Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»
Автор: Ускова Надежда Павловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47» города Ачинска Красноярского края
Данное мероприятие предназначено для воспитателей детского сада и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлено на закрепление знаний дошкольников о геометрических фигурах.
Цель:
- Учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрических фигур, логическое мышление, считать до 7.
- Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.
Предварительная работа: беседы о стране геометрических фигур, о геометрии, д/и «» Найди пару», составление из счетных палочек различных фигур, д/и « Составь узор», «Продолжи ряд».
Материалы и оборудование: карточки с числами от1, карточки с геометрическими фигурами, значки на каждого ребенка виде ромбика и трапеции разного цвета, клей, листы картона, раздаточный материал из геометрических фигур, предметы круглой и квадратной формы, две больших коробки, фломастеры, счетные палочки по 10 штук на каждого, стульчики, карточки с логическими квадратами.
Ход
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес нам письмо из страны геометрических фигур. Похоже там нужна помощь. Поможем ребята? Тогда – немедленно отправляемся. На чем будем добираться? (на паровозике).
Воспитатель раздает детям билеты (геометрические фигуры от 1 до 7).
Дети считают фигуры на своих карточках и занимают место в вагонах с соответствующей цифрой.
Д\У «Прощание» Воспитатель с детьми договариваются об условных командах. Наталья Николаевна справа, Татьяна Анатольевна слева. Воспитатель дает команду «До свидания Наталья Николаевна!» - дети поворачиваются вправо и машут рукой; «До свидания Татьяна Анатольевна!» - поворачиваются влево и машут рукой.
Воспитатель: - Приехали, закройте глаза и представьте, мы в стране геометрических фигур.
Фея Геометрия: Здравствуйте ребята, я фея Геометрия. Добро пожаловать в мое царство. А вы кто? (группа «Непоседы») Мы обратились к вам за помощью, потому что вы умные, веселые и дружные ребята. Дело в том, что у нас был страшный ураган. Все перепуталось, а для нашей страны – это недопустимо. Поможете нам навести порядок? У меня есть волшебные бусы, они рассыпались, помогите их собрать. Посмотрите на свои билетики и найдите, в какой семейки вы будете работать.
Дети делятся на семейки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Пальчиковая игра «Четыре братца»
Идут четыре братца
Навстречу им старшой,
- Здорово, Большак!
-Здорово.
Васька – указка
Мишка – середка
Гришка – сиротка
И крошка Тимошка.
Д/У «Продолжи ряд» - дети наклеивают разноцветные фигуры в определенном порядке. Взаимопроверка.
Фея Геометрия: - Спасибо ребята с одним заданием справились, давайте отдохнем.
Физкультминутка
1,2,3,4,5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Разбейтесь на пары, кто с кем хочет и будем изображать фигуры (ромб, овал, треугольник, прямоугольник). Д/У «Сделай фигуру».
- Следующее задание. В этой коробке перемешались все предметы, надо отобрать отдельно – круглой формой и прямоугольной. Для этого разделимся на две команды. Посмотрите на свои значки. Д/И «Найди пару» Одна команда – Ромб, другая команда – трапеция.
Д/И «Кто быстрее»
1 – предметы круглой формы.
2 – предметы квадратной формы.
Фея Геометрия: Благодарю, с заданием вы справились.
- А теперь для строительства домов, надо сделать квадраты большие и маленькие.
Займите каждый свое место из 10 палочек надо сделать большой и маленький квадраты. Перед работой разогреем пальчики
Пальчиковая гимнастика.
«В этом домике 7 этажей»
В этом домике 7 этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором – семейство зайчат,
На третьем – семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова – очень умная птица,
Шестой занимает медведь и куница
Седьмой очень добрые тигр и тигрица.
Ну что же, пора нам обратно спустится:
Седьмой занимаю тигр с тигрицей,
Живут на шестом медведь и куница,
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата – втором,
На первом ежи,
Мы еще к ним придем.
Дети каждый делает
- Спасибо выполнили на отлично.
Фея Геометрия: Вы славно потрудились. А теперь пора домой. На чем вы сюда добирались? (на паровозике).
Да паровоз прибудет только вечером, а сейчас что? (утро)
П/И «Самолеты»
Вот у меня самолет. Полетим на самолете. «До свидания» Дети присаживаются, заводят моторы, расставляют руки в стороны и улетают.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект НОД для старшей группы детского сада