Конспект НОД в старшей группе по образовательной области коммуникация «В гостях у сказки»

Автор: Куликова Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ д/с №7 «Ромашка», г. Комсомольска

Данный конспект рассчитан на детей старшей группы. Он может быть использован для открытого просмотра. Одной из целей занятия является развитие у детей логического мышления, наблюдательности и бережного отношения к книгам.

Программное содержание:

1. Развивать у детей умения вести диалог со сказочными героями, используя в речи разные формы просьбы и благодарности.

2. Развивать разговорную речь детей; мышления, используя прием удивления.

3. Закрепить правильность произношения звуков. Учить детей чувствовать рифму, играть звуками; образовывать существительные, обозначающие названия детенышей животных.

4. Учить детей  работать по схеме.

5. Продолжать учить детей классифицировать предметы на группы

6. Развивать логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Ход занятия:

Дети под музыкальным сопровождением входят в зал.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я так и думала. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Закрывайте глаза (открывает ширму, играет музыка).

Дети оказываются в сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» в Солнечном городе.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и узнаем, в какой сказке мы оказались?

Незнайка и Звездочка стоят и разговаривают. Дети подходят, здороваются.

Незнайка и Звездочка: Давайте знакомиться.

Незнайка:

Посмотрите на мальчишку!

Он – известный коротышка:

Сочинял и рисовал,

Даже на трубе играл,

На Луне гостил когда – то…

Как зовут меня ребята?

Звездочка:

На Луне мой дом родной.

Было скучно мне одной.

Мы с Незнайкой подружились

В путешествие пустились.

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? А как называется город, в котором живут коротышки? Дети, вы заметили, что кроме Незнайки и Звездочки в этой сказке больше никого нет? Злодей с Луны очень разозлился на Незнайку и порвал обложку книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Он хочет, чтобы больше никто не читал эту книгу. И чтобы вы забыли о ней.

Звездочка: Ребята, мне удалось достать план нахождения этих кусочков. Он находится где - то здесь.

Звездочка показывает план.

Воспитатель: Дети, крестиком помечено местонахождение карты. (Дети ищут). Ребята, карта не простая, дорога нам предстоит нелегкая, полная неожиданностей. Справимся ли мы с трудностями? Вместе, дружно примемся за дело. Дети, мы найдем кусочки обложки, если правильно выполним задания. А теперь, в путь! (Смотрят карту).

1 этап «Сундук сказок».

В сундуке лежат картинки с сюжетами рассказов Н. Носова:

1.     « Заплатка».

2.     «Живая шляпа».

3.     «Мишкина каша».

4.     «Фантазеры».

Звездочка, Незнайка, воспитатель читают стихи к рассказам:

Как – то попросил мальчишка

Маму залатать штанишки.

Мать сказала: «Ай – ай – ай!

Сам порвал – сам зашивай!»

 

На шкафу лежала шляпа –

Там ее оставил папа.

А котенок – вот пострел, -

Примерить шляпу захотел.

 

Мы решили сами дружно

Голод кашей утолить.

Думали, сготовим быстро.

Знали б вы, что у нас вышло…

 

Небылицы целый день

Им придумывать не лень

Мы пилоты, каскадеры

Из рассказа …..

Воспитатель дает детям задания рассказать о сложении рассказов. Ой, да в сундуке еще что – то есть. Мы должны дорисовать предметы. Давайте окажемся на минуту фантазерами. (Рисуют).

И это еще не все. Помогите прочитать стихотворение И. Лопухина.

Дедушку зовут Лука

У него болит …(рука).

На столе с картошкой плошка

За столом голодный …(Прошка).

Рисовал художник ламу

И картину вставил в …(раму).

Вкусный и душистый плов

Приготовил повар … (Пров).

Друг позвал меня на тир

Ел я торт и чай я … (пил).

В блике солнечных лучей

По земле бежит… (ручей).

Посмотрите, нет ли в сундуке еще чего?

Дети смотрят и находят кусочки обложки. Смотрят картину.

2 этап. Тут мы должны составить цепочку слов из этих картинок.

Незнайка берет картинки и раскладывает их.

Звездочка: Не правильно, Незнайка.

Дети составляют.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще задания. «Помогите найти звук». Я вам прочту четверостишия, но одно слово, в котором есть звук «Р» пропущу. Вы его должны отгадать:

Кто один имеет рог?

Отгадайте! (Носорог).

За лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует золотая (Радуга).

В реке большая драка –

Поссорились 2 (Рака).

Вертунья, белобока,

А зовут ее (Сорока).

Кто ее ребеночек?

Конечно (Сорочоночек).

И с этим заданием вы справились. Где – то, должны быть кусочки обложки. (Находят).

3 этап.

1) «Чудо дерево».

Воспитатель: Мы должны укрепить на дереве те картинки, на которых нарисовано что – то живое, а картинки с неживыми предметами разложить под деревом.

2) Разложить картинки на группы (Ягоды, цветы, птицы).

Дети находят оставшиеся картинки от обложки.

Воспитатель: Все этапы вы прошли. Пришло время собирать обложку. Теперь нужно вылечить обложку. Ребята, я хочу вас спросить, когда вы болеете, чем вас лечат мамы.

А как вы думаете, чем можно вылечить книгу? Склеиваем обложку. Дети отдают обложку Незнайке.

Воспитатель просит детей присесть. Наше путешествие по сказкам Носова подходит к концу. Мы с вами встретились со сказочными героями, помогли Незнайке. Скоро Красавица – Звездочка отправится на свою планету. Не хотелось бы отпускать ее без подарка. Давайте, ребята, для Звездочки, и ее планеты скажем добрые слова и пожелания.

Воспитатель «собирает в ладошки слова» и дарит Звездочке (собирает слова в шарик).

Незнайка и Звездочка: Спасибо, ребята! мы тоже хотим подарить вам подарок – песню. (Поют песню).

Воспитатель: Дети, так не хочется уходить из сказки. Но мы скоро обязательно встретимся со сказкой. Дети уходят в группу.  

Рекомендуем посмотреть:

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Грязнова Наталья Юрьевна # 3 апреля 2015 в 10:05 +1
Замечательное занятие ! И стихи и загадки и сюрпризные моменты! Беру себе на заметку. Спасибо большое
Ирина Вячеславовна Абрамовская # 4 апреля 2016 в 20:51 +1
Интересное занятие,детям много прочитано. Последовательно вытекает одно из другого.Художественное слово и разнообразие словесных игр привлекает детей.Спасибо!
Марина Витальевна Федосеева # 6 апреля 2016 в 01:03 0
Спасибо автору, за подборку различных игр, примите мой голос!