Автор: Сидорова Елена Алексеевна, логопед, город Пермь, МУЗ ГДКП №5
Данная работа предназначена для логопедов, но будет полезна и родителям детей 5-6 лет имеющих дефекты произношения звука «Л». В занятиях подобран материал для закрепления и автоматизации звука «Л» в слогах, словах и предложениях.
Цель:
· Закрепить звук <Л> в артикуляции.
· Правильно произносить изолированно звук.
· Учить определять позицию звука <Л> в словах.
· Развивать фонематический слух.
· Учить произносить звук <Л> в прилагательных.
· Правильно согласовывать прилагательные с существительными обращая внимание артикуляцию звука <Л>.
Пособие: Зеркало, картинки.
Содержание: Логопед предлагает ребенку еще раз перед зеркалом вспомнить
Напоминает, что при произношении звука губы должны улыбаться, а кончик языка прижат к верхним зубам. По краям языка идет воздушная струя. Логопед просит произнести звук <Л> три раза, медленно и четко на позиции звука <Л> в слове.
Организация игры «Где в слове спрятался звук».
Логопед называет слова: лодка, белка, стул, кукла, молоток, елка, стол, лопата. Выделяет в словах звук <Л> и просит ребенка назвать, где спрятался звук <Л>:
- в начале слова
- в середине слова
- в конце слова
Если ребенок затрудняется на слух определить позицию звука <Л> в словах, логопед пишет слово печатными буквами, читает его, а ребенок находит в слове звук <Л>, обводит его карандашом. Затем глядя на позицию звука, ребенок определяет, где спрятался звук <Л>.
Далее логопед просит ребенка назвать картинки со звуком <Л>, следит за четким произношением звука.
Игра: «Какой – какая?».
Логопед предлагает произнести слова - прилагательные со звуком <Л> и подобрать к ним подходящие картинки со звуком <Л>.
Оформление логопедического кабинета для дошкольников
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР
Нет комментариев. Ваш будет первым!