Автор: Пустовалова Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №105», г. Череповец, Вологодской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей c ТНР 6-7 лет группы компенсирующей направленности по теме «В гостях Шарик». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов компенсирующего вида с речевыми отклонениями детей 6-7 лет. Это конспект комплексного обучения детей грамоте и развитию элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические знания и знания по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закрепить умение понимать отношение между числами натурального ряда, увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве, используя план группы. Продолжать отличать задачу от рассказа и придумывать свою задачу. Закреплять навыки составления схемы слова.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевые: Учить следить за своей речью, правильно и красиво произносить все звуки. Последовательно рассказывать о выполнении заданий, согласовывая числительное с существительным.
Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать задания и желание их выполнять.
Демонстрационный материал: рисунок плана группы, игрушка собачка, карточка с записанным рассказом и задачей, плоскостной и настоящий портфели, набор букв.
Раздаточный материал: тетради, карандаши, наборное полотно по грамоте.
Организационный момент:
Дети стоят на ковре. Проводится игра на внимание «Послушай и повтори».
Дети слушают и повторяют ритмический рисунок хлопками.
Основная часть:
Дети замечают на полу стрелку и находят карточку.
Воспитатель: «Здравствуйте дети. Я приготовил для вас задания. Если хотите знать кто я - выполните их».
Задание1:
Назвать число, которое больше 7 на 1.
Назвать число, которое меньше 10 на 1.
Какое будет число, если 7 уменьшить на 1.
Какое будет число, если 6 увеличить на 1.
9 да 1 будет...
Я загадал число, предыдущее у этого числа 3, а последующее5. Какое число я загадал?
Я загадал число. Оно всегда стоит за числом 7. Это...
Задание2:
«Я нахожусь в группе. На плане я там, где стоит красный треугольник.
Найдите меня». (Коллективное обсуждение, дети находят собачку Шарика.
Один из детей рассказывает, где же был Шарик: «Шарик спрятался между шкафом и столом, он сидел на полу».
Воспитатель: « Шарик, дети тебя быстро нашли, потому что они хорошо знают расположение вещей в группе, умеют договариваться, а главное - им помогла дружба.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!».
Воспитатель предлагает сесть детям за столы.
Шарик рассказывает всем, что у него есть еще задания в портфеле.
Воспитатель: «Что-то мы их не видим...»
Воспитатель проводит с детьми здоровье-сберегаюшее упражнение для глаз «Присмотрелись-удивились» (2-3 раза).
Шарик предлагает закрыть глаза и посчитать от 1 до 10.(портфель превращается в настоящий). Воспитатель достает задание из портфеля.
Задание3.
Игра «Что я придумал?» (на первой карточке - рассказ, на второй - задача). Дети объясняют, чем отличается рассказ от задачи и придумывают свои задачи: по картинке, по заданным числам, по предложенной теме.
Физкультминутка: «Вместе весело шагат» ( музыка В.Я. Шаинского).
Воспитатель достает новое задание из портфеля.
Задание4.
Шарик предлагает познакомиться детям со своим другом. (Проводится диктант по ориентировке на листе бумаги в клетку).
У детей получается петух, которого Шарик называет Петей.
Воспитатель: « Шарик, тебе наверно хочется узнать, смогут ли дети составить схему слова Петя?» (работа детей с наборным полотном).
Воспитатель: «Сколько у тебя квадратов? Почему? Почему ты положил первым зеленый квадрат? Поднимите руку у кого второй квадрат красный? Почему? Почему ты третий квадрат положил зеленый? Какого цвета четвертый квадрат? Почему? Поднимите руку у кого так же. Кто хочет дать характеристику звука ПЬ?».
Шарик хвалит детей и собирается уходить. Он просит детей прочитать слово, чтобы все узнали, какими они сегодня были.
На доске открываются буквы с цифрами. Дети составляют слово:
5 1 2 6 3 4
ц у м ы н и (умницы).
Заключительная часть:
Дети считают от 10 до 1, портфель превращается в маленький, Шарик спрашивает разрешения прийти к детям еще раз.
Воспитатель: « Дети, какие задания принести Шарику в следующий раз трудные или легкие? Почему?». Дети прощаются с Шариком и он уходит.
Итог:
«Дети, вам понравилось играть с Шариком? У него были математические задания, а еще что он узнал?» (как делаем схему слова петух.)
Воспитатель хвалит детей каждого за свой успех (Саша сегодня без ошибок сделал схему слова петух, Катя — придумала интересную задачу и т.д.).
Вывод:
Такую деятельность с детьми лучше проводить для того, чтобы выяснить, как дети усвоили данные им знания или показать родителям, какие знания у детей по развитию элементарных математических представлений и обучению грамоте.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы
Галина Васильевна Ляшко # 20 октября 2013 в 07:34 +1 | ||
|
Анна Сергеевна Тришанина # 6 октября 2014 в 06:14 0 | ||
|