Автор: Петрова Елена Вячеславна, воспитатель МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко», г. Новохоперск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в мир сказок». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы, направленный на воспитание интереса к русскому народному фольклору.
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в мир сказок»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Цель: продолжать знакомить с русским народным фольклором.
Познание: закреплять умение пересказывать сказки, рассказывать пословицы, поговорки, потешки, совершенствовать интонационную выразительность речи у детей. Закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями.
Социализация: воспитывать интерес к русскому народному фольклору, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.
Коммуникация: активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.
Чтение художественной литературы: продолжать читать и рассказывать детям сказки, пословицы, поговорки, потешки.
Предварительная работа: чтение и рассказывание с детьми сказок, пословиц, поговорок, потешек.
Демонстрационный материал: картинки ,игрушка лиса, шкатулка, кубики. Раздаточный материал: бумага, кисточки ,гуашь, салфетки.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну русских народных сказок. Попасть нам туда помогут пословицы, поговорки, потешки.
Много сказок есть на свете
Всей душой их любят дети
Известно всем давно
Побеждает в них добро
Забывать нам их нельзя.
На нашем пути есть преграда-это камень. Дети, посмотрите камень не простой, а волшебный, на нем что-то написано. Кто догадается, что может быть написано на камне?(Пойти налево-песнь заводить, направо- сказку говорить, а прямо –потешки, да песенки рассказывать ). Дети выбирают направление – прямо. На дорожках дети находят картинки и по ним узнают потешки, рассказывают (6-7 потешек )
С этим заданием вы справились успешно. Но не надо успокаиваться, ведь путешествие продолжается. Дети встречают лису. А вокруг нее разбросаны кубики с картинками.
Лиса: «Не могу попасть в свою сказку, дети, помогите мне.»
Ребята складывают картинки- кубики и отгадывают сказку «Лисичка сестричка и серый волк» и драмматизируют ее. Лисичка довольная убегает в лес.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая здесь лиса?( (умная, хитрая) А волк? (глупый)А кот из вас знает пословицы и поговорки о хитрости, глупости:
Битый не битого везет.
Как не хитри всех ниток не спрячешь.
Хитрому всегда бесхитрый виноват.
Где нужен волчий рот, а где лисий хвост.
Глупостью не прокормишься.
На свою глупость жалобы не подашь.
Дети решили сделать привал - (физкульминутка).
Наше путешествие продолжается. И вот на поляне, появляется мальчик-волшебник и в руках у него шкатулка. Но он не может открыть ее, так как, перепутал ключи. Дети решили ему помочь. Каждый ребенок подбирает нужный ключик. И вот результат: шкатулка открыта, но там письмо, а мальчик не умеет читать. Ребята по картинке отгадывают название сказки «Гуси-лебеди» и перессказывают отрывок из сказки.
Воспитатель: А какая мышка в этой сказке? В чем проявляется ее доброта? А кто же здесь злой? Давайте нашему мальчику-волшебнику расскажем пословицы о добре и зле.
Злой к нам летит, а от нас ползет.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Доброму везде добро.
Добрая слава злому ненавистна.
Добра желаешь, добро и делай.
Мальчик-волшебник: «Спасибо вам, ребята ,вы мне помогли и я много нового я узнал о добре и зле. Но мне с вами так хочется подружиться, ведь друг познается в беде. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».
Дети исполняют вместе с мальчиком-волшебником песню о дружбе. Он предлагает нарисовать сюжет любимой сказки и все дети принимают в этом участие. Вместе с рисунками дети возвращаются в детский сад.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для старшей группы детского сада
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»