Цель: познакомить с числом и цифрой 9.
I. Знакомство с цифрой 9.
Стихи о цифре 9
Девять, как и шесть, -
Вглядись,
Только хвост не вверх,
А вниз.
Вот какая цифра
Есть -
Перевернутое
Шесть.
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
Дети раскладывают карточки-цифры по порядку до 9, читают их. Знакомство с цифрой 9. Внизу положить 9 кружков. Вот и познакомились с числом.
II. Магия чисел.
Воспитатель. Таинственную силу приписывают числу 9. В русских народных сказках действие часто происходит «в тридевятом царстве, три десятом государстве», за «тридевять земель». Девятка - самое большое число из натуральных чисел. Она - символ материального успеха. Нади и Саши, - это ваше число. Природа одарила вас талантом, можете быть лидером. Отбросьте гордость, эгоизм.
III. Считалки.
Для игры.
Девять, восемь, семь, шесть,
Пять, четыре, три, два, один!
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать.
Три, шесть, девять -
Полно спать,
Солнышко давно уж встало,
Нам пора идти гулять!
IV. Задачи в стихах.
1. Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
(6 + 3 = 9 - действие осуществляется при помощи карточек-цифр.)
2. Белка шишки запасала
И бельчатам раздавала.
Бельчонок Скок
Вот уселся на сучок,
Пять он шишек уволок.
Остальные Прыг забрал,
Три он шишки подобрал.
Белка шишки сосчитала.
Было их совсем немало.
(6 + 3 = 9.)
V. Подумайте и нарисуйте.
а) Сколько надо уплатить за три булочки, если каждая стоит 3 рубля?
(Зарисовать. Положить карточки 3 + 3 + 3 = 9.)
б) Мама на покупку Вове дала 2 монеты по 2 рубля и монету пятирублевую. Сколько денег дала мама?
(2 + 2 + 5 = 9. Монетки зарисовать кружками.)
в) На столе лежали яблоки. Слева - семь, а справа - 2. Сколько всего яблок?
(Дети рисуют, кладут карточки -7 + 2 = 9.)
Физкультминутка
Проводится в течение занятия.
Раз, два!
Пилим, колем мы дрова!
Три, четыре!
Мы полено разрубили.
Пять, шесть!
Надо отдохнуть, присесть.
Семь, восемь!
Убедительно попросим.
Девять - носим,
Все дрова к печи подносим!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька плясать.
Шесть, семь!
Низко-низко он присел.
Восемь!
Публику сейчас попросим.
Девять!
Скуку нашу поразвеять!
VI. Итоги занятия.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Нет комментариев. Ваш будет первым!