Творческий проект в подготовительной группе по ПДД: «Знаки, предупреждающие пешеходов и водителей об опасности»

Все о дорожных знаках для дошкольников

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира – один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.

Дорожные знаки – это простые треугольники, кружки и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые. На каждом знаке что-то нарисовано: паровоз, бегущие дети, велосипед и т.д. Что же означают эти загадочные знаки?

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Есть также знаки сервиса.

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки – это треугольники с красной каемкой. Почему они  называются предупреждающими? Конечно же потому, что они предупреждают о чем-то.

Вот треугольник с нарисованным паровозом внутри. Он предупреждает о том, что поблизости находится железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Треугольник с изображенной толстой кривой говорит об опасном повороте или даже нескольких поворотах впереди.

Есть знаки, предупреждающие о скользкой дороге, дорожных работах, перегоне скота, диких животных, а также о низколетящих самолетах и боковом ветре.

Треугольник, внутри которого изображены дети, чаще всего расположен вблизи школ. Он предупреждает водителей о том, что они в этом месте должны быть особенно внимательными и снизить скорость.

Очень нужны водителям знаки, предупреждающие о крутом спуске и подъеме. Ну а пешеходам нужно знать, что означает треугольник, внутри которого изображен пешеход. Этот знак предупреждает о том, что поблизости есть пешеходный переход. Все эти знаки, как желтый свет светофора, говорят: «Осторожно, будь внимательным!».   

Анализ содержания занятия

Образовательная цель: Формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность ее избежать. Продолжать учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме.

Развивающая цель: Понимать в чем заключается опасность на дорогах. Добиваться от детей сознательного применения усвоенных правил в окружающей обстановке. При обучении развивать познавательные интересы, творческие способности, эмоциональный настрой, внимание детей, чувственное восприятие. Знать общий вид и отличительные особенности различных групп дорожных знаков.

Воспитательная цель: Воспитывать у детей дисциплинированность, организованность, внимание, память.

Словарная работа: Опасный поворот, пешеходный переход, железнодорожный переезд со шлагбаумом, скользкая дорога.

Вид занятия: НОД – игра.

Методы воспитания: Беседа, рассказ, экскурсия, рассмотрение знаков, чтение специальной литературы, заучивание стихов и загадок.

Оборудование:  Дидактические игры, дорожные знаки, картины с проблемной ситуацией.

Ход занятия:

Вбегает Незнайка.

Ребята, вы знаете, я сейчас гулял по улице, играл в догонялки с машинами, гонял мяч на большой дороге. Ох, эти машины, так они мелькают перед глазами, мешают, никакой радости человеку.

Ведущий. Да кто же ты такой? А вы ребята узнали его?

Дети. Да, это Незнайка.

Ведущий. Ребята, а как вы считаете, он себя правильно вел на улице?

Дети. Нет.

Ведущий. А как вы думаете почему?

Дети. Незнайка не соблюдал правила дорожного движения. Он даже не заметил,  что по всему городу развешаны дорожные знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов об опасности.

Незнайка. Да я и не смотрел. Какие правила, какие знаки? И вообще, мне так было здорово, что я не заметил никаких знаков!

Ведущий. А давайте, ребята, мы его познакомим со знаками, предупреждающими об опасности на дороге! Сейчас я буду загадывать загадки, а ты, Незнайка, внимательно слушай и запоминай.

1. Нарисован человек

Землю роет человек

-  Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке лежат?

Их сюда, наверно, встарь,

Спрятал очень жадный царь!

Мне сказали: Что ты? Что ты?

(Здесь дорожные работы).

 

2. Знак весит у переезда

Беззаботности нет места,

Тут шлагбаум не положен

Буду очень осторожен.

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

 

3. Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят

«Близко школа! Детский сад!»

(Осторожно дети)

 

4. Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?!

Может быть зимою вьюжной

Греться здесь шоферам нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой.

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдет экспресс.

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

 

5. Этот знак такого рода

Он на страже пешехода –

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

Ведущий. Видишь, Незнайка, мы с ребятами отгадали все загадки, ну а ты хоть что-то понял?

Незнайка. Как эти знаки называются?

Дети. Это предупреждающие знаки.

Незнайка. А, я все теперь знаки знаю, могу спокойно переходить улицу. Тогда я пошел гулять.

Ведущий. Нет, подожди, Незнайка! Посмотри, какие знаки нужно поставить на эти картинки чтобы предупредить об опасности

Игра «Расставь правильно знаки»

Незнайка. Ну теперь все знаю?

Ведущий. А, ты все знаешь? Попробуй вместе с детьми выполнить следующее задание.

Игра «Соедини знаки».  

Незнайка. теперь я все знаю!

Ведущий. Ну что ты, Незнайка, знаков очень много и у каждого свое название. Мы сейчас поиграем в игру. Посмотри, Незнайка, сколько у нас разных знаков, вот из них нужно выбрать только предупреждающие.

(Дети выбирают только нужные.)

Ведущий. Вот посмотри, Незнайка, перед тобой предупреждающие знаки и для тебя последнее испытание. Расставь предупреждающие знаки вот на этой карте. А дети тебе помогут.

(Незнайка расставляет на карте- плане предупреждающие знаки.)

Игра «Расставь правильно знаки»

Ведущий. Все, Незнайка, ты справился с последним заданием. Ну теперь, ребята, как вы думаете Незнайку можно отпустить гулять одного на улицу?

Дети. Нет, нельзя!

Ведущий.  А почему?

Дети. А потому, что он знает только предупреждающие знаки. А есть еще другие, их очень много.

Ведущий. А какие, ребята, еще есть знаки?

(Дети перечисляют)

Ведущий.

Всем нужно, без сомненья

Знать и выполнять…

Правила дорожного движения.

Незнайка. Спасибо, вам, ребята, за интересный рассказ.

« Кто правила все знает

Никогда в беду не попадает».

Ведущий. Незнайка, чтобы ты выучил все знаки, вот тебе «Азбука правил дорожного движения».

(Ведущий дарит Незнайке книгу).

Обращение – призыв воспитателей к родителям!

Много правил есть на свете

И все правила нужны.

Но дорожные для деток

Все ж, стать главными должны.

Как дорогу перейти,

Где же ждать трамвая,

Что такое тротуар или мостовая?

Для чего придуман знак,

Что он означает

Кто же на вопросы все

Детям отвечает?

Воспитатели найдут

Время для ответа.

Ну, а что родители

Делают при этом?

Надо вместе с садиком

В работу им включиться,

Тогда несчастий с детками

Конечно, не случится.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении

Страницы: 1 2
Елена Кустова # 22 октября 2013 в 10:16 +2
Хороший проект, коллега! Очень своевременный. Профилактика ДТП - проблема актуальная и наша задача - грамотно подготовить ребенка к самостоятельному передвижению на дорогах.
Елена Михайловна Гаун # 2 февраля 2014 в 09:39 +1
Очень важный проект для детей которые в ближайшем будущем пойдут в школу.Готовый проработанный материал, находка для воспитателя.Проект решает очень важную задачу как охрану жизни и здоровья детей на дорогах.
оксана черепанова # 4 марта 2014 в 20:41 +1
в своей деятельности я тоже часто применяю творческие проекты. и ваш проект он тоже замечательный.
Ирина Владимировна Бочарова # 19 февраля 2015 в 19:43 +1
у меня дочка дошкольного возраста и я очень хочу научить ее правилам дорожного движения. вашу разработку возьму за основу - спасибо
Ольга Михайловна Маркова # 8 октября 2015 в 22:01 -1
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку жизнь.Самое главное в вопросе обучения детей ПДД-это системность и регулярность.В предложенном конспекте учитывается главный принцип-игровой подход в решении этой задачи.Спасибо за материал!