Автор: Криницына Ирина Николаевна, воспитатель высшей категории, МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 166 «Игрушка», г. Тюмень
Описание материала: предлагаю конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Оживим новогоднюю картину». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Образовательная деятельность"Коммуникация":
- развивать умение поддерживать беседу;
- формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины:
- обогащать речь детей прилагательными характеризующих сказочных персонажей;
Образовательная деятельность"Познание":
- расширять представление о растениях родного края
(ель, сосна, кедр);
- закреплять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, как зимуют.
Образовательная деятельность"Социализация":
- развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Демонстрационный материал:
*Природный материал: ветки: кедра, ели, сосны., шишки: ели, кедра, сосны.
*наглядный материал: коробочка с сюрпризом, картинки: кедра, сосны, ели., большая (бледная, не яркая) картина – плакат, части-пазлы (яркие, красочные) к большой картине, волчок, письмо, ленточки для стульев, 2 набора картинок: «Животные нашего края», «Животные жарких стран»
*магнитофон, аудиозаписи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла свёрток, как вы думаете от кого, кто мог прислать? Ответы детей:
(сверток обвёрнут верёвочкой с картинкой Деда Мороза).
Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим. Это картина, плакат, но не цветной.
Воспитатель: А как сделать, чтобы картина стала цветной и ожила? (разукрасить, собрать картину как пазлы)
Воспитатель: А поможет нам в этом игра "Новогодняя карусель"
Приглашаю вас играть, мальчики занимают стульчики с синими ленточками, а девочки с красными ленточками.
Воспитатель: Ребята в этой игре есть свои правила. Волчок крутить буду - я.
Стрелочка остановиться, я буду читать задание, а вместе будем выполнять, за выпоенное задание получаем цветной фрагмент картины.
Воспитатель: Вы теперь не просто ребята вы команда и у вас своя речёвка.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
"Загадка" Я- внучка Мороза и Вьюги
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки подруги
Весёлый ведут хоровод. (снегурочка).
Воспитатель: Дети вы отгадали правильно.
Воспитатель: Ребята, а кто ещё похож на снегурочку? (снежная королева).
Воспитатель: Давайте припомним, чем похожи эти персонажи сказок?
(снежные, сделаны из льда, снега, любят град, холод. вихри снежные).
Воспитатель: А какие отличия мы можем найти в этих персонажах?
(снежная королева- злая, лютая, строгая).
(снегурочка- добрая, ласковая, весёлая, приветливая).
За выполненное задание 1 пазл- Снегурочка.
Воспитатель: Ну что ребята продолжаем и картину оживляем,
Воспитатель: Конверт - открываем и что там узнаем. Дети посмотрите, какие маленькие снежинки опустились ко мне на ладошку.
Это снежинки не простые с загадками.
1) Тихо, тихо, как во сне.
падает на землю(снег).
2) С неба всё скользят пушинки
серебристые(снежинки).
3) На посёлки, на лужок
Всё снижается
Вот веселье для ребят
Всё сильней(снегопад).
4) Всё бегут вперегонки
все хотят играть в (снежки).
5) Словно в белый пуховик
нарядился(снеговик).
6) Рядом снежная фигура
это девочка(снегурочка).
7) На снегу-то посмотри!
с красной грудкой (снегири).
8) Словно в сказке как во сне
землю всю украсил(снег).
9) Кружатся над головою
карусель (снеговою).
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. Я предлагаю всем встать и украсить чудесными снежинками нашу ёлочку.
Логоритмика под музыку. (под веселую, новогоднюю музыку)
«Мы повесим шарики
А потом фонарики.
А потом ещё дождинки
Не забудем и снежинки
рыбки золочёные
Огоньки весёлые
Набросали мишуру
Продолжаем мы игру»
Воспитатель: Замечательно украсили ёлочку, а теперь предлагаю занять свои места на нашей карусели.
«Ребята я так хочу, чтобы у меня было много друзей.
Хочу пригласить их к себе в лес на празднование Нового года.
Приготовил приглашение, дети помогите разослать приглашения животным- которых можно пригласить на ёлку в зимнее время».
Воспитатель: Ребята сейчас каждый подойдет, возьмёт приглашение и выберет себе одного животного, которого можно пригласить.
Дети раскладывают приглашения и объясняют почему положили этому животному.(зайцу, рыси, кабану, лисе, лосю, ёжику, медведю).
(12 картинок животных нашего края, 6 картинок животных жарких стран).
Воспитатель: Деду Морозу понравилось бы, как вы справились с этим заданием. Ведь вы помогли бельчонку выбрать тех зверей, которые не бояться морозов, снега.
Воспитатель: А за это я вам даю пазл, продолжаем оживлять картину, что на нём изображено - присоединяем.
Воспитатель: дети вы должны отгадать, что здесь находиться за предмет, с помощью которого, в каждый дом приходит новый год.
Воспитатель: Вы мне задаёте вопросы, а я отвечаю -да, нет
- Это игрушка?
- Ей можно любоваться?
- Её можно наряжать? (Дети отгадали, что это ёлка).
Воспитатель: Ребята вы почти верно угадали находящийся в новогодней коробке предмет , это не целая ёлка, а не большая часть, еловая ветка. Но здесь она не одна, здесь ещё есть веточки, одну вы знаете.
Воспитатель: С какого дерева эта веточка? ( с сосны).
Воспитатель: А давайте посмотрим, чем они отличаются?
Ель: иголки короткие, растут по одной, цвет у иголочек тёмный, шишки овальные, чешуйки ровные.
Сосна: иголки длинные, растут парой- две вместе, цвет у иголочек светлый, шишки круглые, чешуйки смотрят в разные стороны, неровные.
Достаю третью ветку.
Воспитатель: А сегодня я познакомлю ещё с одним родственным деревом -кедром.
Картинка - кедр, кедровая веточка.
Воспитатель: А шишка, от кедра как будет называться? (Кедровая). Давайте рассмотрим кедровую шишку, передавайте друг другу. Понюхайте, потрогайте на ощупь и передайте следующему.
Воспитатель: Под каждой чешуйкой находиться кедровый орешек, который полезный и очень вкусный.
Рассказ воспитателя о кедре.
С древних времён считается, что кедр- это дерево- врач. Чудодейственным эффектом обладают не только кедровые орехи, кедровое масло, смола- живица, хвоя, но и сами кедровые деревья. Ведь мир кедра- это мир волшебства и загадок. У этого дерева необыкновенная энергетика. Человек, приблизившись к нему, сразу попадает в поле его воздействия, дерево забирает себе усталость и болезнь человека.
Воспитатель: Наша картина становиться всё красочнее и новогоднее. А это всё благодаря вашим стараниям.
Предлагаю не скучать, а немного поиграть.
«Ведь зимой мороз не велик
А стоять не велит!
Выходите поразмяться.
Раз, два, три, четыре, пять.
мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись».
Воспитатель: Пора закончить оживлять нашу новогоднюю картину. У нас остался последный пазл.
Воспитатель: Ребята открываем конверт. Ой ребята тут какие то не понятные схемы. рисунки, а вот к ним загадка.
«Чьи рисунки на окне.
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка...»( мороз).
Воспитатель: Ребята рассмотрите и скажите, что вы видите?
Воспитатель: Ну, вот и все вместе и справились с заданием, достаем последний пазл. Кто изображён на последнем пазле? Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, всю картину мы оживили. Присаживайтесь и полюбуемся на оживлённую картину. Кто желает нам рассказать о картине.
Дети: «В центре картины мы видим главных героев новогодних праздников Деда Мороза, Снегурочку, ёлку. Вокруг ёлочки дети, одетые в карнавальных костюмах водят хоровод. Этот зал украшен разноцветными новогодними шарами, мишурой. На этой картине у всех праздничное настроение, все улыбаются, радуются».
Воспитатель: А у вас ребята, какое настроение, когда вы собирали эту картину? А трудно было оживлять картину? А какое задание вам больше всего понравилось? А сейчас вас ждёт подарок под ёлочкой.
Дети находят новогодние маски, и под музыку водят хоровод возле ёлочки./p>
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД для старшей группы детского сада
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»
Физалия Сагетдиновна Ахметьянова # 29 октября 2014 в 18:03 0 |
Ирина Агафонова Агафонова # 17 ноября 2015 в 23:22 0 | ||
|
Ирина Вячеславовна Абрамовская # 10 апреля 2016 в 20:18 0 | ||
|