«Физики» - «Лирикам»
1. Как называется многогранник из Египта?
2. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей?
3. Какая геометрическая фигура подрабатывает гимнастическим снарядом?
4. Как называется скопление водяных паров в атмосфере?
5. Что на разрыв вдвойне прочнее стали?
6. Кто из ученых древности стал первым работать на войну и стал ее жертвой?
7. Какова продолжительность дня и ночи на Луне?
8. Каким образом некоторые бобовые растения используют свойство инерции для разбрасывания своих семян?
9. Почему опасно во время грозы стоять в толпе?
10. Назовите животное, которое способно регистрировать радиоактивное излучение.
Ответы
1. Пирамида.
2. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
3. Трапеция.
4. Облако.
5. Паутина.
6. Архимед.
7. По две недели.
8. Созревшие стручки бобовых растений, быстро раскрываясь, описывают дуги. В это время семена, отрываясь от мест прикрепления, по инерции движутся по касательной к окружности в стороны.
9. Во время грозы опасно стоять в толпе, потому что пары, выделяющиеся при дыхании людей, увеличивают электропроводность воздуха.
10. Чувствительным индикатором радиоактивного излучения является улитка. Это живой счетчик Гейгера.
Ведущая.
А сейчас вот «классным» посвященье.
Команды выскажут в стихах
Свою любовь и восхищенье.
Команды читают стихи, вручают классным руководителям (учителям-предметникам) подготовленные сувениры.
Литератору:
О, если б только посетить
Смог Пушкин ваш урок,
То удержаться даже гений
От комплиментов бы не смог.
Физику:
Вы весь такой продвинутый,
Продвинуто-физический.
А иногда мы ловим взор
Слегка «астрономический».
В мире науки пребывая,
И нас туда втянуть не забывает.
Ведущий. Болельщики сегодня так болеют!
Ведущая. Ни голоса, ни рук ведь не жалеют!
Ведущий. А не пора ль и им сражаться?
Ведущая. Да, рвутся в бой, не могут удержаться.
Правильные или смешные ответы болельщиков оцениваются дополнительными баллами в пользу их команд.
«Физическая» разминка для болельщиков
1. Как падает человек, когда споткнется и когда поскользнется?
2. Почему двигательные конечности кузнечика очень длинные?
3. Почему утки и гуси ходят переваливаясь с ноги на ногу?
4. Существуют ли животные, которые движутся по образу ракеты?
5. Каким образом передвигаются морские звезды?
6. Почему при падении кошка всегда приземляется на лапы?
Вариант ответов 1
1. Когда человек споткнется, то ноги останавливаются, а туловище продолжает двигаться, поэтому человек падает лицом вниз. Когда же человек поскользнется, он падает преимущественно на спину.
2. Тело приобретает большой запас энергии, если приложенная к нему сила действует длительное время или на достаточно большом пути, например, разбег перед прыжком. Мышцы кузнечика не могут развивать больших усилий, поэтому для увеличения дальности прыжка, которое требует значительного накопления энергии, служат длинные конечности кузнечика.
3. У гусей и уток лапы расставлены широко, поэтому, чтобы сохранить равновесие при ходьбе, им приходится переваливать тело так, чтобы вертикальная линия, пролегающая через центр тяжести, проходила через точку опоры, т. е. лапу.
4. Целый ряд морских животных (каракатица, спрут, кальмар) движутся именно по этому принципу. Усилием сокращения мускулатуры они выталкивают струю воды через конусообразную трубку, которая расположена между головой и туловищем. Затем полость между внешним покровом и телом вновь наполняется. Наполнение полости водой и выталкивание водяной струи следуют одно за другим. Направление воронки можно менять. А реактивное действие струи способствует передвижению.
5. Лучи морских звезд пронизаны симметрично расположенными в них каналами, которые заполнены жидкостью. Жидкость нагнетается в ножки, которые при этом сильно набухают и вытягиваются вперед по направлению движения. С помощью присосок они прикрепляются к грунту, после чего мускулатура в ножке сокращается, выталкивая жидкость из каналов, и звезда продвигается вперед.
6. Каким бы образом кошка ни падала, она всегда становится на четыре лапы. Это связано с моментом количества движения. Падающая кошка прижимает лапы и хвост к туловищу, ускоряя этим вращение. Как только она займет положение лапами вниз, она отводит конечности, вращение прекращается и кошка падает на лапы.
Вариант ответов 2
1. Падает одинаково больно.
2. Может, для них весь мир - подиум.
3. Потому что их с детства научили ходить «гусиным шагом».
4. Ничего не могу сказать о животных, а вот ученики младших классов по школе, так это точно.
5. Думаю, что так же, как и земные, - на дорогих иномарках.
6. Вы сказали кошка? Значит, она женского рода. А женщины найдут выход из любого положения.
Ведущий.
Очень необычное
Домашнее задание
Предложили мы командам
Для осознавания.
Ведущая.
Они уж постараются нам тайны все раскрыть,
И как «перпетуум мобиле» для жизни приобщить.
Ведущий.
И может статься, что откроем
Сейчас мы и своих героев.
Ведущая.
Героев, что уже изобрели
«Перпетуум мобиле»
Для жизни и Земли.
Домашнее задание команды «Физиков»
«Макси-сонет» о том, чего нет
Поэт английский нам однажды так сказал,
Вернее, не сказал, а написал:
«Был этот мир глубокой тьмой окутан,
Да будет свет! И вот явился Ньютон».
И эра полной зрелости ума тут началась.
«Не измышляю я гипотез» -
Фраза сия в умах ученых
Конечно, прочно прижилась.
И что ученые те только ни открыли!
Полезного, опасного - всего наворотили.
А к ним добавились писатели-фантасты.
Изобретать немыслимое
Было им подвластно.
Ученые едва за ними поспевали.
Корпели бедные, старались,
Все вычисляли да изобретали.
Но вот за двигатель, что «вечным» назывался,
Никто особенно не брался.
Вернее, брались - шарлатаны, инженеры...
История их знает тьму примеров.
Но в результате - то ошибка, то обман
(Всегда любителей таких хватало, чтоб деньги ни за что - в карман).
Не выдержал да Винчи
И пристыдил всех их:
«Оставьте суетные планы,
Лучше б в алхимики вы, братцы, подались».
Но так ли двигатель сей невозможен?
Ум человеческий опять встревожен:
«Энергия, энергия нужна,
Всему основа на Земле она!
Где КПД найти нам, брат,
Чтоб было выше шестьдесят?
И почему я сорок никак не сберегу?
Не много ли, скажите, летит у нас "в трубу"?»
Чем ни простор для творчества и мысли?
Дерзайте, думайте, стремитесь в выси!
Не забывайте только, что сначала
К уроку физики надо «причалить».
И слушать, слушать все, что Палыч (учитель физики. - Прим. ред.) говорит,
А не дремать и делать умный вид.
Когда ж изучите все то, что он сказал,
И еще то, что Ньютон изрекал,
Все, что ученые мужи
Оставили в наследство нам,
Тогда еще один совет,
Пожалуй, я вам дам:
«Друзья мои, вы чаще в сад ходите.
Не лишь бы где, под яблоней бродите.
А вдруг на ветке ваше "яблоко" качается,
Что "мировым открытьем" называется?
Возможно, это "мобиле перпетуум"?
И человечество восславит вас за это».
История не раз нам доказала
Пословицу «Лиха беда началом».
Ученый и поэт смог доказать,
«Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать!»
Цитата из оды М.В. Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы». - Прим. ред.
Домашнее задание команды «Лириков»:
«Сказание о любви земной»
Жила-была такая Ева.
На жизнь она смотрела смело.
И хороша была на диво.
Решила так: «Несправедливо!
Такое чудо, как любовь,
Одной лишь мне волнует кровь».
Решила приобщить Адама.
Отнекивался он упрямо.
Но вдруг, вкусив запретный плод,
Он ясно понял: «Был не тот».
И жил не так, и строил. Для кого?
И о любви не знал он ничего.
И вот в любви родились дети.
Задумался Адам. В ответе
Теперь он был «за стол и дом»
И «за погоду» за окном,
А также - в доме. И потому
Стало подвластно все ему.
Он изучал, потел, старался,
В изобретеньях изощрялся.
Ради любви он жил, творил, страдал,
Ради нее он подвиг совершал,
Глубины моря изучил,
Просторы неба покорил.
Вот так пришел к нам в жизнь прогресс.
Из-за любви, а не с небес.
Да, мы хотели вам сказать сначала,
Всей физике - в любви начало!
И совершенству на Земле
Предела до тех пор не будет,
Пока любить, пока жалеть
Друг друга смогут люди.
Вот, облачившись в стих и пение,
Любовь шагает по планете.
И ее вечность на Земле
Все подтверждают внуки, дети.
Так что о «мобиле» всем воздух сотрясать?
Зачем «велосипед» изобретать?
«Перпетуум мобиле» давно изобретен:
В каждой душе и в каждом сердце он!
Жюри подводит итоги, объявляет команду-победителя, проводит награждение команд, отдельных участников за удачные ответы. Команды сами выбирают самого результативного игрока встречи. Двух лучших игроков тоже ждут награды. Болельщик, принесший своей команде наибольшее количество дополнительных баллов, тоже поощряется.
Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Город родной
Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Нет комментариев. Ваш будет первым!