Конспект воспитательного мероприятия в группе детей с низким реабилитационным потенциалом «Хлеб всему голова»

Автор: Степанова Наталья Владимировна – воспитатель высшей квалификационной категории ОГБУ СО ИДДИ № 1 для умственно отсталых детей, г. Иркутск

Описание материала: хочу представить вниманию воспитателей специализированных групп, воспитателей массовых групп дошкольных образовательных учреждений конспект воспитательного мероприятия «Хлеб – всему голова». Мероприятие имеет познавательно-развлекательную направленность

Задачи:

1. Расширять и углублять представления детей о том, как выращивают хлеб, и  как он попадает на стол к нам.

2. Воспитывать у детей уважение к людям труда, которые заняты процессом выращивания и изготовления хлеба.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

4. Вызывать интерес к коллективному труду.

5. Корректировать внимание, память, восприятие, речь.

6. Развивать мелкую моторику пальцев.

Демонстрационный материал:

Хлеб-каравай; иллюстрации, изображающие последовательный процесс выращивания  и изготовления хлеба; разрезанная на части картинка «Колосок»; сдобное тесто, для выпекания булочек.

Методические приемы:

Чтение стихотворения с рассматриванием иллюстраций; дидактические игры «Что сначала, что потом», «Сложи картинку на тему «Хлеб»; чтение стихов о хлебе детьми; хороводная игра с музыкальным сопровождением «Каравай»; рассказывание укр. сказки «Колосок»; пальчиковая игра «Печем пироги»; практическая деятельность – стряпание пирогов; подведение итогов с использованием пословиц о работе, о хлебе.

1. Организующая часть.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья. Выходят ведущие в русских костюмах.

Ведущая 1: Ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы прочитать стихи, спеть песни о хлебе «Хлеб – всему голова»,- говорит народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают хлебом-солью.

2.  Основная часть

Выходит ведущий, с хлебом-солью.

Ведущая 2:   Вот он, хлебушек душистый

                    С хрупкой корочкой витой.

                    Вот он теплый, золотистый,

                    Словно солнцем налитой.

                                   И в каждый дом, на каждый стол

                                   Он пожаловал, пришел.

                   В нем здоровье, наша сила,

                   В нем чудесное тепло.

                   Сколько рук его растило,

                   Сохраняло, берегло.

                                    В нем земли родимой соки,

                                    Солнца свет веселый в нем.

                                    Уплетай за обе щеки

                                    Вырастай богатырем!

Ведущая 1: А как приходит к нам на стол хлеб? Послушайте об этом.

(читает стихи с сопровождением иллюстраций)

                   За лесами, за лугами раздается в поле гром,

                   Это тракторы плугами пашут в поле чернозем.

Сеют в поле зерна раннею весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень.

               И зерно в амбары потечет рекою,

               И его машины сделают мукою. 

               На заводе пекарь хлеб печет с любовью.

               Скажет он ребятам: «Ешьте на здоровье!»

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют!

Ведущая проводит дидактическую игру с детьми по рассказанному стихотворению с иллюстрациями «Что сначала, что потом».

Ведущая 2: Большой урожай – это радость для всех хлеборобов и всех людей. Наступает праздник урожая. А на праздник всегда собираются гости. Вот и мы пригласили к нам необычного гостя.

Ведущая 1:       В детский дом к нам на машине

                            Каравай приехал ныне.

                            Пышной коркой похрустим

                            Всех на свете угостим.

Выходит Каравай и танцует.

Каравай: Здравствуйте ребята, вы рады меня видеть.

Ведущая 1:        В круг вставай каравай –

                            Кого хочешь, выбирай!

Каравай проводит игру «Как на наши именины испекли мы каравай…»

Каравай: Ребята, а вы стихи о хлебе знаете?

Дети рассказывают стихи.  

Каравай: А поиграть хотите?

Предлагает дидактическую игру «Сложи разрезанную картинку на тему «Хлеб».

 

Ведущая 2: Ребята, а я знаю сказку, о том, как два мышонка помогали петушку пироги стряпать. Хотите, расскажу?

Ведущая рассказывает детям укр.сказку «Колосок» (в сокращении).

Ведущая 2: Ребята, а вы такие же, как эти два мышонка? Нет? И пальчики у вас не слабенькие? Нет? А вы хотите постряпать? Да. Ну, что ж, тогда приступаем.

Ведущая 1: Сначала давайте потренируем наши пальчики.

Ведущая проводит пальчиковую игру «Печем пироги».

Ведущая 1: Ребята, у вас все получилось очень хорошо. А сейчас мы начнем стряпать пироги.

Ведущие и Каравай помогают детям помыть руки и начинают стряпать пироги (булочки). Складывают на противень и относят выпекать.

3. Заключительная часть

Ведущая 1: Хорошо мы сегодня с вами потрудились!

Ведущая 2: Золотые руки не знают скуки!

Ведущая 1: А вы, ребята знаете пословицы о хлебе?

Дети называют пословицы.

Ведущая 2: Сделал дело, а теперь гуляй смело!

Ведущая 1:     Собирайся, народ, в хоровод, в хоровод!

                        Кто работы не боялся, тот и пляшет и поет!

Под музыку дети пляшут и уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Сценарий праздника: Знайка и Незнайка и их путешествия в стране Умников и Умниц

Зинаида Валентиновна Марчук # 9 ноября 2013 в 21:07 +2
ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ И НУЖНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ О ПРОФЕССИИ ХЛЕБОРОБА И О ХЛЕБЕ.
Галина Дмитриевна Эргеева # 18 февраля 2014 в 07:55 0
Данный материал действительно полезен в работе с особыми детьми имеющими ограниченные возможности.  К сожалению не указано для какой возрастной категории.
Шихалева Светлана Евгеньевна # 2 марта 2014 в 08:43 0
Хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.Это мероприятие воспитывает бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.
Наталья Владимировна Аленина # 28 апреля 2014 в 15:33 0
Здравствуйте Наталья Владимировна! Хорошая идея данного мероприятия, дети лучше усваивают материал когда используются костюмы, музыкальное сопровождение, стихи, игры, пословицы.
Спасибо огромное, Возьму на заметку.
Анастасия # 29 июля 2014 в 16:43 0
Добрый день! такого рода мероприятия учат детей правильно относится к Хлебу батюшке! С детских лет, мы, взрослые должны и обязаны воспитывать уважительное отношение к хлебу. Познакомить и рассказать какой длинный путь проходит хлебушек, прежде чем появиться на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди.
А чтобы ребятишкам было интересней педагог может одеть национальный костюм и можно испечь каравай и всем потом его попробовать!
Ирина Николаевна Лещенко # 4 сентября 2014 в 23:21 0
Здравствуйте. Такое мероприятие очень необходимо в детском саду. Ведь бережное отношение к хлебу уже закладывается в дошкольном возрасте. А как много использовано материала. А когда дети ещё и сами стряпали, то я думаю это больше всего понравилось детям. Молодцы! Спасибо, что Вы поделились с нами таким большим и разнообразным материалом о хлебе. Дальнейших Вам успехов.
Наталья Михайловна Матвеева # 14 ноября 2014 в 21:43 0
"Ты запомни, сынок, золотые слова:
- Хлеб - всему голова!...
Хорошие слова песни и не менее хорошее занятие!
Сейчас, когда теряются такие общечеловеческие понятия как нравственность и патриотизм, такого рода занятия очень необходимы в учреждениях дошкольного образования. Дети с детсва должны знать цену таким словам как Родина, Отечество, Хлеб...
Спасибо за хороший материал, пригодится всем.
Галина Руслановна Тимофеева # 30 ноября 2014 в 08:10 0
очень хороший материал. я бы еще добавила интерактивную доску со слайдами - немного инновации)))))).а так все здорово.
Марина Николаевна Колесникова # 2 февраля 2015 в 18:13 0
К сожалению,не все родители объясняют детям о том, что «Хлеб – всему голова» и зачастую они недооценивают его. Материал, замечательный!!!
Елена Александровна Крапивко # 16 февраля 2015 в 15:03 0
Из плана занятия конспекта видно, что занятие продумано и хорошо спланировано. Педагог выделяет четкую структуру практического занятия, которая соответствует методическим требованиям к данному типу занятия.Занятие актуально в настоящее время и соответствует комплексно тематическому планированию ВОП, что требуют ФГОС ДО.Желаю удачи в работе!
Светлана Ивановна Мельник # 25 августа 2015 в 16:14 0
Такое мероприятие очень необходимо в детском саду. Ведь бережное отношение к хлебу уже закладывается в дошкольном возрасте. Спасибо, что Вы поделились с нами таким большим и разнообразным материалом о хлебе.
Александра Викторовна Ахметзянова # 15 ноября 2015 в 19:26 0
занятие классное!обязательно проведу со своими детьми!
Динара Вильдановна Валиуллина # 29 декабря 2015 в 21:30 0
Конспект данного занятия представлен очень развёрнуто, соответствует возрасту детей. Очень много художественного слова. В наше время перестали ценить важность хлеба, поэтому очень актуальна тема этого занятия. Следует чаще проводить ткую образовательную деятельность с детьми. Молодцы!
Надежда Ивановна Котвицкая # 16 февраля 2016 в 13:57 0
Занятие актуально в настоящее время и сколько положительных эмоций получили дети на занятии.Обязательно проведу со своими детьми!Дальнейших Вам успехов
Эльмира Тайгарина Жакаева # 8 апреля 2016 в 16:42 0
"Хлеб всему голова"Данный материал очень познавательный!