Автор: Хайерттинова Людмила Гамировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №2", г. Азнакаево
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) на тему "К нам пришла кошка и оставила следы ". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание заботливого отношения к домашним животным (кошке) и развитию любознательности младших дошкольников.
Интеграция образовательных областей "Познание", "Чтение художественной литературы"
Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о жизни домашних животных, о внешнем виде о повадках кошки, формировать интерес к рисованию.
Развивающие: Развивать внимание, память ,мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой), наблюдательность
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: голова, туловище, лапки, шерстка, пушистый хвост, лакает молоко.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным , стремиться о них заботиться ,оказывать посильную помощь.
Демонстрационный материал:
Домашнее животное (кошка) ,вода, молоко , рыба, конфета.
Раздаточный материал:
Ватман белый с нарисованным домиком посередине , гуашь синего цвета , салфетки сухие и влажные.
Методические приемы: игровая ситуация ,беседа-диалог ,физкультминутка "Песня о кошке", нетрадиционное рисование ,анализ , подведение итогов.
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель. Ребятки кто бы это мог быть? Корзину, какую большую принесли? Интересно, что там внутри? Ой! Тут такая загадка сидит. Давайте попробуем её отгадать.
- Острые ушки
На лапках подушки
Мягкие лапки,
А в лапках цап царапки (кошка)
- Правильно дети это ,конечно же, кошка. А зовут её Маркиза. Я тихонько возьму её к себе на колени и поглажу. А почему тихонько? кто скажет? Да она может испугаться и убежать от нас .Посмотрите как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться ,когда их гладят по шерстке а не против шерстки.
- Скажите, что есть у кошки? (голова, туловище, лапки, хвост).
- Посмотрите, какой у Маркизы хвостик? (длинный, пушистый)
- Какого цвета шерстка? (серого)
- Ребятки, а что у кошки на голове?(ушки)
- Правильно ушки. Вон как она их насторожила, прислушивается.
- А что есть на мордочке у кошки? (глаза, нос, рот, усы)
- Глазами она видит, с помощью усов чувствует все вокруг, носом она дышит и нюхает пищу, а ртом ест.
- Ребятки сегодня Маркиза пришла к нам в гости и нам ее конечно же нужно угостить.
- Вы знаете, чем нужно кормить кошек? (мясом, молоком, рыбой)
- А давайте предложим мы ей рыбу, молоко, конфету и посмотрим ,что она выберет.(В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше понравилось кошке)
- Кроме корма у кошки всегда должна быть вода.
- Как вы думаете, для чего нужна вода?
- Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.
- Посмотрите кошка лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью когтей лапками удерживает корм.
- Ну, а теперь споем Маркизе песенку про кошку. Ей понравилось, и она спешит домой, скажем, ей до свидания!
- Ребятки кошка убежала, а следы то остались.
- Посмотрите, какие следы.
- Сложим пальцы щепоткой и побежали(показ в воздухе)
- Опустим все пальчики в блюдце с краской синего цвета и от края бумаги оставляем следы к домику.
- Молодцы ребятки! А придет к нам Маркиза еще раз мы ей покажем какие следы она нам оставила!
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»
Нет комментариев. Ваш будет первым!