Цель — научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.
Наблюдение
Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают.
С детьми уточняем, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Познакомить с профессией водителя.
Художественное слово
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
К. Чолиев
Отойдите! Я — машина!
И внутри меня — пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.
Э. Мошковская
Загадки
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
В. Степанов
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль).
В. Орлова
На такси, на самосвале,
На пожарной и на «скорой» —
Вы, конечно, их узнали —
Трудятся весь день... (шоферы).
Н. Нищева
Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)
А. «Угадай по описанию» — по плану, предложенному воспитателем, ребенок составляет описание транспорта, не называя его. Цель — научить детей составлять описательный рассказ.
Б. «Как гудит машина?» — по заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произнося отработанные ранее согласные звуки. Цель — закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
➣ «Нарисуй» — нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом.
➣ «Выложи из камней» — выложить из камней машинку.
➣ Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».
Есть игрушки у меня: Хлопают в ладоши и ударяют кулачками попеременно.
Паровоз и два коня, Загибают по одному пальчику.
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
подъемный кран —
Настоящий великан.
Сколько вместе? Хлопают в ладоши и ударяют кулачками.
Как узнать? Помогите
сосчитать.
В. Волина
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Очистить дорожки для автомобилей.
Б. Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).
Подвижные игры
➣ «Поезд». Цель — научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу.
Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.
➣ «Такси». Цель — приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнеру по игре.
Ход игры. Дети становятся внутри обруча — один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.
➣ «Светофор». Цель — закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры. Водящий стоит посередине площадки, называет цвет. Дети, у которых есть такой цвет в одежде, переходят на другую сторону площадки, а у кого нет этого цвета, должны перебежать. Водящий ловит их, кого поймает — тот становится водящим.
Конспект занятия по хореографии в старшей группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!