Автор: Королёва Ирина Александровна, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11МО Кореновский район
Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста, способствует развитию у детей элементарных математических представлений, развитию творческих способностей к конструированию.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Задачи:
· Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
· Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб.
· Показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5.
· Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
· Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.
· Уточнять знание последовательности дней недели.
· Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа в клетку; находить верхний, нижний, правый и левый углы;
· Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры.
· Развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера.
Оборудование:
· Мягкая игрушка Нюша, картинки смешариков для магнитной доски.
· Монеты достоинством 5 и 10 руб. на каждого ребенка.
· Набор блоков Дьенеша,
· Сенсорные таблицы,
· Палочки Кюизенера,
· Д/и «Собери квадрат» и «Собери бусы» на каждого ребенка.
Воспитатель. Детки, к нам сегодня в детский сад пришла Нюша (мягкая игрушка). Давайте поздороваемся с ней.
Нюша хочет рассказать вам, что с ней сегодня приключилось. Хотите послушать ее историю?
«По дорожке Нюша шла,
Нюша денежку нашла.
Пошла Нюша в магазин,
Там купила мандарин,
Мармелада и конфет,
Приготовила обед.
Пригласила она гостей,
Лучших всех своих друзей!
Нынче Нюша - именинница!
- Дети, а вы хотите узнать, какие денежки нашла Нюша на дорожке?
Тогда присаживайтесь на свои места. У вас на столах в коробочках лежат денежки. Положите их перед собой. Это монеты.
- Как вы думаете, из чего сделаны монеты?
- Чем похожи между собой? (круглые, железные, на обратной стороне герб России - двуглавый орел).
- Для чего нужны деньги?
- Какие еще бывают деньги ?
- Какие еще бывают деньги?
- Что можно купить за 10 руб.
- Если взять 2 монеты по 5 и 10 руб., то получится 10 руб.
Дети, как вы думаете, кого Нюша пригласила на день рождение?
- Чтобы друзья не заблудились, Нюша выложила дорожку из цветов к своему домику. Только вот она не смогла правильно расставить цифры. Поможем Нюше?
Д/и «Цифра заблудилась?»
Вот теперь друзья обязательно попадут к Нюше на праздник.
- Первым поспешил в гости Лосяш. Он сделал для Нюши бусы. Хотел померить, ниточка зацепилась за рожки, порвалась и бусы рассыпались.
- Как можно помочь Лосяшу?
- Давайте с вами соберем бусы на ниточку, используя блоки и схемы. Вы должны нанизать на ниточку только маленькие геометрические фигуры. Постарайтесь, чтобы рядом по цвету не было двух одинаковых бусинок.
Д/и «Собери бусы»
- Какие красивые бусы у вас получились. От такого подарка Нюша будет в восторге.
- Следующим по цветочной дорожке в перевалочке пошел Копатыч. Он испек для Нюши вкусное печенье. Только, вот совсем позабыл с какой начинкой она любит. Как можно помочь Копатычу? (Сделать печенье с разными начинками).
- Пусть каждый из вас сделает свою начинку и покроет им печенье. Будьте внимательны! Печенье должно получиться квадратной формы.
Д/и «Собери квадрат»
- Какое получилось у тебя печенье? (лимонное, апельсиновое, банановое,
клубничное, вишневое, смородиновое).
- Какой формы?
- Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Копатыча. Целую коробку печенья – ассорти.
- А вот и Крош скачет по цветочной дорожке. Он решил научить Нюшу играть в свою любимую игру «Дни недели».
- Дети, а вы любите эту игру? Давайте поиграем!
Физминутка:Д/и «Дни недели»
«Понедельник – зайка рукодельник.
Вторник – соловей – разбойник.
За вторником среда - лисичкина еда,
За средой – четверг - волк глазами сверк,
За четвергом - пятница колобком прикатится,
За пятницей - суббота, баня у енота,
За субботой – воскресенье - целый день у нас веселье!
- Пока мы с вами играем, пришли остальные гости.
(Всех героев воспитатель помещает на магнитную доску.)
- Давайте посчитаем, сколько друзей пришло на День рождение к Нюши? (9)
- Сколько всего смешариков? (10)
- Нюша пригласила своих друзей к столу.
Давайте поможем Нюше рассадить гостей за столом.
Д/и «Ориентировка на плоскости»
-В левом верхнем углу не маленький синий круг- это место для Кроша.
-В правом нижнем углу большой, красный прямоугольник - это место для Копатыча и.т.д.
- Дети, как вы думаете, чем Нюша будет угощать своих друзей.
- Давайте в середине стола поставим торты. Он будет трехъярусный со свечей. Каждый ярус квадратной формы.
Д/и «Сделай торты» из палочек Кюизенера.
1 корж - банановый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).
2 корж - клубничный (красные палочки)
3 корж - смородиновый (голубые)
Не забудьте торт украсить свечкой (белая палочка).
- Сколько палочек взял для 1 коржа?
- Сколько лет имениннице?(1 год)
- Почему? (Потому что одна свечка).
- Какие аппетитные тортики у вас получились.
- Как вы думаете, что пожелали друзья Нюше?
- Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Нюше организовать праздник?
- Что больше всего понравилось?
- Что было интересным?
- Что было самым трудным?
А теперь я вам предлагаю взять Нюшу в свою игру. Ведь у нее сегодня День рожденья.
А дома вы можете придумать и нарисовать для Нюши поздравительную открытку!
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект НОД для старшей группы детского сада
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»
Анна Алексеева # 29 декабря 2013 в 21:04 0 | ||
|