Автор: Алексеева Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №101
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей - подготовительной группы (5-7лет) по теме «Муха-цокотуха». Данное занятие будет интересно воспитателям старших, подготовительных групп. Конспект творческого занятия направленный на развитие интереса к творчеству И.К.Чуковского и интересу к выпуску и иллюстрации собственной книжки.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: продолжать формировать интерес к творчеству К. И.Чуковскому
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.
2. Продолжать развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.
3. Учить иллюстрировать книжку самостоятельно
Демонстрационный материал: книги, К.И.Чуковского, с иллюстрациями разных художников
Раздаточный материал: Карандаши, листы белой бумаги А-4.
Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание книг, беседа по ним, рисование, анализ, подведение итогов
Воспитатель:
- Ребята вы любите играть в игры? (ответы детей)
- А читать книжки? (ответы детей)
- Какая у вас любимая книжка? а кто такой главный герой? Кто главный герой? (ответы детей, спрашиваем каждого ребенка)
- Давайте поиграем вы загадаете главного героя и покажете его нам а мы попробуем его отгадать. (дети показывают)
- Ребята интересно было?
- Наверное, вы уже догадались, какая тема сегодня у нас будет? Мы сегодня с вами будем рисовать главного героя сказки «муха – цокотуха». Кто помнит, как она начинается?
- Муха – цокотуха пополю, пошла муха денежку нашла, пошла муха на базар и купила самовар…
- Кто скажет, какая муха? Что одета на ней? А сколько ей лет? В каком классе учится? Наверное она уже девушка, раз выходит замуж. Где она живет в деревне, в городе, в поле, в лесу?
- Ребята видите какие разные представления у нас о мухе. Посмотрите художники тоже по разному представляют муху (показываем иллюстрации книг разных художников о мухе цокотухе).
- Мы тоже давайте нарисуем свою муху. Сначала нам нужно нарисовать головку, теперь глаза. Они у неё большие. носик – он похож на хоботок. Я нарисую ей кудрявые волосы и шляпку. А что на голове будет у вас?
- Ребята не забывайте, что мы иллюстрируем книжку и иллюстрация начинается с главного героя.
- А как вы думаете, почему наша муха похожа на человечка? (это сказочный персонаж)
- Моя муха будет в платьице вот таком, а ваша? Ещё ей нужно нарисовать крылья, ручки и ножки.
- Наши мухи готовы. Давайте ещё нарисуем копеечку, которую муха нашла.
- Теперь давайте расскажем о своих мухах. Какая «муха-цокатуха», какой у неё характер? Какое у неё настроение?
- А сейчас давайте сделаем выставку из наших работ.
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!