Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Новый год шагает по планете»
Автор: Милюхина Светлана Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории. МАДОУ Центр развития ребенка д/с №166 «Игрушка» г. Тюмень
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Новый год шагает по планете»
Задачи:
Образовательная область «Познание»: продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Через проектную деятельность, игры оформление группового помещения организацию развивающей среды продолжать знакомство с культурными явлениями, их атрибутами. Значением в жизни общества. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Образовательная область «Коммуникация»: расширять представление детей о многообразии окружающего мира.
Образовательная область «Художественное творчество»: развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, восковые мелки).
Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями.
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Образовательная область «Музыка»: развивать танцевальное творчество.
Предварительная работа: вырезывание фигур, предметов. Наклеивание на лист бумаги. Раскрашивание. Беседа о персонажах нового года в нашей стране и в других странах. Разучивание движений к танцу.
Материал к занятию: цветные восковые мелки, карандаши, наклейки. Картинки: мешка, чулка, башмачка, Санта Клауса, оленей в упряжке. Игрушки: Санта Клаус, олень, сани, чулок. Разрезные картинки: чулка. Слайды про Италию. Задание для детей на слайдах. Валенки, запись песни «Валенки», тихая спокойная мелодия. Макет дома феи Бефаны.
Ход работы:
Дети раскрашивают «дорожки» на листе бумаги с размещёнными картинками персонажей Нового года.
- Ребята, расскажите, пожалуйста, чем мы с вами занимаемся? (создаём новогоднюю газету для украшения группы).
- Знаком ли вам кто – то из героев? (Дед Мороз, Санта Клаус, Снегурочка, Баббо Натале, фея Бефана).
- Готовы ли наши новогодние персонажи отправиться на праздник к детям? (нет, у них отсутствуют подарки, мешок).
- Как можем мы им помочь? (нам нужно помочь нашим праздничным героям найти и принести подарки).
- А значит, найти то, в чем они будут нести детям подарки и для этого отправимся в путешествие, а заодно узнаем побольше, о том, как встречают новый год в других странах.
Нам поможет в этом наша праздничная газета, для этого прикоснитесь ладошкой к газете и скажите волшебные слова «Ладошкой прикоснись и в Америке окажись».
Воспитатель и дети попадают в сюжетную игру «Дом», присаживаются на корточки, на коленки.
- Ребята, где мы оказались? (в доме)
-Что необычного вы здесь заметили? (елка не наряжена)
-Давайте поможем, но не все сразу, а по очереди. Я достаю из коробочки голубой шар и вешаю в центр елки, а теперь вы.
Воспитатель восхищается.
- В каждой стране новый год отмечаю по-своему. Кто в Америке детям подарки приносит? (Санта-Клаус).
- На чём он их привозит? (Он развозит их на санях, запряженных оленем).
- Перед новым годом дети пишут Санта - Клаусу письмо, и он кладет им подарки в специальный чулок, который дети готовят перед праздником. А на столе что такое интересное у нас лежит? (разрезные картинки), попробуем их сложить, что получится? (изображение новогоднего чулка).
Воспитатель показывает настоящий чулок, интересно, что в нём, посмотрим (изображение).
- Вот здорово! Нам пора отправляться дальше.
Воспитатель подает изображение чулка, дети его несут к газете, наклеивают.
Путешествуем дальше? «Ладошкой прикоснись и в Италии очутись».
Подходят к ноутбуку и просматривают слайды.
- В Италии сохраняется обычай накануне Нового года выбрасывать из окон старую мебель и ненужные вещи. Считается, что чем больше вещей выбросишь, тем больше богатства принесет Новый год.
- Вы запомнили, как зовут итальянского Деда Мороза (Баббо Натале). Оставив свои сани на крыше, он через дымоход пробирается в дом, где для него приготовлено угощение: сладости и фрукты. А новогодние подарки детям приносит добрая фея Бефана. Она тоже проникает через печную трубу и кладет в башмачки подарки. Но игрушки и сладости достаются только послушные детям, а шалуны вместо подарка получают уголек. Правда, уголек этот не обычный, а сладкий – из сахара.
- Мы зачем в Италию попали? (чтобы принести то, в чём подарки для детей приносит фея). У меня для вас приготовлены задания, с помощью которых мы можем разыскать башмачки феи.
Дети выполняют задания на ориентировку в пространстве. Разгадывают загадки о Ёлке и метле. Несут их в макет феи и находят там башмачки.
Несут к газете, приклеивают.
- Ребята, у нас еще одна страна Россия. Если в Америке, в Италии почти совсем нет снега, и тепло, то у нас в России, какая погода? (холодно) Я вам предлагаю погреться. Дети и воспитатель надевают валенки и танцуют. Согрелись? Здорово!
- Ой, я всё танцевала, а мне все время что – то мешало, да это же мешочек? А зачем он здесь? (не хватает у Деда Мороза мешка для подарков).
Дети берут мешок, несут к газете, приклеивают.
- Вот мы с вам и попутешествовали по странам. Красивая газета у нас получилась? Расскажите, что вы для этого сделали?
(Вчера раскрашивали, вырезали, приклеивали новогодние картинки. Сегодня путешествовали. Были в Америке, составляли из разрезных карточек картинку, получили чулок для подарков Санта Клауса. Были в Италии, отгадывали загадки, где взять башмачки Феи Бефаны. Мешок для Деда Мороза нашли в валенке. Приклеили картинки на новогоднюю газету. Вот как она получилась такой красивой!)
- Молодцы, вы работали дружно, и получился такой замечательный результат. А как вы думаете, что из атрибутов Нового года одинакового во всех странах, где мы были? (елка). Давайте, подумаем, как мы её украсим? (материал разнообразный) Включается тихая музыка. Дети работают.
Методическая литература.
1. Большой новогодний подарок» З.Александрова, А. Барто, А.Усачев, Москва. РОСМЭН 2013 -128с.
2. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Н.В. Лободина 2012 -399с.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой.- М:Мозаика – Синтез, 2010.- 304с.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект НОД для старшей группы детского сада
Познавательное занятие в старшей группе