Игра – путешествие в старшей группе по математике

Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»

Автор: Ускова Надежда Павловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47» города Ачинска Красноярского края

Данное мероприятие предназначено для воспитателей детского сада и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлено на закрепление знаний дошкольников о геометрических фигурах.

Цель:

- Учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом.

 - Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрических фигур,  логическое мышление, считать до 7.

- Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.

Предварительная работа: беседы о стране геометрических фигур, о геометрии, д/и «» Найди пару», составление из счетных палочек различных фигур, д/и « Составь узор», «Продолжи ряд».

Материалы и оборудование: карточки с числами от1, карточки с геометрическими фигурами, значки на каждого ребенка виде ромбика и трапеции разного цвета, клей, листы картона, раздаточный материал из геометрических фигур, предметы круглой  и квадратной формы, две больших коробки, фломастеры, счетные палочки по 10 штук на каждого, стульчики, карточки с логическими квадратами.

Ход

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И  играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес нам письмо из страны геометрических фигур. Похоже там нужна помощь. Поможем ребята? Тогда – немедленно отправляемся. На чем будем добираться? (на паровозике).

Воспитатель раздает детям билеты (геометрические фигуры от 1 до 7).

Дети считают фигуры на своих карточках и занимают место в вагонах с соответствующей цифрой.

Д\У «Прощание» Воспитатель с детьми договариваются об условных командах. Наталья Николаевна справа, Татьяна Анатольевна слева. Воспитатель дает команду «До свидания Наталья Николаевна!» - дети поворачиваются вправо и машут рукой; «До свидания Татьяна Анатольевна!» - поворачиваются влево и машут рукой.

Воспитатель: - Приехали, закройте глаза и представьте, мы в стране геометрических фигур.

Фея Геометрия: Здравствуйте ребята, я фея Геометрия. Добро пожаловать в мое царство. А вы кто? (группа «Непоседы») Мы обратились к вам за помощью, потому что  вы умные, веселые и дружные ребята. Дело в том, что у нас был страшный ураган. Все перепуталось, а для нашей страны – это недопустимо. Поможете нам навести порядок? У меня есть волшебные бусы, они рассыпались, помогите их собрать. Посмотрите на свои билетики и найдите, в какой семейки вы будете работать.

Дети делятся на семейки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Пальчиковая игра «Четыре братца»

Идут четыре братца

Навстречу им старшой,

- Здорово, Большак!

-Здорово.

Васька – указка

Мишка – середка

Гришка – сиротка

И крошка Тимошка.

Д/У «Продолжи ряд» - дети наклеивают разноцветные фигуры в определенном порядке. Взаимопроверка.

Фея Геометрия: ­ - Спасибо ребята с одним заданием справились, давайте отдохнем.

Физкультминутка

1,2,3,4,5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Разбейтесь на пары, кто с кем хочет и будем изображать фигуры (ромб, овал, треугольник, прямоугольник).  Д/У «Сделай фигуру».

- Следующее задание. В этой коробке перемешались все предметы, надо отобрать отдельно – круглой формой и прямоугольной. Для этого разделимся на две команды. Посмотрите на свои значки. Д/И «Найди пару»  Одна команда – Ромб, другая команда – трапеция.

Д/И «Кто быстрее»

1 – предметы круглой формы.

2 – предметы квадратной формы.

Фея Геометрия: Благодарю, с заданием вы справились.

- А теперь для строительства домов, надо сделать квадраты большие и маленькие.

Займите каждый свое место из 10 палочек надо сделать большой и маленький квадраты. Перед работой разогреем пальчики

Пальчиковая гимнастика.

«В этом домике 7 этажей»

В этом домике 7 этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором – семейство зайчат,

На третьем – семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова – очень умная птица,

Шестой занимает медведь и куница

Седьмой очень добрые тигр и тигрица.

Ну что же, пора нам обратно спустится:

Седьмой занимаю тигр с тигрицей,

Живут на шестом медведь и куница,

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата – втором,

На первом ежи,

Мы еще к ним придем.

Дети каждый делает

- Спасибо выполнили на отлично.

Фея Геометрия: Вы славно потрудились. А теперь пора домой. На чем вы сюда добирались? (на паровозике).

Да паровоз прибудет только вечером, а сейчас что? (утро)

П/И «Самолеты»

Вот у меня самолет. Полетим на самолете. «До свидания» Дети присаживаются, заводят моторы, расставляют руки в стороны и улетают.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Анна Алексеева # 29 декабря 2013 в 20:42 0
Замечательное занятие!Возьму на заметку!
Александра Федоровна Красненкова # 2 февраля 2014 в 16:45 0
Занятие интересное. Однако структура занятия не соответствует ФГТ. Интересные задания, много в стихотворной форме позволяют активизировать детей, создать особый эмоциональный настрой.
Елена Владимировна Бахарева # 10 февраля 2014 в 14:55 0
Интересное занятие. Множество интересных заданий для детишек, я думаю им занятие тоже очень понравилось, т.к. дети всегда любят в занятиях сюрпризные моменты (фея Геометрия). Успехов Вам.
Нафикова Ирина # 2 января 2015 в 21:43 0
Занятие понравилось, четко прописаны задачи, есть сюрпризный момент. Есть что взять на заметку. Спасибо.
Алла Сулумбековна Лихоманова # 15 января 2015 в 19:06 0
Спасибо за конспект. Занятие понравилось.
Светлана Васильевна Науменко # 19 сентября 2015 в 21:52 0
Интересный конспект,у нас идет цифра 6,на 7 возь на заметку,спасибочки!!!!
Светлана Юрьевна Шумаева # 11 октября 2015 в 08:47 0
С самого начала занятия использованы приемы, подстегивающие интерес детей к нему. Получение посылки, билеты с геометрическими фигурами и т.л. - это те захватывающие моменты, благодаря которым дети на самом деле расценивают занятие как увлекательное путешествие. Физкультминутки встроены очень удачно, направлены в том числе и на развитие мелкой моторики кистей рук. Очень понравилась Ваша идея проведения занятия!
Елена Владимировна Елясина # 12 декабря 2015 в 14:13 0
Интересный конспект,занятие понравилось.Форма путешествия очень нравится детям,и они с удовольствием будут выполнять задания воспитателя.
Анна Михайловна Добровольская # 15 февраля 2016 в 15:16 0
Занятие хорошее. Разнообразие приёмов и методов позволяет поддерживать внимание и интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Физкультминутки предупреждают утомляемость детей.Спасибо за конспект.
Щепеткова Ольга # 7 марта 2016 в 21:36 0
Занятие хорошо как итоговое.Очень понравилось задание, где дети должны проверить сами себя.Им это очень нравится.
Наталья Викторовна Бощенко # 17 марта 2016 в 16:28 0
Сам конспект оригинальный. Но в начале необходимо точно прописывать цель занятия( одна)и задачи: образовательные, развивающин, воспитательные.Спасибо за идею.
Татьяна Сергеевна Фролова # 2 января 2017 в 15:26 0
Система коллективных игр максимально увеличивает эффективность занятия.Материал логичноструктурированный, в практической части можно отметить стремление педагога к реализации деятельностного подхода, к организации совместной деятельности воспитанников. Очень ценный опыт.