Автор: Степанова Наталья Владимировна – воспитатель высшей квалификационной категории ОГБУ СО ИДДИ № 1 для умственно отсталых детей, г. Иркутск
Описание материала: хочу представить вниманию воспитателей специализированных групп, воспитателей массовых групп дошкольных образовательных учреждений конспект воспитательного мероприятия «Хлеб – всему голова». Мероприятие имеет познавательно-развлекательную направленность
Задачи:
1. Расширять и углублять представления детей о том, как выращивают хлеб, и как он попадает на стол к нам.
2. Воспитывать у детей уважение к людям труда, которые заняты процессом выращивания и изготовления хлеба.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
4. Вызывать интерес к коллективному труду.
5. Корректировать внимание, память, восприятие, речь.
6. Развивать мелкую моторику пальцев.
Демонстрационный материал:
Хлеб-каравай; иллюстрации, изображающие последовательный процесс выращивания и изготовления хлеба; разрезанная на части картинка «Колосок»; сдобное тесто, для выпекания булочек.
Методические приемы:
Чтение стихотворения с рассматриванием иллюстраций; дидактические игры «Что сначала, что потом», «Сложи картинку на тему «Хлеб»; чтение стихов о хлебе детьми; хороводная игра с музыкальным сопровождением «Каравай»; рассказывание укр. сказки «Колосок»; пальчиковая игра «Печем пироги»; практическая деятельность – стряпание пирогов; подведение итогов с использованием пословиц о работе, о хлебе.
1. Организующая часть.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья. Выходят ведущие в русских костюмах.
Ведущая 1: Ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы прочитать стихи, спеть песни о хлебе «Хлеб – всему голова»,- говорит народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают хлебом-солью.
2. Основная часть
Выходит ведущий, с хлебом-солью.
Ведущая 2: Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки
Вырастай богатырем!
Ведущая 1: А как приходит к нам на стол хлеб? Послушайте об этом.
(читает стихи с сопровождением иллюстраций)
За лесами, за лугами раздается в поле гром,
Это тракторы плугами пашут в поле чернозем.
Сеют в поле зерна раннею весною,
А над ними светит солнышко родное.
На ветру веселом зашумят колосья,
Будет урожайной золотая осень.
И зерно в амбары потечет рекою,
И его машины сделают мукою.
На заводе пекарь хлеб печет с любовью.
Скажет он ребятам: «Ешьте на здоровье!»
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют!
Ведущая проводит дидактическую игру с детьми по рассказанному стихотворению с иллюстрациями «Что сначала, что потом».
Ведущая 2: Большой урожай – это радость для всех хлеборобов и всех людей. Наступает праздник урожая. А на праздник всегда собираются гости. Вот и мы пригласили к нам необычного гостя.
Ведущая 1: В детский дом к нам на машине
Каравай приехал ныне.
Пышной коркой похрустим
Всех на свете угостим.
Выходит Каравай и танцует.
Каравай: Здравствуйте ребята, вы рады меня видеть.
Ведущая 1: В круг вставай каравай –
Кого хочешь, выбирай!
Каравай проводит игру «Как на наши именины испекли мы каравай…»
Каравай: Ребята, а вы стихи о хлебе знаете?
Дети рассказывают стихи.
Каравай: А поиграть хотите?
Предлагает дидактическую игру «Сложи разрезанную картинку на тему «Хлеб».
Ведущая 2: Ребята, а я знаю сказку, о том, как два мышонка помогали петушку пироги стряпать. Хотите, расскажу?
Ведущая рассказывает детям укр.сказку «Колосок» (в сокращении).
Ведущая 2: Ребята, а вы такие же, как эти два мышонка? Нет? И пальчики у вас не слабенькие? Нет? А вы хотите постряпать? Да. Ну, что ж, тогда приступаем.
Ведущая 1: Сначала давайте потренируем наши пальчики.
Ведущая проводит пальчиковую игру «Печем пироги».
Ведущая 1: Ребята, у вас все получилось очень хорошо. А сейчас мы начнем стряпать пироги.
Ведущие и Каравай помогают детям помыть руки и начинают стряпать пироги (булочки). Складывают на противень и относят выпекать.
3. Заключительная часть
Ведущая 1: Хорошо мы сегодня с вами потрудились!
Ведущая 2: Золотые руки не знают скуки!
Ведущая 1: А вы, ребята знаете пословицы о хлебе?
Дети называют пословицы.
Ведущая 2: Сделал дело, а теперь гуляй смело!
Ведущая 1: Собирайся, народ, в хоровод, в хоровод!
Кто работы не боялся, тот и пляшет и поет!
Под музыку дети пляшут и уходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника: Знайка и Незнайка и их путешествия в стране Умников и Умниц
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов
Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А