Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Автор: Ершова Галина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 103 комбинированного вида Калининского района города, г. Санкт-Петербург
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшей группы (5-6 лет) по теме «Забота человека о растения и животных». Это конспект познавательного занятия, направленный на закрепление умения освоения действий использования и построения моделей, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни
Тема: «Забота человека о растениях и животных»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Задачи:
«Познание»:
- закрепление умения освоения действий использования и построения моделей, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни;
- развитие экологических представлений (забота человека о растения и животных).
«Коммуникация»:
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
- обогащать словарный запас;
«Социализация»:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитание бережного отношения к природе, умение ответственно ухаживать за растениями и животными.
- помогать детям видеть красоту и мощь природы, богатство её форм, красок и запахов.
«Музыка».
Материал:
Картинки с изображением обитателей леса (медведь, заяц, дятел; осина, берёза, сосна, дуб), луга (пчела, шмель, жук, полевая мышь; клевер, ромашка, василёк), водоёма (рыбы, лягушка, стрекоза; водоросли, кувшинки, камыш), города (голубь, ворона, собака; клён, кустарники, тополь). Условные обозначения леса, луга, водоёма, города, животных, человека.
Раздаточный материал:
Рабочие тетради с нарисованными восемью квадратами, карандаши.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель напоминает детям о сказочных персонажах: Лесовичке, Луговичке, Водяном и Домовом, которые приходили к ним в гости. И все они просят прислать им письмо о том, как дружат между собой человек, растения и животные. Но читать герои не умеют. Как написать письмо так, чтобы друзья прочитали?
Дети высказывают предположения. Они вспоминают, что друзья понимают лишь волшебные картинки. И предлагают написать письмо с помощью их.
Воспитатель и дети придумывают письмо: «В одной удивительной стране жил-был человек! Его окружали цветы, деревья, трава, кусты. Он сам посадил многие из них и заботливо за ними ухаживал: поливал, подкармливал, полол сорняки. Растения очищали воздух для человека, давали ему пищу, тень, радовали своей красотой и запахом».
Воспитатель просит кого-нибудь «записать» это на фланелеграфе. Затем просит нарисовать картинки в тетрадке.
Воспитатель читает: «Рядом с человеком росли не только растения, но и были разные животные. Одни были домашние, человек кормил их, ухаживал за ними, лечил их. Другие – дикие, он берёг, помогал зимой в трудное, голодное время, не мешал им во время выращивания их детёнышей. Животные не остались в долгу перед человеком. Те, кто жил с ним рядом, кормили его молоком, яйцами, охраняли его дом. Дикие животные радовали его красотой, песнями, птицы прилетали к нему утром, а некоторые и ночью».
Попросить добавить детей к уже выложенной модели условное обозначение взаимосвязи человека с животными.
«Растения и животные тоже дружили в этом волшебном месте. На деревьях вили гнёзда птицы, выводили своих птенцов, кормились плодами и цветами с них. К цветам прилетали насекомые собирать мёд и кушать сладкий нектар. Животные тоже старались помочь деревьям. Птицы уничтожали вредителей, портивших листья, кору и цветы».
Дети добавляют стрелку, показывающую взаимосвязь растений и животных.
Итог.
В заключение воспитатель спрашивает, что же написано в письме, как его можно прочитать? Дети отвечают: человек, растения и животные дружат между собой.
Воспитатель благодарит детей за письма, собирает их, чтобы отправить сказочным персонажам.
Рекомендуем посмотреть:
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД для старшей группы детского сада
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу