Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

КОНКУРС «ОПРЕДЕЛИ, ЧЬИ СЛЕДЫ?»

Участникам предлагаются картинки с изображением следов животных.

Задание: определить, чьи это следы.

Ответы:

№ 1 — след глухаря.

№ 2 — след лисы.

№ 3 — след медведя.

№ 4 — след волка.

№ 5 — след северного оленя.

№ 6 — след зайца.

№ 7 — след рыси.

№ 8 — след кабана.

Ведущий. Нередко следы животных приводят к их жилищу. Говорят, что разные птицы и звери селятся каждый на своем этаже. В высоком старом лесу пять этажей:

Пятый — это верхушки самых высоких деревьев.

Четвертый — крона деревьев пониже.

Третий — кусты и совсем молоденькие деревца.

Второй и первый — трава, цветы, мхи — что-то вроде подвала, там прячутся подземные обитатели леса.

На каждом из пяти этажей расположены «квартиры» и в каждой — свои жильцы.

КОНКУРС «ОПРЕДЕЛИ, ЧЬЯ КВАРТИРА»

Задание: поместить каждое животное в свою «квартиру».

Участникам выдаются карточки с изображением следующих животных, птиц и насекомых:

- Медведь

- Муравей

- Аист

- Бобер

- Белка

- Мышь

- Скворец

Всех нужно расселить по своим «квартирам», используя оформление сцены.

Правильное расселение:

Медведь — берлога.

Муравей — муравейник.

Аист — гнездо на дереве.

Бобер — хатка.

Белка — дупло.

Мышь — нора.

Скворец — скворечник.

Ведущий. Некоторых животных на Земле осталось очень мало, они занесены в «Красную книгу» и взяты под охрану. Почему эта книга называется «Красной»? (Потому, что она подобна красному сигналу светофора и должна будить в людях тревогу о судьбе природы.) Какого цвета страницы в этой книге и что они означают?

Красная страница означает, что виду угрожает гибель, поэтому нужно немедленно принимать меры для его спасения.

Белая страница сообщает, что хотя вид еще не исчезает, его становится все меньше и меньше.

Зеленая страница — это страница надежды. Сюда с красных и белых страниц «переводят» те виды, которым, благодаря заботам людей, больше не угрожает исчезновение.

Ведущий. Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно делать, а чего нельзя.

К нам поступили жалобы от обитателей садов, лесов, огородов.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание: капитанам необходимо назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает тот капитан, ответы которого окажутся наиболее вескими

ЖАЛОБА № 1

Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо? (Это сова. С 1964 года в России совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевых мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.)

ЖАЛОБА № 2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги Что же нам делать? Ведь мы такими уродились! Обижают нас часто. (Летучая мышь.)

ЖАЛОБА № 3

Сама знаю, что не красавица я. Если оказываюсь я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камень бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая. (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — они исчезнут.)

Ведущий. Многим животным очень трудно приходится в зимний период. И человек должен им помогать. Как можно помочь птицам зимой, когда им трудно достать корм? (Покормить их.)

А для этого необходимо смастерить кормушки, что вам предстоит сейчас сделать.

КОНКУРС «СМАСТЕРИ КОРМУШКУ»

Задание: используя ножницы, нитки и иглу, смастерите из коробки птичью кормушку. Чья команда выполнит это задание быстрее и оригинальнее, та и победит.

ИГРА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ПТИЦЫ»

Ведущий. Послушайте внимательно стихотворение про птиц. Если я назову не птицу, хлопните в ладоши. Договорились?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Муха и стрижи.

- Что такое? Мухи - говорите?

Насекомое? Правильно!

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

(Хлопок в ладоши.)

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, стрижи.

(Страус не летает.)

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки...

- Что, болтики не нравятся? Уберем!

Гаечки, кукушки...

- А теперь что сигналите?

Нет уж, вот гаечки - это как раз птички.

Еще вам штрафное очко.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Гаечки, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки...

- А что сигналите?

Не плюшки, а совы-сплюшки.

Лебеди и утки -

Вот спасибо шутке!

Проверка задания "Смастери кормушку".

Ведущий. Кормушка готова. Какой корм вы бы в нее положили?

КОНКУРС «КОРМ ДЛЯ ПТИЦ»

Задание: выберите из перечисленного корма тот, который едят птицы.

Горчица

Семечки

Крупа

Масло сливочное

Шоколад

Печенье

Кетчуп

Уксус

Рябина

Сало

Вода

Майонез

Рыбий жир

Хлеб

Варенье

ИГРА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «КТО СКАЗАЛ?»

Задание: отгадайте, кто что сказал, назвав животное в рифму.

Ведущий. Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы — продолжать, называя животное в рифму.

1. «Прекрасный день, — сказал... (олень, тюлень)

2. «Но дождь пойдет,— сказал... (енот, удод)

3. «Тут нет, мой друг, — сказал... (верблюд)

4. «Пойду в вагон, — ворчит... (питон)

5. «Не торопись, — сказала... (рысь)

6. «А я боюсь, — захныкал... (гусь)

7. «Ты всех смешишь,— сказала... (мышь)

8. «Игре конец, — сказал... (скворец)

Проверка задания «Корм для птиц»

Ведущий. А чем питаются птицы в летнее время? (Личинками, насекомыми.)

КОНКУРС «СОБЕРИ СОРОКОНОЖКУ»

Задание: используя пластилин, нужно «собрать» туловище сороконожки.

Ведущий. Все насекомые, рыбы, птицы и звери — все это природа. А ведь человек тоже часть этой природы. Значит, и жить нам надо в мире и согласии, оберегая друг друга.

В сегодняшней игре победителем- стала команда (название).

Мы поздравляем команду-победительницу, а команду (название) благодарим за участие.

Награждение всех победителей конкурсов.

Ведущий. Спасибо всем за внимание!

До свидания! До новых встреч!

РЕКВИЗИТ

1. Карточки, карандаши.

2. Еловые или кедровые шишки.

3. Карточки со словами загадок.

4. Следы животных, птиц.

5. Карточки с изображением животных, птиц, насекомых.

6. Ножницы, нитки, иголки.

7. Пластилин.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсы на «День именинника» для 3-4 класса

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа по сказкам Чуковского для начальной школы

Конкурсы на праздник Осени в начальной школе

Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса по сказкам Пушкина

Страницы: 1 2
Ольга Васильевна Кравченко # 12 января 2014 в 14:27 0
Связь литературы с окружающим миром очень хорошо прослеживается в данном мероприятии. Спасибо за проделанную работу!
Ирина Юрьевна Куликова # 5 декабря 2014 в 23:03 0
Интересное и познавательное мероприятие. Детишкам будет очень интересно.Обязательно возьму на заметку.Спасибо.
Дайнеп Шаеховна Ратегова # 31 января 2015 в 14:43 0
Интересное и познавательное мероприятие Обязательно возьму его и проведу на занятии Экологического кружка. Подготовлены задания не только для команд, но и для болельщиков Отлично!
Людмила Хеутевна Сэротэтто # 2 декабря 2015 в 19:40 0
Интересное мероприятие. Много познавательного. Спасибо!
Елена Тимофеевна Осадчая # 22 февраля 2016 в 16:57 0
В этом мероприятие прослеживается связь не только литературы и окружающего мира, но и русского языка. Спасибо за работу.
Ланщикова Варвара Викторовна # 14 июля 2016 в 13:17 0
Ваша разработка захватила внимание! Вы удачно подобрали конкурсы, здорово продумали информацию. Детям понравится! Спасибо за работу!
Елена Валентиновна Курдюкова # 26 февраля 2017 в 16:57 0
Спасибо за замечательный сценарий внеклассного мероприятия! Думаю, что оно не оставило равнодушными ни участников, ни болельщиков. Материал очень удачно подобран. Хочется обязательно провести подобное мероприятие со своими детьми. Удачи Вам в дальнейшей работе!
Анна Николаевна Галицына # 10 января 2018 в 22:39 0
Провела с ребятами!!!! Очень захватывающе!!!!