Программное содержание.
1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».
2. Развивать память, зрительное внимание.
Материал.
Кукла с постелью, посудой, ванночка для куклы, игрушка-заяц, лото «Умывальные принадлежности», игра «Танграм», цветной образец для накладывания «Зайка», картинки «Части суток. Кукла».
I. Игра с куклой.
Педагог. Посмотрите, кто это здесь спит? Мы уже давно встали, а кукла Маша еще спит.
Утро пришло, солнце взошло.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставенки:
— Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Давайте разбудим ее, скажите: «Просыпайся, Маша, уже утро, пора вставать». Проснулась Маша. По утрам Маша делает утреннюю зарядку. Давайте вместе с Машей сделаем зарядку.
Все выходят по порядку:
Раз, два, три, четыре!
Дружно делают зарядку:
Раз, два, три, четыре!
Руки — вверх, руки — вниз,
Влево-вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали
И наклоны делать стали,
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Что еще нужно делать утром, после того как проснулись?
Дети. Нужно умыться, почистить зубы.
II. Лото «Умывальные принадлежности».
Педагог. Давайте поможем Мишке убрать на место мыло, зубную щетку и пасту.
(Детям даются лист с прямоугольниками разного размера и формы и силуэты мыла, пасты, щетки. Надо разложить умывальные принадлежности по коробкам, ориентируясь на форму и величину предмета.)
Педагог. Помогите Маше найти вещи, нужные для умывания.
Давайте покажем Маше, как нужно умываться.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка,
Мойся хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!!!
Э. Э. Мошковская
Умылась Маша, что она будет делать теперь? После того как умылись, можно позавтракать. Что вы едите утром на завтрак? (Ответы детей.) Маша тоже любит кашу. Давайте накормим Машу кашей.
Вот это хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша.
А это ее тарелочка,
А в этой тарелочке...
Нет, не каша, нет, не каша,
И не угадали.
Села Маша, съела кашу,
Всю, сколько дали.
Э. Э. Мошковская
Поела Маша, а на улице уже ясный день, пора Маше гулять. Давайте и мы пойдем с Машей гулять, кататься на качелях-каруселях.
III. Подвижная игра «Качели-карусели».
Педагог (читает текст, показывает движения, дети повторяют).
Мы на карусели сели. Взявшись за руки, кружатся.
Завертелись карусели.
Пересели на качели, В паре один встает, другой приседает.
Вверх летели,
Вниз летели.
А теперь с тобой вдвоем Руки лодочкой, покачаться с ноги на ногу.
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
К берегу пристала лодка, Присесть.
Мы на берег прыгнем ловко Прыгнуть вперед.
И поскачем по лужайке, Прыжки на двух ногах.
Будто зайки, будто зайки.
Гуляла Маша, гуляла и проголодалась. Середина дня — время обедать. Что вы едите днем на обед? (Ответы детей.) Маша тоже любит суп и котлету. Давайте накормим Машу обедом. (Дети «кормят» куклу, проговаривая свои действия.) Скучно Маше стало одной играть. Решила она пойти к своему другу зайчику. А зайчик спит. Маленькие детки обязательно спят днем. Но уже пора вставать, давайте разбудим зайчика.
IV. Хороводная игра «Мы на луг ходили».
V. Выкладывание картинки из деталей игры «Татрам».
Педагог. Вот какой красивый зайчик. Давайте сделаем его портрет из деталей игры «Танграм». Устали Маша и зайчик, уже вечер, пора ужинать, мыться и ложиться спать. Давайте уложим Машу и зайку спать и споем им песенку.
Баю-баю-баю,
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день играла.
Настала ночь, уснули Маша и зайка.
Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок,
Вышла маменька,
Закрыла ставенки.
Баю-бай, засыпай.
VI. Рассматривание картинок.
Педагог. Давайте посмотрим, что делала Маша целый день. Найдите картинку, на которой нарисовано, что Маша делала утром. Утром Маша проснулась, делала зарядку. А вы когда просыпаетесь и встаете? А на каких картинках нарисован день? Что Маша делала днем? Когда Маша обедала, гуляла? Что Маша делала вечером? Что Маша делала ночью? Когда вы спите? (Ответы детей.)
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки
Нет комментариев. Ваш будет первым!