Конкурсы

Конспект урока русского языка в 5 классе. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе

Автор: Беляева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Фокинская средняя общеобразовательная школа», Пермский край, Чайковский район, село Фоки

Описание методической разработки: Данный материал будет полезен педагогам, работающим в 5 классах при повторении темы «Имя существительное» за курс начальной школы. Вид урока – урок-экскурсия по родному селу.

Тема: Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе.

Цель:

1.Обобщить известную информацию об имени существительном как части речи.

2.Совершенствовать умение определять морфологические признаки имени существительного.

3.Формировать навык употребление Ь после шипящих на конце у существительных, правописание безударных окончаний.

4.Прививать любовь к родному селу, воспитывать интерес к языку.

Фото Карта села Фоки

карта села

Ход урока:

Рекомендуем посмотреть:

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обозначение мягкости согласных на письме

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение

Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: Имя существительное - часть речи удивительная

Татьяна Анатольевна Шепеленко # 7 января 2014 в 20:06 +2
Мне очень понравился конспект урока. Автор настолько умело вводит в урок краеведение. Ученики одновременно изучают и русский язык, и историю родного села. И домашнее задание дифференцированное! Спасибо автору. Замечательная идея!
Людмила Юрьевна Цей # 2 марта 2014 в 20:12 +3
Этапы урокапродуманы и структурированы. Учащиеся мотивированы на выполнение заданий. На уроке используются различные методы и приемы работы. Деятельность учителя: коммуникативная, сотрудничество учителя и учащихся. Деятельность учащихся так же разнообразна: учащиеся анализируют, сравнивают, делают выводы, работают в тетрадях .  На уроке учитываются возрастные особенности  учащихся.
Любовь Сергеевна Резанова # 1 мая 2014 в 20:15 +2
Мне тоже понравилась разработка. Полностью согласна с предыдущими комментариями. Беру в свою копилку.
Надежда Ивановна Лукьяненко # 3 июня 2014 в 22:55 +1
Учитель использует различные методы и приемы на уроке.Сама форма урока Путешествие располагает на позитив.Думаю что детки справились с заданиями.Беру на заметку.
Алена Геннадьевна Варфоломеева # 22 июля 2014 в 06:56 0
Форма урока экскурсия очень интересна для детей данного возраста. Видна тесная связь с краеведением. На уроке учитель использует различные методы и приемы. уделяется внимание дифференцированным заданиям! Спасибо за идею!
Наталья Фёдоровна Окунева # 1 августа 2014 в 22:30 +1
Ольга Николаевна, познакомилась с Вашим уроком. Красной нитью проходит тема малой родины. Это просто замечательно! Надо воспитывать чувство патриотизма у детей. Задания подобраны разнообразные, соответствуют возрасту. Но мне немного не хватает использования ИКТ, на мой взгляд, урок от этого только бы выиграл. Сделать фото Ваших улиц, памятников и других достопримечательностей. Но это только моё мнение, ведь давно известно, что учитель на своём уроке - хозяин. Дифференциация - тоже плюс в работе. А вот здоровьесберегающие технологии как-то остались в стороне. Но тем не менее поклон Вам за региональный компонент. С уважением, Наталья Фёдоровна.
Александра Александровна Лебедева # 29 августа 2014 в 02:28 +1
Урок очень интересный. Соответствует ФГОС и возрастным особенностям детей. Нестандартные формы уроков меня всегда привлекали, отмечу, как и многие, региональный компонент. Много нового и интересного ученики вынесут из урока.Очень грамотно использованы приемы технологии развития критического мышления, все это направлено на развитие актуальных в свете федеральных государственных стандартов УУД.
Анна Александровна Карева # 16 октября 2014 в 18:04 +1
Очень интересный урок. Учитель не просто повторяет материал из начальной школы, он связывает его со своей родиной, местом, где живут дети. Думаю, что если бы Вы использовали ИКТ, а непросто наглядность, то урок был бы еще интересней.
Елена Александровна Борисова # 25 октября 2014 в 18:43 +1
Очень интересный урок. Тесная связь с краеведением. Это воспитывает чувство патриотизма у детей. Очень здорово, что учитель подобрал задания разного уровня. Большое спасибо за урок.
Светлана Александровна Фёдорова # 27 октября 2014 в 22:21 0
Материал действительно заслуживает внимания. Педагог нашел очень интересное решение по воспитанию патриотизма, гражданской позиции учащихся с формированием знаний по русскому (родному) языку.
Лариса Викторовна Яковлева # 30 октября 2014 в 12:40 0
Прекрасный урок. Скоро будем изучать эту тему, обязательно проведу по этой разработке,
Эльзара Мустафаевна Мамбедалиева # 30 октября 2014 в 19:34 0
Думаю, очень поучительный и интересный урок, совмещающий русский язык и изучение истории своего села. Очень важно в наше время прививать любовь к своему краю и патриотичность. Материал подается ненавязчиво, в то же время повторяются все основные правила. спасибо
Татьяна Геннадьевна Недодаева # 8 ноября 2014 в 16:07 0
Разработка урока очень понравилась. Привлекает разнообразие видов деятельности учащихся. На таком уроке дети не будут скучать.
Ксения Фёдоровна Пушкарёва # 14 ноября 2014 в 06:00 0
Вот спасибо! Обязательно для своимх пятиклашек, элемент для урока возьму!
Ольга Борисовна Лобанова # 17 ноября 2014 в 17:31 +1
Интересная разработка для 5 класса. Использован дифференцированный подход. Сильный краеведческий компонент. Активные формы работы. Очень разнообразные задания. Урок вызывает интерес.
Надежда Николаевна Николькина # 25 ноября 2014 в 18:50 0
Очень понравилось. Интересная разработка, заслуживает самой высокой оценки!
Наталья Алексеевна Старкова # 26 ноября 2014 в 22:18 +1
Спасибо за заочную экскурсию в Ваше село! Очень интересная идея! Ребята говорят о малой родине и одновременно повторяют основные категории имени существительного. Можно было бы именами существительными нарисовать картину села. Некоторые задания, с Вашего позволения, использую в своей работе.
Женисгуль Куанышбаевна Жантурина # 17 января 2015 в 12:12 +1
хоть и не видела ваш край но познакомилась. очень интересный материал. спасибо вам. у меня как раз то пятый. беру на заметку
Ольга Владимировна Храпкова # 5 февраля 2015 в 17:16 0
Связь с малой родиной всегда ценна. Материал интересный, важный: нужно обобщить известную информацию, совершенствовать умение определять морфологические признаки имени существительного, работа над орфограммами (это нужно и важно). И, безусловно, материал урока прививает любовь к родному селу и воспитывает интерес к языку. Спасибо.
Абдыхаймова Бейсенкуль Курманбаевна # 17 июня 2015 в 14:14 0
Учитель дал возможность самим определить тему урока. Учащиеся узнают и обобщают все морфологические признаки существительного. Учитель просто молодец!
Мусаэлян Ирина # 9 июля 2015 в 12:03 0
Безусловно, подобный урок хорош тем, что воспитывает любовь к малой Родине. Предметная и метапредметная интеграция имеется. Что касается применения ИКТ, хочется заметить :живое слово учителя и реальная, а не видеопрогулка по родным местам,принесут куда больше пользы и в деле изучения предмета, и в воспитании патриотизма.
Татьяна Анатольевна Васильева # 17 июля 2015 в 21:13 0
Интересная разработка для 5 класса. Использован дифференцированный подход. Активные формы работы. Очень разнообразные задания. Урок вызывает интерес.
Гульназ Юнусовна Сибгатуллина # 4 августа 2015 в 14:43 0
Материал урока подобран интересный, что позволит активизировать интерес к получению знаний у учащихся. Знания ребят успешно обобщаются и закрепляются. Особенно важна, на мой взгляд, рефлексия учащихся, когда становится ясно, насколько дети поняли и усвоили материал. а также раскрывается важный воспитательный момент - интерес к языку.х
Юлия Александровна Ленёва # 7 августа 2015 в 16:16 0
Очень интересна подача материала через экскурсию по родному селу. Такая подача воспитывает патриотизм. Понравилось то, что можно определиться с отметкой. Это тоже позволяет рассчитывать свои силы.
Ольга Ивановна Данильцева # 9 августа 2015 в 15:46 0
Интегрированный урок!
Татьяна Алексеевна Евсикова # 8 сентября 2015 в 23:09 0
Содержательный конспект. Помог организовать работу. Спасибо.
Алена Витальевна Гайсина # 7 октября 2015 в 15:56 0
Данный материал очень понравился. В этом году взяла пятый класс, поэтому будет использовано при повторении. Спасибо за находки)))
Ольга Николаевна Трищенкова # 9 ноября 2015 в 21:34 0
Очень выигрывает конспект урока уже тем, что основан на краеведческом материале. Очень много интересного: приемы, формы, тексты. Обязательно использую.тем более, что есть свой интересный краеведческий материал.
Ирина Владимировна Олейник # 15 февраля 2016 в 09:54 0
Замечательный урок! Тематический, оригинальной формы, выдержан в соответствии с требованиями ФГОС. Всё чётко, последовательно, логично. Вы просто молодец!
Наталья Петровна Авдеева # 17 апреля 2016 в 16:40 0
Прекрасный урок! Задания в увлекательной форме тренируют навык различать. Недавно с ужасом обнаружила, что ученики приходят из начальной школы и не умеют различать разные части речи. Сухие однообразные упражнения в учебнике не увлекают их, следовательно, нет понимания и запоминания. А предложенные здесь задания, думаю, навсегда отложат в их сознании. материалы этого урока можно использовать и на внеклассных мероприятиях по русскому языку. Впоследствии на ГИА по русскоу языку испытывают затруднения в задании А4.
Поэтому рекомендую всем: взять конспект на вооружение и использовать его материалы во всех классах
Елена Перфильевна Середкина # 24 апреля 2016 в 05:50 0
Разработка урока хорошая, основана на краеведческом материале. Активные формы работы, разнообразный материал. Материал подается ненавязчиво, в то же время повторяются все основные правила. Спасибо.
Забира Кумшукбаевна Нысанбаева # 29 апреля 2016 в 20:49 0
Хороший содержательный урок. Беру на заметку.Спасибо!
Манар Аманконысовна Нуриева # 13 октября 2016 в 19:41 0
Урок -повторение, сложный, но в тоже время интересный урок. Очень много активных форм работы. Все последовательно, с учетом возрастных особенностей учащихся.
Нина Сергеевна Тарасова # 14 ноября 2016 в 22:09 0
Согласитесь. на уроки краеведения у нас не хватает времени. Или это только у меня? Материал подобран интересный и поучительный. Большое спасибо за урок.
Инна Александровна Дмитренко # 10 января 2018 в 23:59 0
Содержательная и методически грамотная разработка урока. Представлены интересные подходы к организации практической работы учащихся на уроке. Учтены возрастные особенности детей, сложный материал изложен в доступной форме. Удачно использован краеведческий материал. Спасибо за урок! Творческих успехов Вам!
Ольга Сергеевна Коротаева # 6 сентября 2018 в 10:33 0
Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.Он является инновационным, интересным, познавательным, учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровьсберегающей, личностно-ориентированной технологий.