающих, любящий прикидываться скоплением насыщенных влагой паров. И что же находится в этом «черном ящике»? (Мед.) ,

5. Бедные они, несчастные! И гоняются за ними, причем сразу норовят за двумя, и убивают, опять-таки из жадности, двух. И наговаривают на них, будто они страдают комплексом неполноценности. И во всех народных сказках они в дураках остаются. Кто же это? (Заяц.)

6. Он может подкатиться к горлу и застрять в нем. В него сплетаются противоречия. А в народных сказках он указывает путь Ивану-царевичу. Что же это за фольклорный помощник? (Клубок.)

7. Козла упрекают в том, что предмета, находящегося в этом ящике, у него не бывает. И у птиц его тоже не бывает, но все почему-то упорно верят, что таковое есть. В сочетании с кровью оно дает странную смесь, но люди утверждают, что это хорошо и красиво. Из него выложен путь, по которому ориентируются мореплаватели. И что же это такое? (Молоко.)

8. Он может бить, а может и открывать. Он может быть мокрым, а может быть сухим. Иногда его можно потрогать, а иногда это всего лишь средство для разгадки или понимания чего-либо. Что же находится в этом «черном ящике»? (Ключ.)

9. Он бывает Александрийский, исполнительный, больничный и обходной. С него можно петь, играть или читать без предварительной подготовки. Иногда он пристает или дрожит, как у известного дерева, на котором, по преданию, повесился предатель Иисуса. Что это? (Лист.)

1-й ведущий. Конкурс «Черный ящик» закончен. Участники могут спуститься в зал. И пока жюри будет подводить итоги и определять участников, которые продолжат сражаться в финале, мы, уважаемые зрители, послушаем замечательную песню в исполнении учащихся нашей школы.

(Звучит песня.)

2-й ведущий. Жюри готово подвести итоги конкурса «Черный ящик».

Жюри объявляет результаты конкурса, называет победителей.

2-я часть

Ведущий. Мы поздравляем победителей и просим их подняться на сцену. Следующий наш конкурс называется «Объяснялки». Суть его заключается в том, что каждому участнику будет предложена зашифрованная фраза - это может быть пословица, строчка из известного стихотворения, песни, басни. Фраза имеет три толкования: на академическом, научном языке; на языке бюрократическо-юридическом; последнее толкование - на языке антонимов.

Например:

1. Индивид в возрасте от двух до пяти лет физически переместился в направлении лица одноименного мужского пола, находящегося с ним в кровнородственных отношениях по восходящей линии. (3 балла.)

2. Субъект права с ограниченной дееспособностью по возрастному признаку нанес визит своему родственнику по мужской линии, законным наследником первой очереди которого является. (2 балла.)

3. Дылда дочь от мамы смылась. (1 балл.)

Это фраза «Крошка-сын к отцу пришел».

Если участник угадывает фразу после первого толкования, то ему присуждается 3 балла; если после второго - 2 балла; и после третьего толкования участник получает всего 1 балл. Успехов вам, дорогие финалисты!

1. Членистоногое насекомое, относящееся к подклассу крылатых, переместило свою массу на результат переработки продукции садового участка горячим способом.

- Особь, являющаяся передатчиком ряда кишечных заболеваний и в силу этого представляющая непосредственную опасность для здоровья окружающих, нарушила санитарно-эпидемиологические правила и совершила деяние, которое может повлечь за собой нанесение вреда здоровью людей.

- Вылетел комар из плова. (Села муха на варенье.)

2. У женщины гораздо старше средних лет существовали до биологической смерти два представителя водоплавающей птицы подотряда килегрудых с явным проявлением сангвинического темперамента.

- Гражданка преклонных лет на совершенно законных основаниях обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.

- У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.)

3. Однажды Всевышний птице средней величины из отряда воробьиных сделал презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока.

- Всеядная птица с серо-черным оперением при невыясненных обстоятельствах получила от небесного прародителя вознаграждение натуральным продуктом.

- У орла раз черт украл кусочек колбасы. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)

4. Глубина части водного бассейна Мирового океана является константой, равной длине голени человека, злоупотребившего жидкостью, добываемой особой перегонкой веществ, содержащих сахар и крахмал.

- Социально опасный тип, появившийся в общественном месте в виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, может пересечь без привлечения транспортных средств пространство большой площади, наполненное горько-соленой водой, не замочив при этом нижнего белья.

- Неупотребляющему суша до подбородка. (Пьяному море по колено.)

5. Домашнее парнокопытное животное при любых метеорологических условиях способно отыскать размытую водой почву.

- Крупное наземное растительноядное животное, которое выращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения дохода и является источником наживы при спекулятивной деятельности перекупщиков; в любое время суток способно произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно-гигиенической обстановке вокруг нас.

- Корова изредка пылинку спрячет. (Свинья везде грязь найдет.)

6. Субъект находится в помещении с повышенным содержанием водяного пара в воздухе, имеющем отверстие в стене, покрытое металлической сеткой, в позе, при которой туловище опирается на пол своей нижней частью, а ноги согнуты или вытянуты.

- Осужденный сделал публичное заявление о том, что отбывает свой срок в камере, не соответствующей элементарным санитарным нормам: малоосвещенной, с влажным воздухом, с металлическим заграждением на световом проеме.

- Стою у распахнутого настежь окна залитой светом сухой комнаты. (Сижу за решеткой в темнице сырой.)

1-й ведущий. Итак, дорогие друзья, закончился второй финальный тур. Участники могут спуститься в зал. Перед жюри - непростая задача: определить последних трех участников заключительного конкурса. А пока оно будет подводить итоги, я предлагаю снова послушать песню в исполнении знакомого нам дуэта.

Звучит песня.

2-й ведущий. Наступает самый напряженный момент. Жюри готово назвать нам имена тех, кто выходит на финишную прямую и становится одним из трех претендентов на звание победителя конкурса. Кто же это?

Жюри объявляет имена трех финалистов.

1-й ведущий. Мы приглашаем на сцену наших финалистов. Ну что ж, дорогие друзья, перед вами последнее испытание. С ним необходимо справиться в течение 5 минут. Каждый из вас должен составить синквейн на тему «Праздник знатоков и любителей русского языка». Напомню вам, что это такое. Синквейн состоит из 5 строк:

1-я строка - это существительное, заключающее в себе тему;

2-я строка - это два прилагательных, определяющих первое существительное;

3-я строка - состоит из трех слов, одно из которых - опорный глагол;

4-я строка — заключает в себе отношение автора к теме разговора;

5-я строка - синоним к первому слову, вывод.

(Участникам раздаются схемы построения синквейна.)

Для ясности приведем пример синквейна на тему «Осень».

Осень

Яркая, красивая,

Сводит поэтов с ума.

Жду с нетерпеньем это время года.

Очей очарованье!

Итак, тема ясна. Приступаем к выполнению последнего задания.

Финалисты под музыку сочиняют синквейны.

По истечении времени они зачитывают свои произведения.

IV. Подведение итогов конкурса.

1-й ведущий. Вот и закончились наши испытания. Теперь участники могут спуститься в зал. И пока жюри готовится назвать нам бесспорного победителя, я хочу поблагодарить всех ребят, принявших участие в нашем празднике, и, конечно же, учителей, подготовивших таких замечательных знатоков русского языка. И в их честь прозвучит песня в исполнении учащихся школы.

Звучит песня.

2-й ведущий. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов, награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Ролевая игра по русскому языку, 8 класс. Конспект

Игры по русскому языку и литературе в школе

Конкурсы по русскому языку 5-7 класс с ответами

Игра викторина по русскому языку, 8 класс. Конспект

Литературная игра для старшеклассников с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!