Дидактические игры: «Собери бусы», «Загудел паровоз», «Наряди елку», «Большие и маленькие».
Музыка: «Птички», «Громко - тихо», «Кто что услышит».
Музыкальный репертуар: разучивание песенки «Елка», муз. Тиличеевой, сл. Булатовой.
Подготовка к занятию.
1. Изготовление подарков-сюрпризов для детей.
а) Снежинки, вырезанные из слюды разного размера (большие и маленькие), с привязанными к ним ниточками.
б) Птички-погремушки из контейнера «Киндер-сюрприз».
2. Изготовление игрушки «Сорока-белобока».
Программное содержание
Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях.
Развивать активность, инициативность. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности, (окружающие предметы, музыка). Формировать доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру.
Способствовать развитию сознания детей в процессе развития речи. Активизация словаря: елочка зеленая, колючая, красивая, нарядная, снежинки большие и маленькие, Новый год, праздник, громко, тихо.
Дети входят в группу.
Воспитатель.
Придумано кем-то
Просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро.
Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети. Доброе утро!
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель (берет трубку). Алло, я вас слушаю. Нужна ли нам елка? Дети, хотите, чтобы к нам пришла в гости елочка?
Дети. Да.
Воспитатель. Мы будем очень рады, если вы привезете нам елочку, спасибо.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель.
Здравствуй, наша елочка,
Приходи скорей,
Покажи иголочки
Для наших малышей.
Воспитатель берет принесенную помощником елочку и ставит ее посреди группы.
Дети разглядывают елочку, трогают ее веточки, иголочки руками.
- Ой! (Кто-то из детей случайно уколол пальчик.)
Воспитатель. Что случилось? Катенька пальчик уколола? Ах ты, елка, не шали, ручки деткам не коли.
Дети, какие иголочки у елки?
Дети. Колючие (опрос нескольких детей).
Воспитатель. Лиля, какого цвета елочка?
Лиля. Зеленая. (Этот вопрос задается нескольким детям.)
Воспитатель. Молодцы, ребятки. Давайте вместе скажем - зеленая.
Дети. Зеленая.
Воспитатель. Вы только понюхайте, малыши, как пахнет наша елочка. Она принесла с собой аромат леса, аромат праздника... А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?
Дети. Новый год.
Малоактивным детям воспитатель задает вопрос индивидуально.
- Сережа, какой праздник скоро будет?
- Таня, какой праздник мы встречаем вместе с елочкой? Воспитатель (хвалит детей). Какие вы у меня умницы, малыши, все-то вы у меня знаете.
Принесла я елочке
Праздничный наряд,
Так давайте модницу
Будем наряжать!
Звучит спокойная музыка, воспитатель достает из корзины снежинки разной величины, вырезанные из слюды, с привязанными к ним ниточками, и со словами:
Мы снежинки-звездочки
Кружимся, летим
И тебя, зеленая,
Нарядить хотим -
дергает за ниточки, приводит снежинки в движение, дует на них, то есть показывает детям, как можно играть со снежинками.
Далее воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, ребятки, у меня есть маленькие снежинки и большие». Показывает и предлагает Лиле выбрать большую снежинку и подуть на нее. Лиля, какая у тебя снежинка?
Ребенок. Большая, легкая, красивая.
Воспитатель. Молодец, Лиля.
Таким же образом воспитатель предлагает выбрать снежинки по размеру и поиграть с ними остальным детям.
Воспитатель. Закружились наши снежиночки, устали, давайте повесим их на елочку, пусть отдохнут, да и елочку украсят.
Воспитатель вместе с детьми украшает елочку. Затем незаметно воспитатель надевает на руку игрушку бибабо - Сороку- белобоку.
Музыка заканчивается и раздается:
Кар, кар! Беда, беда,
Несла я бусы вам сюда.
Но нитка тоненькой была,
Ну вот такие, деточки, дела.
И бусинки словно горошки
Рассыпались все по дорожке.
Пока дети увлечены гостьей, помощник воспитателя расстилает дорожку, на которой разложены бусинки.
Воспитатель. Сорока-белобока, ты так расстроилась, что даже забыла поздороваться с детьми и гостями,
Сорока-белобока.
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Воспитатель. Ребята, поможем Сороке?
Дети. Да.
Воспитатель. А что для этого нужно сделать?
Дети. Собрать бусинки.
Воспитатель. Да, ребятки, вы будете собирать бусинки, а я буду нанизывать их на шнурочек. Лиля, какого цвета бусинка?
Лиля. Красная.
Воспитатель. Правильно, это красная бусинка. А какого цвета у тебя, Сережа, бусинка?
Сережа. Желтая.
Воспитатель. Молодец, Сережа!
Таким образом, дети вместе с воспитателем собирают бусы.
После этого воспитатель предлагает повесить бусы на елочку. Сорока благодарит детей за помощь.
Воспитатель. Какая красивая стала наша елочка! А сейчас усаживайтесь все поудобнее, малыши, на стульчики, а ты, Сорока, на елочку, и послушайте, какую я вам расскажу сказку.
Воспитатель берет корзинку, достает из нее птичек и рассказывает: «Птички-певички под окном сидели. Песенки пели, Первым папа песню спел - громко (воспитатель демонстрирует звучание птички-погремушки).
Мама спела чуть потише, голосок был тоньше, выше.
Воспитатель демонстрирует звучание следующей птички- погремушки.
Ну а доченька запела - словно солнышко согрело - тихо.
Воспитатель так же демонстрирует еще одну птичку- погремушку.
Дети, кто же спел самую громкую песенку? Кто спел песенку потише? А кто спел самую тихую песенку?
Воспитатель. Правильно, малыши, возьмите себе птичку, какая вам больше понравилась, и поиграйте с ней, погремите и послушайте, какую песенку вам споет птичка.
А сейчас, ребятки, нашим птичкам пора украсить елочку, давайте я вам помогу повесить их на веточки.
Дети. Да вы только посмотрите, какая красивой стала наша елочка!
Дети вместе с воспитателем любуются елочкой.
Воспитатель. Ай да елочка, зеленая иголочка, так и хочется спеть для елочки песенку.
Воспитатель начинает петь, а дети подпевают.
Как у нашей елочки
Зелены иголочки.
Елочка, елочка,
Праздничная елочка!
Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг елочки.
Воспитатель. Малыши, мы с вами превратили нашу лесную гостью в красавицу. И за это елочка вам дарит свои гостинцы, посмотрите повнимательнее на ее веточки, и я уверена, что вы найдете что-то очень вкусное.
Дети находят сладкие сюрпризы, а воспитатель продолжает.
Дети, я думаю, что елочке очень понравилось у нас в гостях, пусть она остается, и мы будем вместе с ней встречать новогодний праздник! А сейчас давайте скажем нашим гостям: «До свидания».
Дети прощаются с гостями.
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки
Нет комментариев. Ваш будет первым!