Конкурсы

Неделя осторожного пешехода в ДОУ

На следующий день всей группой совершили экскурсию по городу, где встретились  и с перекрёстком, и со светофором, и с остановками….

Вроде бы всё знакомо и привычно. Но дети очень серьёзно и внимательно слушали воспитателя и пробовали сами под руководством взрослого соблюдать обыкновенные правила дорожного движения. Знать-то знают все, а вот соблюдают ли?.. Каждый день многие ребята идут по тем же дорогам в сад, но часто не замечают, что происходит вокруг. Вот мы и вспомнили с воспитанниками все дорожные знаки, встретившиеся по пути, правила поведения на пешеходном переходе, понаблюдали за движением машин (соблюдают ли они положенные правила).

 

В конце нашей недели - сюжетно – ролевая игра «Пешеход –водитель», на которой дети закрепляли всё знания и умения: расставляли дорожные знаки по назначению на территории детского сада; участвовали в дорожно-патрульной службе, которая следила за происходящими на дороге нарушениями и невнимательными пешеходами.

А вечером ребята выполняли аппликацию «Дорожный знак и геометрическая фигура»: ребята выбирали камушек-круг, камушек-треугольник, камушек-квадрат и искали подходящий по форме дорожный знак, вырезали его и наклеивали на морской камень. Дети старались выбирать даже те знаки, которые им не совсем знакомы.

И, конечно же, на протяжении всей недели мы разукрашивали тематические раскраски.

Правил дорожных на свете не мало.

Всех бы их выучить нам не мешало!

Вот так весело и интересно у нас прошла «Неделя осторожного пешехода»!

Приложение 1

Каждому выдаётся листок и карандаш, вниз столбиком пишутся ответы; читается утверждение, необходимо с ним согласиться и поставить знак «+» или не согласиться и поставить знак «-».

Вопросы для викторины по ПДД для дошкольников

1. Широкие и длинные улицы, пересекающие целые районы, называются проспектами. – Да.

2. Узенькие и короткие улицы называются проулками. – Нет.

3. Часть улицы, принадлежащая и пешеходам, и водителям, называется тротуаром. – Нет.

4. Место, где пересекаются две или несколько улиц, называется перекрёстком. - Да.

5. Можно переходить дорогу на жёлтый свет. – Нет.

6. Дорогу нельзя переходить бегом. – Да.

7. Кататься на санках, коньках и самокатах по зимней дороге можно.- Нет.

8. При переходе дороги посмотри сначала налево, дойдя до середины, посмотри направо. – Да.

9. Пешеходная дорожка называется зеброй. – Да.

10. По закону нарушители ПДД платят штраф и даже могут лишиться свободы. – Да.

11. В переводе с греческого слова «светофор» обозначает «носитель света». – Да.

12. На светофоре именно красный свет, потому что он хорошо виден и днём, и ночью, и даже в тумане. – Да.

13. По дороге на велосипеде разрешается ездить с 12 лет. - Нет.

14. На дороге можно играть только в некоторые игры. – Нет.

15. По обочине дороги можно идти навстречу транспорту. – Да.

16. По тротуару надо ходить только по правой стороне.- Да.

17. Для движения пешеходов служит шоссе. – Нет.

18. Входить в автобус надо только через переднюю дверь, а выходить только через заднюю. – Нет.

19. Кюветы – это канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги. – Да.

20. Дорожные знаки нужны для предупреждения пешеходов и водителей о возможной опасности. – Да.

21. Пассажирский транспорт включает легковые автомобили, пожарные машины, трамваи, троллейбусы, автобусы. – Нет.

22. Во время движения транспорта можно спросить водителя о маршруте, о предстоящей остановке. – Нет.

23. Пешеходный светофор имеет три сигнала. – Нет.

24. В каждом автомобили должна быть аптечка скорой помощи. – Да.

25. По тротуару можно ходить группами. – Нет.

Рекомендуем посмотреть:

Брейн-ринг по ПДД для старших дошкольников

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Конкурс знатоков в детском саду по ПДД

Конспект НОД в средней группе по теме «Наша Безопасность - пешеходный переход»

Страницы: 1 2
Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 20:40 0
спасибо, все отлично распланировано)))
Галина Константиновна Соснова # 23 февраля 2014 в 19:07 0
Валентина Михайловна! Очень интересный подход к изучению дорожных знаков! Мой голос!
Валентина # 25 февраля 2014 в 02:02 0
Спасибо!