Автор: Куликова Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ д/с №7 «Ромашка», г. Комсомольска
Данный конспект рассчитан на детей старшей группы. Он может быть использован для открытого просмотра. Одной из целей занятия является развитие у детей логического мышления, наблюдательности и бережного отношения к книгам.
Программное содержание:
1. Развивать у детей умения вести диалог со сказочными героями, используя в речи разные формы просьбы и благодарности.
2. Развивать разговорную речь детей; мышления, используя прием удивления.
3. Закрепить правильность произношения звуков. Учить детей чувствовать рифму, играть звуками; образовывать существительные, обозначающие названия детенышей животных.
4. Учить детей работать по схеме.
5. Продолжать учить детей классифицировать предметы на группы
6. Развивать логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Ход занятия:
Дети под музыкальным сопровождением входят в зал.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я так и думала. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Закрывайте глаза (открывает ширму, играет музыка).
Дети оказываются в сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» в Солнечном городе.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и узнаем, в какой сказке мы оказались?
Незнайка и Звездочка стоят и разговаривают. Дети подходят, здороваются.
Незнайка и Звездочка: Давайте знакомиться.
Незнайка:
Посмотрите на мальчишку!
Он – известный коротышка:
Сочинял и рисовал,
Даже на трубе играл,
На Луне гостил когда – то…
Как зовут меня ребята?
Звездочка:
На Луне мой дом родной.
Было скучно мне одной.
Мы с Незнайкой подружились
В путешествие пустились.
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? А как называется город, в котором живут коротышки? Дети, вы заметили, что кроме Незнайки и Звездочки в этой сказке больше никого нет? Злодей с Луны очень разозлился на Незнайку и порвал обложку книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Он хочет, чтобы больше никто не читал эту книгу. И чтобы вы забыли о ней.
Звездочка: Ребята, мне удалось достать план нахождения этих кусочков. Он находится где - то здесь.
Звездочка показывает план.
Воспитатель: Дети, крестиком помечено местонахождение карты. (Дети ищут). Ребята, карта не простая, дорога нам предстоит нелегкая, полная неожиданностей. Справимся ли мы с трудностями? Вместе, дружно примемся за дело. Дети, мы найдем кусочки обложки, если правильно выполним задания. А теперь, в путь! (Смотрят карту).
1 этап «Сундук сказок».
В сундуке лежат картинки с сюжетами рассказов Н. Носова:
1. « Заплатка».
2. «Живая шляпа».
3. «Мишкина каша».
4. «Фантазеры».
Звездочка, Незнайка, воспитатель читают стихи к рассказам:
Как – то попросил мальчишка
Маму залатать штанишки.
Мать сказала: «Ай – ай – ай!
Сам порвал – сам зашивай!»
На шкафу лежала шляпа –
Там ее оставил папа.
А котенок – вот пострел, -
Примерить шляпу захотел.
Мы решили сами дружно
Голод кашей утолить.
Думали, сготовим быстро.
Знали б вы, что у нас вышло…
Небылицы целый день
Им придумывать не лень
Мы пилоты, каскадеры
Из рассказа …..
Воспитатель дает детям задания рассказать о сложении рассказов. Ой, да в сундуке еще что – то есть. Мы должны дорисовать предметы. Давайте окажемся на минуту фантазерами. (Рисуют).
И это еще не все. Помогите прочитать стихотворение И. Лопухина.
Дедушку зовут Лука
У него болит …(рука).
На столе с картошкой плошка
За столом голодный …(Прошка).
Рисовал художник ламу
И картину вставил в …(раму).
Вкусный и душистый плов
Приготовил повар … (Пров).
Друг позвал меня на тир
Ел я торт и чай я … (пил).
В блике солнечных лучей
По земле бежит… (ручей).
Посмотрите, нет ли в сундуке еще чего?
Дети смотрят и находят кусочки обложки. Смотрят картину.
2 этап. Тут мы должны составить цепочку слов из этих картинок.
Незнайка берет картинки и раскладывает их.
Звездочка: Не правильно, Незнайка.
Дети составляют.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще задания. «Помогите найти звук». Я вам прочту четверостишия, но одно слово, в котором есть звук «Р» пропущу. Вы его должны отгадать:
Кто один имеет рог?
Отгадайте! (Носорог).
За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло в небе коромысло.
Ребятишек радует золотая (Радуга).
В реке большая драка –
Поссорились 2 (Рака).
Вертунья, белобока,
А зовут ее (Сорока).
Кто ее ребеночек?
Конечно (Сорочоночек).
И с этим заданием вы справились. Где – то, должны быть кусочки обложки. (Находят).
3 этап.
1) «Чудо дерево».
Воспитатель: Мы должны укрепить на дереве те картинки, на которых нарисовано что – то живое, а картинки с неживыми предметами разложить под деревом.
2) Разложить картинки на группы (Ягоды, цветы, птицы).
Дети находят оставшиеся картинки от обложки.
Воспитатель: Все этапы вы прошли. Пришло время собирать обложку. Теперь нужно вылечить обложку. Ребята, я хочу вас спросить, когда вы болеете, чем вас лечат мамы.
А как вы думаете, чем можно вылечить книгу? Склеиваем обложку. Дети отдают обложку Незнайке.
Воспитатель просит детей присесть. Наше путешествие по сказкам Носова подходит к концу. Мы с вами встретились со сказочными героями, помогли Незнайке. Скоро Красавица – Звездочка отправится на свою планету. Не хотелось бы отпускать ее без подарка. Давайте, ребята, для Звездочки, и ее планеты скажем добрые слова и пожелания.
Воспитатель «собирает в ладошки слова» и дарит Звездочке (собирает слова в шарик).
Незнайка и Звездочка: Спасибо, ребята! мы тоже хотим подарить вам подарок – песню. (Поют песню).
Воспитатель: Дети, так не хочется уходить из сказки. Но мы скоро обязательно встретимся со сказкой. Дети уходят в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Конспект НОД для старшей группы детского сада
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»