Конкурсы

Конспект урока русского языка в 5 классе по ФГОС

Урок русского языка в 5 классе на тему: «Чередование звуков. Беглые гласные»

Автор: Тербукова  Нина Анатольевна МБОУ «Новотимошкинская ООШ» Аксубаевского района РТ

Данная учебно-методическая разработка  разработана по новому стандарту и предназначена для урока методической помощи учителям русского языка в 5 классе. В ходе прописаны все этапы, согласно ФГОС

Урок русского языка на тему: «Чередование звуков. Беглые гласные».

Тип урока: ОНЗ. Чудесное рядом с нами

Цели:

- формирование:

а) понятия о чередовании звуков и беглых гласных путем наблюдения за словами;

знаний о беглости гласных как варианте чередования, формирование умения разбирать по составу слова с беглыми гласными.

- развитие: умения выделять морфемы, в которых есть беглые гласные ведение в активный словарь и познавательную деятельность учащихся термина «беглые гласные»;

орфографической  и пунктуационной грамотности;

мыслительных операций: исследования, наблюдения, анализа, обобщения.

Раздаточный материал: диагностическая карта.

Необходимое оборудование: учебник.

Демонстративный материал: алгоритм проверки чередующихся гласных в корне; эталоны для самопроверки.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сейчас у нас урок русского языка. Читаем вместе установку на урок.

Вы пришли сюда учиться,

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обозначение мягкости согласных на письме

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: Имя существительное - часть речи удивительная

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение

Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Мила Кузьмина # 17 ноября 2013 в 22:08 +4
Урок разработан по новому стандарту. Интересно и все понятно. Прочитала на одном дыхании. Теперь о главном :
В конспекте показаны все этапы, согласно ФГОС
1) мотивационно-мобилизующий этап
Ученики  вовлечены в совместную учебную деятельность через привлечение к совместному планированию урока.
2) исследовательский этап
Через весь урок красной нитью  учебная  задача решается путём исследования языкового материала.
3) этап контроля
Нина Анатольевна осуществляет контроль,который незаметно переходил в самоконтроль;
4) рефлексия
На уроке была обратная связь и оценка  результатов  собственной деятельности. Понравился подход к домашнему заданию.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 7 января 2014 в 19:40 +2
Полностью согласна с предыдущим комментарием. Думаю, что ученикам не будет скучно на таком уроке. Постоянно меняется деятельность. Ученики не просто пишут 45 минут, а учатся мыслить, рассуждать. Спасибо автору.
Елена Дмитриевна Хлустикова # 4 февраля 2014 в 19:01 +3
Замечательный материал на актуальную тему! Сейчас идёт много разговоров о новых стандартах. Здесь дана правильно методически оформленная разработка. Учитель не учит, а помогает учиться детям,как и должно быть по новым стандартам.Разработаны все этапы работы на уроке, и детям некогда скучать. Спасибо за труд! Успеха в работе!
Наталья Сергеевна Федотова # 15 февраля 2014 в 18:08 +1
С удовольствием познакомилась с этим конспектом. Жаль, что он не попался мне раньше. Обязательно  использовала бы материалы на своем уроке. Всё очень грамотно, продуманно. Формируются все виды УУД, что так необходимо в связи с введением ФГОС ООО. В течение этого урока выполнено много заданий, дети и исследовали, и пробовали свои силы, и оценивали свою работу, но при этом, я думаю, не устали. Спасибо автору за разработку. Дальнейших творческих задумок!
Людмила Юрьевна Цей # 2 марта 2014 в 09:34 +2
Содержание урока оптимально (научно, доступно). Занятие способствует формированию ключевых компетенций.
Ася Васильевна Кашина # 17 марта 2014 в 15:24 +1
Великолепный материал!!!! Спасибо огромное!!!!!!
Любовь Сергеевна Резанова # 1 мая 2014 в 19:59 0
Спасибо большое! Будем учиться учить по-новому. Хорошо, что есть у кого! Беру в свою педкопилку.
Надежда Ивановна Лукьяненко # 24 мая 2014 в 22:08 0
На мой взгляд здесь развитие критического мышления, что позволяет ребятам самостоятельно мыслить, анализировать,делать выводы.А задания какие интересные и доступные, соответствуют возрастным особенностям учащихся.И главное рефлексия(взаимообратная связь с учениками).Спасибо обязательно воспользуюсь вашей разработкой.
Надежда Ивановна Лукьяненко # 24 мая 2014 в 22:08 0
На мой взгляд здесь развитие критического мышления, что позволяет ребятам самостоятельно мыслить, анализировать,делать выводы.А задания какие интересные и доступные, соответствуют возрастным особенностям учащихся.И главное рефлексия(взаимообратная связь с учениками).Спасибо обязательно воспользуюсь вашей разработкой.
Надежда Михайловна Светлова # 27 июля 2014 в 12:27 0
С интересом прочитала конспект урока. В этом году начинаю работать с 5 классом по ФГОС, приму как пример урока по ФГОС. Понравилась работа в группах (зонах). Урок выстроен логично, последовательно,хорошо проведено диагностирование. Дружеский совет коллеге: прочтите внимательно Ваш конспект!
Ирина Александровна Подольская # 18 августа 2014 в 15:44 0
Спасибо за столь подробный конспект. Тема для учащихся всегда вызывает затруднения. Разнообразные методы и приемы позволят, бесспорно, ее реализовать. С уважением ИА
Светлана Николаевна Коллерова # 27 августа 2014 в 18:55 0
Урок выстроен в соответствии с новым стандартом, четко прописаны все этапы урока. Задания разнообразные и интересные. Учитель выступает помощником, направляя детей. Все очень понятно. Спасибо.
Александра Александровна Лебедева # 29 августа 2014 в 01:56 0
Урок очень интересный. Соответствует ФГОС и возрастным особенностям детей. Поражает глубина и насыщенность содержания, разнообразие форм работы. Всё логично связано, одно вытекает из другого. Спасибо.
С уважением,
Лебедева А.А.
Александра Александровна Лебедева # 29 августа 2014 в 01:56 0
Урок очень интересный. Соответствует ФГОС и возрастным особенностям детей. Поражает глубина и насыщенность содержания, разнообразие форм работы. Всё логично связано, одно вытекает из другого. Спасибо.
С уважением,
Лебедева А.А.
Елена Павловна Явдошенко # 10 сентября 2014 в 02:37 0
Очень хороший урок. Все этапы соблюдены. Формы и методы работы подобраны в соответствии с возрастом учащихся. Конечно, в 5 классе не обойтись без игры. Автор урока проводит интересную игру, которая помогает учителю проверить, насколько дети освоили материал.
Маргарита Анатольевна # 10 октября 2014 в 22:46 0
Хорошее подспорье при подготовке к урокам по ФГОС. Возьму как образец при подготовке к своим урокам, потому что начала работать в 5 классах по новым стандартам. Занимаюсь самообразованием, нашла много интересного и полезного для себя. Спасибо!
Марина Николаевна Салтыкова # 21 октября 2014 в 15:18 0
Разработка урока полностью соответствует новым требованиям. Она полностью укладывается в требуемую форму технологической карты урока (в соответствии с ФГОС). Задания подобраны интересные и разнообразные. Обязательно использую в своей работе. Спасибо!
Елена Александровна Борисова # 24 октября 2014 в 12:33 0
Разработка урока очень интересна, соответствует новым требованиям. Задания подобраны в соответствии возрастным особенностям учащихся.задания разнообразные и необычные. Большое спасибо за урок!!!
Лариса Викторовна Яковлева # 30 октября 2014 в 11:46 0
Очень полезная разработка урока, тем более по ФГОС. Будет полезной для начинающего учителя, для меня. Многое узнала и сохранила в копилочке. Спасибо автору.
Ольга Борисовна Лобанова # 17 ноября 2014 в 08:23 +1
Ознакомилась с разработкой урока.Потеряна часть целей, требуемых ФГОС: достижение метапредметных результатов. Очень долгий выход на тему. Слишком много учителя на уроке. Это, конечно, мой личный взгляд. Хотя в целом урок интересен, формы работы и задания разнообразны.
Ольга Геннадьевна Пуляева # 23 января 2015 в 22:58 0
Очеь интересный, логичный и УМНЫЙ урок. Спасибо.
Евгения Вячеславовна Лелекова # 10 февраля 2015 в 17:28 0
Очень интересный урок. Выстроен логически правильно. К каждому этапу дети (сами не замечая) подходят сами, определяют цели, делают выводы, закрепляют.
Усманова Римма # 28 февраля 2015 в 19:28 0
Уроки по ФГОС актуальны и своевременны. Данная методическая разработка построена в соответствии с современными требованиями стандарта и содержит в себе множество разнообразных заданий и игровых моментов.Урок содержательный и познавательный.Так держать, Нина Анатольевна!
Гарматарова Вера Сампиловна # 13 марта 2015 в 09:16 0
Здравствуйте, Нина Анатольевна! Замечательная разработка. Интересный и познавательный урок. Желаю творческих успехов, новых идей!!!
Вера Сампиловна Гарматарова # 13 марта 2015 в 09:26 0
Здравствуйте, Нина Анатольевна! Замечательная разработка. Интересный и познавательный урок. Желаю творческих успехов, новых идей!!!
Елена Александровна Зинина # 14 июня 2015 в 10:30 -1
В новом учебном году беру пятиклашек. Ваша разработка будет отличным подспорьем. Спасибо!
Мусаэлян Ирина # 9 июля 2015 в 14:39 +1
Урок интересный, однако соглашусь с мнением, что не видно метапредметных результатов.Это, наверное, самое сложное в уроке по ФГОС. И ещё:разнообразие форм и методов-это хорошо, но действительно ли всё это можно уместить на одном уроке?
Юлия Александровна Ленёва # 7 августа 2015 в 15:54 0
Конспект очень подробный! Все виды деятельности я увидела! При такой работе на уроке дети должны материал усвоить.
Ольга Ивановна Данильцева # 9 августа 2015 в 15:43 0
В этом году меня это ждёт!
Татьяна Александровна Степанова # 19 августа 2015 в 01:25 0
Материал хорошо представлен. Детям будет легко понять материал и на уроке им не предстоит скучать, ведь будет задействована мыслительная сфера
Александра Сергеевна Гордеева # 2 сентября 2015 в 17:30 0
Еще сама не работаю по ФГОС, только на следующий год. Интересно увидеть урок, построенный по новым стандартам. Конечно, различия с нашими уроками существенные. Замечательная работа! Спасибо за мастер-класс!
Анастасия Леонидовна Шилова # 5 ноября 2015 в 17:34 +1
Достаточно интересный материал! Думаю,для учеников урок окажется результативным,направленным на формирование УУД!
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:08 0
Очень интересный материал, спасибо. Буду использовать.
Оксана Анатольевна Токмакова # 11 декабря 2015 в 19:38 0
урок разработан методически верно. Особенно понравилась работа в "зонах", данная работа выполнялась на протяжении всего урока. Беру себе в копилку.
Елена Юрьевна Бардадымова # 14 декабря 2015 в 18:05 0
Урок интересный. Этапы соответствуют ФГОС. Разнообразные виды деятельности. Чуть изменила бы домашнее задание. Спасибо!
Оксана Павловна Богатова # 5 января 2016 в 12:01 0
Урок построен согласно методике ФГОС, четко прослеживаются этапы формирования УУД. Материал интересный.Спасибо!
ГАЛИЯ СУМАНОВСКАЯ # 7 января 2016 в 14:48 0
Добрый день! Искала материал по подготовке к теме и нашла Ваш урок. Прочитала, как произведение- залпом. Примерно на середине урока я почувствовала усталость- слишком много вопросов учителя и слишком много выводов учащихся. Думаю, такой урок невозможно провести качественно "за раз", а лучше разделить его на 2 урока- здесь новый материал на несколько тем( например, правописание суффиксов ек-ик не стоит брать). Понравились рифмовки, подсказки, грамотно подведены вопросы к логическим выводам, но такие выводы могут делать на уроке 2-3 ученика, остальные просто "перенапрягуться". Думаю, Ваш урок для сильного, привыкшего пахать, класса, поэтому такой массивный, наполненный терминами и объяснениями урок целиком провести не под силу каждому. Спасибо, кое-что полезное вычленила для себя. УУД развиваются вмах на таких уроках, спасибо Вам за большоооой труд еще раз.
Ирина Михайловна Куликова # 26 января 2016 в 15:35 0
Добрый вечер! Мне только предстоит начать работать по ФГОС. Внимательно прочла. Разница в традиционном подходе и ФГОСовском огромна. Надеюсь, что результаты обучения будут улучшены. Жаль, что разработать такой урок, за 15 минут не получится. Научить детей работать по-новому тоже не легко. Еще труднее будет перестроиться нам, учителям-стажистам. Ваш урок мне очень поможет. Скачала, добавила в свою копилку. Обязательно использую.Благодарю. Успехов!!!
Ирина Владимировна Олейник # 15 февраля 2016 в 09:31 0
Отличный урок. Полностью соответствует требованиям ФГОС. Присутствуют все необходимые этапы, интересные подходы и приёмы работы. Огромное спасибо за обмен опытом!
Ирина Александровна Моисеева # 6 марта 2016 в 19:46 0
Тема для детей непростая, и поэтому полезно было познакомиться с интересными находками коллеги в данной области. Спасибо автору. Единственно, я в конце вместо "Я вами довольна" узнала бы мнение учеников об уроке.
Наталья Петровна Авдеева # 17 апреля 2016 в 16:39 0
Прекрасный урок! Задания в увлекательной форме тренируют навык различать. Недавно с ужасом обнаружила, что ученики приходят из начальной школы и не умеют различать разные части реч. Сухие однообразные упражнения в учебнике не увлекают их, следовательно, нет понимания и запоминания. А предложенные здесь задания, думаю, навсегда отложат в их сознании. материалы этого урока можно использовать и на внеклассных мероприятиях по русскому языку. Впоследствии на ГИА по русскоу языку испытывают затруднения в задании А4.
Поэтому рекомендую всем: взять конспект на вооружение и использовать его материалы во всех классах
Динара Маркайдаровна Исимбаева # 27 апреля 2016 в 17:32 0
Спасибо за разработанный урок. Все ясно и подробно изложено. Только начала преподавать по ФГОС в 5 классе, пока тяжело. Беру ваш урок в помощь.Спасибо.
Светлана Александровна Самойлова # 11 июня 2016 в 11:59 0
Урок построен согласно методике ФГОС, четко прослеживаются этапы формирования УУД.Замечательная разработка. Интересный и познавательный урок. Желаю творческих успехов, новых идей!
Наталия Николаевна Салата # 13 июня 2016 в 14:18 +1
Интересный урок.Все по ФГОС.Только цель одна,а вот задач несколько.
Марина Николаевна Прикуле # 19 июля 2016 в 06:24 0
Урок продуман, активность детей предполагается высокая, есть и исследование, и самостоятельная работа учащихся.Тема кажется простой, но часть детей, даже готовясь к ЕГЭ, не всегда видит корни с чередованием. Благодаря таким урокам понимание чередований придет раньше и будет крепче.
Татьяна Николаевна Смурова # 5 августа 2016 в 14:12 0
Хороший урок. Продумана деятельность учвщихся. Интересные и разнообразные задания, соответствующие возрастным особенностям учеников. Дифференциация дом.задания -положительный момент, как и этап рефлексии. Есть замечания к задачам.
Елена Олеговна Монетова # 29 октября 2016 в 09:38 0
Урок полностью соответствует новым требованиям методического оформления.Предусмотрены разнообразные задания для пятиклассников.Интересны дифференцированные находки учителя.Думаю,этот урок побуждает учащихся к творчеству и самореализации.
Анна Какарова # 10 апреля 2017 в 16:23 0
Урок направлен на развитие универсальных учебных действий. Используются в работе разнообразные методы и приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Дифференцированный подход позволяет увидеть и услышать каждого ученика.
Елена Сергеевна Белоусова # 4 июля 2017 в 21:47 0
материал разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС. все этапы четко продуманы, методы и приемы разнообразны. конспект получился познавательным и интересным
Наталья Васильевна Якунина # 12 сентября 2017 в 21:02 0
Интересный и познавательный урок,подобран хороший материал,который можно использовать и вне урока.Используются методы,повышающие интерес к изучению предмета.Спасибо,пригодится.
Анна Егоровна Хуснутдинова # 7 октября 2017 в 22:22 0
Урок построен в соответствии с ФГОСом. Очень интересный материл. Спасибо.
Елена Витальевна Тюрина # 26 ноября 2017 в 14:16 0
Одна из особенностей ФГОС общего образования- развитие личности ученика.Данный конспект урока полностью реализует эту задачу,формируя навыки самостоятельного воспроизведения ранее полученных знаний.Спасибо вам!