Автор: Рандина Ольга Николаевна, воспитатель средней группы МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска
Анонс: данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.). Закрепить познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие дошкольников. Учитывать индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свободу выбора.
Цель: решение образовательных задач программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы через самостоятельную деятельность дошкольников.
Задачи :
1. Создать условия организации видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально – художественной) вокруг темы «В гостях у Бабушки – Забавушки» в самостоятельной деятельности детей.
2. Закрепить в самостоятельной деятельности дошкольников познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.
3. Отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Просмотр иллюстраций «Домашние животные и птицы», «Весенние цветы». Беседа на тему «Кто, где живёт», «Подарок для Бабушки». Дидактические игры «Чей дом – угадай», «Сложи узор», «Палочки Къюзенера», «Блоки Дьеныша». Чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Жили у бабуси два весёлых гуся», стихотворений и загадок о домашних животных, птицах. Решение проблемных ситуаций «Прохудился курятник», «Сломался забор», «Бабушка грустит». Художественная деятельность : «Солнышко и тучи» (обрывная аппликация), «Солнышко в гостях у бабушки» (рисуем пластилином), «Весна пришла» (аппликация с использованием разных видов бумаги и ткани), «Домашние животные и птицы» (разукрашивание с использованием нетрадиционных видов – крупа, вата, макаронные изделия, камни, бисер, пластилин). Кукольный театр «Дюймовочка», пальчиковый театр «Репка», настольный театр «Волк и семеро козлят».
Демонстрационный материал : художественная мастерская; театральная мини – студия; макет дерева; фигуры и игрушки домашних животных и птиц; дидактические картинки птиц, цветов, домашних животных; выставка детских работ по художественному творчеству; детализированное изображения фрагмента русской избы – с использованием самовара и деревенской домашней утвари.
Раздаточный материал: крупа, макаронные изделия, бисер, пуговицы, фасоль, клей – карандаш, кисти, подставки, клеенки, салфетки, кусочки ткани, ушные палочки, вата, одноразовые тарелки, самодельные фигурки домашних животных, раскраски с изображением цветов, домашних животных и птиц, магниты, наборы домашних животных и птиц, наклейки, ножницы, цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, разноцветные шариковые ручки, шнурки – плетёнки, объёмные наклейки с изображением насекомых, гуашь, акварель, пластилин, досточки для работы, стэки, солёное тесто, трафареты, формочки для теста, настольные мозаики, счётные палочки, нитки, бельевые прищепки, набор геометрических фигур на липучках, фланелеграф, крышки из-под бутылок, колпачки фломастеров, палочки Къюзенера, блоки Дьеныша, конструктор пластмассовый, деревянный, мягкий – разных размеров и форм, футляры из киндер – сюрпризов, коктельные палочки.
- обогащать словарь – курятник, ферма, самовар;
- активизировать словарный запас – домашние животные и птицы, подарок для бабушки, бусы и браслет, весенний букет, волшебная сказка.
Индивидуальная работа с малоактивными детьми (Корнеевой Лерой и Дидюшиной Лизой) в выборе самостоятельной деятельности на фоне игровой деятельности совместно со сверстниками или индивидуально.
- изготовить браслеты и бусы – «украшения для бабушки»;
- «состряпать» из солёного теста бублики, пряники, печенье;
- помочь перебрать крупу;
- построить забор для животных и птиц;
- собрать букет цветов для Бабушки – Забавушки;
- поиграть настольно – печатными играми, мозаикой;
- сконструировать курятник, конуру;
- сделать друзей и собрать их вместе для домашних животных и птиц, живущих у бабушки;
- «нарисовать» волшебную картину;
- составить и показать сказку для любимой бабушки;
- чаепитие у самовара.
Используя различные виды театральной деятельности, показать инсценировку русской народной сказки (по выбору детей).
Организационный момент сопровождается музыкальным оформлением (мотивы русских народных песен, трели птиц, журчание воды).
Дети играют в группе. Входит Бабушка – Забавушка в костюме.
- «Ой, вы мои родные, внучата дорогие – здравствуйте! И вы – гости милые, тоже здравствуйте!».
Делает разминку, дети по желанию помогают, при этом происходит развитие крупной моторики, связной речи, умение сочетать движение и речь.
- «Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, лёгкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день -
Нам здороваться не лень!».
После этого воспитатель хвалит детей, называет их добрыми словами.
- «Да, внучата мои, хозяйство – то у меня большое, дел невпроворот : то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша прохудится – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбредутся – кто бы их всех вместе собрал. Да и для меня кто бы пряников и баранок напёк, букет цветов красивых подарил или картинку нарисовал, бусы или браслет сделал, да и просто сказку рассказал. А я б того обязательно чаем напоила, да конфетами вкусными угостила. Кто бы мне помог?».
Бабушка берет в руки спицы, садится на стул и начинает вязать, при этом охает и ахает, уделяя внимание детей на то, чтобы оказать помощь в перечисленных выше делах.
Дети проявляют желание и интерес, выполняют различные виды игровой самостоятельной деятельности.
1. «Курятник», «Дом» - из мелкого, среднего и крупного конструктора разных цветовых оттенков и форм на полу мастерят для домашних птиц и животных.
2. «Загон», «Забор» - с помощью счётных палочек, блоков Дьеныша, палочек Къюзенера, мастерят забор для мелких фигурок домашних животных и птиц.
3. «Бабочка», «Цветок», «Детёныши домашних животных» составляют, используя настольно – печатные, дидактические игры, пазлы и мозаики разных геометрических форм.
4. «Цветы» - для составления букета в подарок Бабушке – Забавушке изготавливают из пластилина, крышек из – под бутылок, колпачков фломастеров, бельевых прищепок, одноразовых тарелок и крупы (пшено, гречка, ячмень, рис). Разукрашивают с помощью цветных карандашей, восковых мелков, разноцветных ручек, гуаши, акварели, фломастеров – «необыкновенные цветы – небывалой красоты».
5. «Сухой бассейн» - перебирают фасоль разных цветов, горох и др. крупы по разным отдельным ёмкостям.
6. «Бусы», «Браслет» - мастерят из бумаги, макаронных изделий, пуговиц, бисера, шнурков, ткани, клея, пластилина. Развивают мелкую моторику, фантазию и воображение».
7. «Бублики», «Пряники», «Печенье» - стряпают из солёного теста, пластилина разных цветов с использованием формочек; украшают их крупой, бисером.
8. «Домашние животные и птицы» - изготовляют, используя пряжу, пластилин, пуговицы, камни мелкие, вату, салфетки бумажные, клей. С помощью магнита закрепляют свои работы на доске (лошадь, свинья, корова, кошка, собака, гусь, утка, курица, петух).
9. «Сказка» - выкладывают на фланелеграфе из различных геометрических фигур и силуэтов картинку, составляют и рассказывают сказку для бабушки.
10. «Гости пришли» - играют в сюжетно – ролевую игру с использованием различных предметов – заместителей, а также самовара, кружек, блюдец, ложек, сахарницы и т.д.
11. «Придумаем наряд для любимой бабушки» - (ряжение) – дети выбирают подходящие юбки, шляпы, платки, шарфы, украшения и сами демонстрируют свои наряды, тем самым развивая фантазию и воображение.
12. «Удивительные истории» - дети в театральной мини – студии показывают пальчиковый, кукольный, настольный театры (по выбору и желанию).
13. «Чудо – картина» - нетрадиционный способ рисования – рисуют пальчиком по крупе (пшено, гречка, рис): солнышко, цветок, портрет бабушки и т.д., тем самым развивая мелкую моторику.
Роль воспитателя – в процессе самостоятельной игровой деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова «Яхонтовый ты мой», «Родной», «Золотой», «Внучок», «Внученька». Если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора того или иного вида самостоятельной деятельности.
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Организация самостоятельной деятельности детей в условиях ДОУ с учётом ФГТ
Галина Васильевна Ляшко # 20 июня 2013 в 21:08 +1 | ||
|
Ирина Альбертовна Кириленко # 28 марта 2016 в 07:16 0 |