Автор: Малькова Вера Федоровна, учитель – дефектолог МБУ прогимназия №132 «Альтаир», г. Тольятти
Описание материала: материал может быть использован учителями – дефектологами, воспитателями, родителями в старшей группе КРО для детей с ЗПР. Содержание направлено на развитие математических способностей: различение левой - правой руки, ориентировке в пространстве по отношению к себе.
Интеграция образовательных областей:
Задачи.
Область «Познание»
1. Закреплять умение определять у себя правую, левую руку; различать правое, левое в окружающем пространстве по отношению к себе.
2. Формировать понятия «посередине (между)»
Область «Коммуникация»
1. Активизация и обогащение словаря, систематизация словарного запаса.
2. Развивать умение употреблять в речи математические термины.
3. Совершенствовать умение слушать обращенную речь.
Область «Здоровье»
1. Предупреждение утомляемости, удовлетворение в двигательной активности.
2. Развитие мелкой моторики.
Область «Социализация»
1. Вызвать делание детей включаться в совместную деятельность с взрослым.
2. Согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей.
3. Воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал: Картинка на пано
Раздаточный материал: Геометрические фигуры – круги красные и синие, маски героев сказки «Колобок», мячики маленькие, книги, карандаши, ручки.
1. Организационный момент. (В дверь стучат).
Учитель – дефектолог - Кто там?
Незнайка - Это я Незнайка.
Учитель – дефектолог - Если Незнайка, покажи свою шляпку.
Незнайка - Вот моя шляпка.
Учитель – дефектолог - Заходи! (Входит Незнайка)
Незнайка - Здравствуйте, ребята! Дело – то, вот какое. Решил я учиться. Думал, думал с чего начать и решил, научусь я различать, где у меня правая и левая рука. Поможете мне, ребята. (Да).
Учитель – дефектолог - Поможем мы тебе Незнайка. Сегодня мы как раз и начинаем с детьми этому учиться. Ты слушай внимательно и выполняй с детьми все, что я буду говорить и показывать. А начнем мы с приветствия. Повторяйте за мной, ребята.
«Мы с тобой одна семья
Ты, я, он, она.
Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья,
Я, ты, он, она.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья».
Учитель – дефектолог - Незнайка, ты что – нибудь хочешь нам сказать?
Незнайка - Я боялся сначала, а сейчас я понял, что не зря постучался в вашу дверь.
Учитель – дефектолог - Тогда слушайте внимательно отвечайте правильно.
2. Назовите части тела. А теперь, назовите каких частей поскольку? Как различить части тела, которых по два? А различают их так, одну руку называют – правой, а другую – левой. И сейчас мы с вами выполним небольшую гимнастику для наших рук. Возьмите мячики в руки.
3. Мелкая моторика с мячиком. «Это ручка – правая, эта ручка – левая, я на мячик нажимаю, я зарядку делаю, будет сильной правая, будет сильной левая, будут ручки у меня ловкие, умелые!» Теперь наши ручки стали сильные, ловкие, умелые.
4. Работа с раздаточным материалом. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Я буду говорить, что нужно делать, а вы слушайте внимательно выполняйте правильно. Дети и Незнайка выполняют инструкции: правой рукой взять красный кружок; левой рукой взять синий кружок; положить синий кружок на левый край стола; На какой край стола тогда положите красный кружок? Незнайка, справляешься ли ты с заданием? Молодцы, ребята. Встаньте все за стулом. Слушайте внимательно выполняйте правильно. Встаньте слева от стула. Я теперь справа от стула. Перед вами карандаши ручка и книга. Положите книгу между ручкой и карандашом. Разложите карандаши так, чтобы синий оказался справа от красного, но слева от зеленого. (Педагог постоянно спрашивает детей, что они выполнили, активизируя речь детей). Молодцы! Слушали внимательно, отвечали правильно. Посмотрите на эту картинку.
5. Работа по сюжетной картинке. Расскажите, как катился Колобок. Используйте слова: вперед, прямо, влево, вправо. - Кто находится справа от дорожки? - Кто находится слева от дорожки?
6. Сейчас мы с вами наденем маски наших героев и попробуем занять их места на тропинке. (Надевают маски и занимают места в соответствии с изображением на картинке и рассказывают - кто где стоит).
Неплохо справились, и я предлагаю всем потанцевать.
7. Танец : «Буги – вуги»
«Руку правую веред, а потом ее назад
И опять ее вперед, и немного покачать.
Мы танцуем «Буги – вуги» поворачиваясь в круге,
Мы танцуем «Буги – вуги», раз, два, три!
Буги – вуги окей!
Буги – вуги окей!
Все танцуйте с нами вместе веселей! (Также с правой ногой, ухом, а потом с левыми частями тела).
Учитель – дефектолог - Незнайка, а сейчас ты хорошо запомнил, где у тебя правая рука, а где левая. А чтобы еще лучше ориентироваться, я предлагаю поработать в тетради.
8. Работа в тетради. (Предметы слева от елочки закрашивают синим цветом, а справа красным).
9. Итог занятия.
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево – узнал ученик. (В. Берестов)
Незнайка - Ребята, спасибо вам. С вашей помощью я усвоил левую и правую руку. Можно я буду к вам приходить, чтоб с вами вместе узнавать чего я еще не знаю?
Учитель – дефектолог - Приходи, Незнайка, мы рады помочь всем, кто нуждается в нашей помощи.
Незнайка - До свиданья, ребята.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Конспект НОД для старшей группы детского сада
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»
Галина Дмитриевна Эргеева # 18 февраля 2014 в 21:25 0 | ||
|
Елена Валерьевна Коновалова # 2 июня 2014 в 21:28 0 |