Конкурсы

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на Новый год

Занятие в первой младшей группе детского сада. Тема: «В гости елочка пришла»

Дидактические игры: «Собери бусы», «Загудел паровоз», «Наряди елку», «Большие и маленькие».

Музыка: «Птички», «Громко - тихо», «Кто что услышит».

Музыкальный репертуар: разучивание песенки «Елка», муз. Тиличеевой, сл. Булатовой.

Подготовка к занятию.

1. Изготовление подарков-сюрпризов для детей.

а) Снежинки, вырезанные из слюды разного размера (большие и маленькие), с привязанными к ним ниточками.

б) Птички-погремушки из контейнера «Киндер-сюрприз».

2. Изготовление игрушки «Сорока-белобока».

Программное содержание

Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях.

Развивать активность, инициативность. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности, (окружающие предметы, музыка). Формировать доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру.

Способствовать развитию сознания детей в процессе развития речи. Активизация словаря: елочка зеленая, колючая, красивая, нарядная, снежинки большие и маленькие, Новый год, праздник, громко, тихо.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель.

Придумано кем-то

Просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро.

Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети. Доброе утро!

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель (берет трубку). Алло, я вас слушаю. Нужна ли нам елка? Дети, хотите, чтобы к нам пришла в гости елочка?

Дети. Да.

Воспитатель. Мы будем очень рады, если вы привезете нам елочку, спасибо.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель.

Здравствуй, наша елочка,

Приходи скорей,

Покажи иголочки

Для наших малышей.

Воспитатель берет принесенную помощником елочку и ставит ее посреди группы.

Дети разглядывают елочку, трогают ее веточки, иголочки руками.

- Ой! (Кто-то из детей случайно уколол пальчик.)

Воспитатель. Что случилось? Катенька пальчик уколола? Ах ты, елка, не шали, ручки деткам не коли.

Дети, какие иголочки у елки?

Дети. Колючие (опрос нескольких детей).

Воспитатель. Лиля, какого цвета елочка?

Лиля. Зеленая. (Этот вопрос задается нескольким детям.)

Воспитатель. Молодцы, ребятки. Давайте вместе скажем - зеленая.

Дети. Зеленая.

Воспитатель. Вы только понюхайте, малыши, как пахнет наша елочка. Она принесла с собой аромат леса, аромат праздника... А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?

Дети. Новый год.

Малоактивным детям воспитатель задает вопрос индивидуально.

- Сережа, какой праздник скоро будет?

- Таня, какой праздник мы встречаем вместе с елочкой? Воспитатель (хвалит детей). Какие вы у меня умницы, малыши, все-то вы у меня знаете.

Принесла я елочке

Праздничный наряд,

Так давайте модницу

Будем наряжать!

Звучит спокойная музыка, воспитатель достает из корзины снежинки разной величины, вырезанные из слюды, с привязанными к ним ниточками, и со словами:

Мы снежинки-звездочки

Кружимся, летим

И тебя, зеленая,

Нарядить хотим -

дергает за ниточки, приводит снежинки в движение, дует на них, то есть показывает детям, как можно играть со снежинками.

Далее воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, ребятки, у меня есть маленькие снежинки и большие». Показывает и предлагает Лиле выбрать большую снежинку и подуть на нее. Лиля, какая у тебя снежинка?

Ребенок. Большая, легкая, красивая.

Воспитатель. Молодец, Лиля.

Таким же образом воспитатель предлагает выбрать снежинки по размеру и поиграть с ними остальным детям.

Воспитатель. Закружились наши снежиночки, устали, давайте повесим их на елочку, пусть отдохнут, да и елочку украсят.

Воспитатель вместе с детьми украшает елочку. Затем незаметно воспитатель надевает на руку игрушку бибабо - Сороку- белобоку.

Музыка заканчивается и раздается:

Кар, кар! Беда, беда,

Несла я бусы вам сюда.

Но нитка тоненькой была,

Ну вот такие, деточки, дела.

И бусинки словно горошки

Рассыпались все по дорожке.

Пока дети увлечены гостьей, помощник воспитателя расстилает дорожку, на которой разложены бусинки.

Воспитатель. Сорока-белобока, ты так расстроилась, что даже забыла поздороваться с детьми и гостями,

Сорока-белобока.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Ребята, поможем Сороке?

Дети. Да.

Воспитатель. А что для этого нужно сделать?

Дети. Собрать бусинки.

Воспитатель. Да, ребятки, вы будете собирать бусинки, а я буду нанизывать их на шнурочек. Лиля, какого цвета бусинка?

Лиля. Красная.

Воспитатель. Правильно, это красная бусинка. А какого цвета у тебя, Сережа, бусинка?

Сережа. Желтая.

Воспитатель. Молодец, Сережа!

Таким образом, дети вместе с воспитателем собирают бусы.

После этого воспитатель предлагает повесить бусы на елочку. Сорока благодарит детей за помощь.

Воспитатель. Какая красивая стала наша елочка! А сейчас усаживайтесь все поудобнее, малыши, на стульчики, а ты, Сорока, на елочку, и послушайте, какую я вам расскажу сказку.

Воспитатель берет корзинку, достает из нее птичек и рассказывает: «Птички-певички под окном сидели. Песенки пели, Первым папа песню спел - громко (воспитатель демонстрирует звучание птички-погремушки).

Мама спела чуть потише, голосок был тоньше, выше.

Воспитатель демонстрирует звучание следующей птички- погремушки.

Ну а доченька запела - словно солнышко согрело - тихо.

Воспитатель так же демонстрирует еще одну птичку- погремушку.

Дети, кто же спел самую громкую песенку? Кто спел песенку потише? А кто спел самую тихую песенку?

Воспитатель. Правильно, малыши, возьмите себе птичку, какая вам больше понравилась, и поиграйте с ней, погремите и послушайте, какую песенку вам споет птичка.

А сейчас, ребятки, нашим птичкам пора украсить елочку, давайте я вам помогу повесить их на веточки.

Дети. Да вы только посмотрите, какая красивой стала наша елочка!

Дети вместе с воспитателем любуются елочкой.

Воспитатель. Ай да елочка, зеленая иголочка, так и хочется спеть для елочки песенку.

Воспитатель начинает петь, а дети подпевают.

Как у нашей елочки

Зелены иголочки.

Елочка, елочка,

Праздничная елочка!

Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг елочки.

Воспитатель. Малыши, мы с вами превратили нашу лесную гостью в красавицу. И за это елочка вам дарит свои гостинцы, посмотрите повнимательнее на ее веточки, и я уверена, что вы найдете что-то очень вкусное.

Дети находят сладкие сюрпризы, а воспитатель продолжает.

Дети, я думаю, что елочке очень понравилось у нас в гостях, пусть она остается, и мы будем вместе с ней встречать новогодний праздник! А сейчас давайте скажем нашим гостям: «До свидания».

Дети прощаются с гостями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Нет комментариев. Ваш будет первым!