Автор: Панкратова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 6 г. Нового Оскола Белгородской области", г. Новый Оскол, Белгородская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (5 - 6 лет) по теме "Если хочешь быть здоров" Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Данный конспект направлен на воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни.
Интеграция: здоровье, познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.
Цели: продолжать развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Объяснить детям, как полезная еда влияет на организм человека. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Материал к НОД: кукла, сюжетные картинки, предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, диск с записью, рисунок с Карлсоном, бумага для рисования, восковые карандаши, проектор, презентация "Если хочешь быть здоров", проигрыватель компакт - дисков, музыкальное сопровождение, конверт для письма.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Девочка, да какая!
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные
Ладошки
На локтях -
Дорожки
- Я на солнышке
лежала;
Руки к верху
Держала.
Вот они и загорели.
Дети, из какого стихотворения эти строки?
Дети: эти строки из стихотворения «Девочка чумазая» Агнии Барто.
Воспитатель: ребята, а почему девочку называют «чумазая»?
Дети: потому что она не мыла руки, ноги, нос, пятки, а ещё её можно назвать грязнулей.
Воспитатель: а вы, ребята, моете руки с мылом?
В каких случаях? Когда?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: дети, тогда давайте мы посмотрим на картинки, и вы мне расскажите в каких случаях нужно обязательно мыть руки с мылом.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки.
Воспитатель: правильно, ребята, чтобы быть здоровым, чтобы в наш организм не попали микробы и вирусы, нужно обязательно мыть руки с мылом, а особенно перед едой, соблюдать личную гигиену.
Раздаётся звонок в дверь. Заносят посылку.
Воспитатель: дети, нам принесли посылку, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!
Дети: это от Карлсона. Давайте её откроем!
Воспитатель: конечно, давайте откроем. Ребята, здесь лежит звуковое письмо. Что же Карлсон хочет нам сообщить?
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!
Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?
Ответы детей на вопрос.
Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи на овощи и фрукты».
Проводится игра.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Давайте нарисуем овощи и фрукты. Он их, безусловно, полюбит. Веди они вкусные и полезные. Садитесь за столы и приступайте к работе. Дети рисуют.
Воспитатель: Ребята, вот, сколько у нас получилось овощей и фруктов. После занятия я зайду на почту и отправлю письмо к Карлсону.
Дети, что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Чтобы микробы не попали в наш организм? Чтобы быть красивым, быстро расти?
Ответы детей: нужно мыть руки с мылом, есть полезные продукты, в которых много витаминов, а сладкого поменьше.
Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихотворение.
Никогда не унывайте,
Витамины принимайте.
Будите весёлыми,
Крепкими, доровыми.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку: что полезнее жевать -
морковку или жвачку?
Так, что же ответьте мне, ребята.
Дети: полезней морковку.
Воспитатель: правильно, вот вам, пожалуйста, возьмите по морковке.
Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»
Конспект НОД для старшей группы детского сада
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!