Конкурсы

Технологическая карта ОУД в старшей группе по теме: «День Президента»

Автор: Лабановская  Светлана  Александровна, воспитатель мини – центра «Балауса» при Самарской СОШ Карагандинской области, Абайского района, села Самарка

Описание материала: Предлагаю вам технологическую карту занятия для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «День Президента». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это занятие направлено на воспитание маленьких  патриотов своей страны и развитию чувства гордости за Родину.

Технологическая карта, организованной учебной деятельности

Образовательная область: «познание» + «коммуникация»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром» + « грамота и основы письма».

Тема: «Страна, в которой я живу».

Цель:

- закрепить символику РК, звуковой анализ слов.

-  развивать представление о Родине  и Президенте.

- развивать умение заменять звуки, на буквы.

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материалы: портрет Президента, карта Казахстана, конверт и бумага для письма, медали и звёзды, домбра.

Билингвальный компонент: Ельбасы, елорда, ту, Отан.

Словарная работа: Президент, домбра.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно –

побудительный

Вносит конверт, в нём медали. Предлагает их «заработать».

- За каждый правильный ответ я буду давать звезду, а в конце занятия посчитаем их. У кого звёзд будет больше 10, тот получит медаль.

Рассматривают содержимое конверта и выражают желание получить медаль.

Организационно –

поисковый

Круг пожеланий.

- Чтобы на занятии вам было легче  справляться с заданиями, давайте пожелаем, друг другу удачи и улыбнёмся.

Беседа о Родине.

- Где мы сейчас находимся?

- А детский сад?

- А Самарка где находится?

- Как можно, назвать нашу Самарку ,        по - другому?

- Как Родина, на казахском языке?

- Как называется ваша большая Родина?

   - Казахстан – это что?  (страна, государство).

- Какое, наше государство?  (независимое).

Символика РК.

- Назовите символы РК.

- Что написано в конституции?

- Назовите свои права. Обязанности.

- У Казахстанцев, есть не только символика, но и  свои игры, музыкальные инструменты и конечно, своя музыка. Давайте послушаем звучание казахского инструмента домбры.

Физминутка.

 

Беседа о Президенте.

- Когда мы будем праздновать день Президента?

- Как зовут нашего Президента?

- Что означает слово Президент?

- Зачем нам нужен Президент? Что он делает?

- Как вы думаете, Назарбаев сразу стал Президентом?

- Где учился в училище?  (на Украине).

- В каком учился институте? На кого? Где?

( на металлурга в Караганде).

-  В каком году Назарбаев стал Президентом?  (1991г.)

- Как вы думаете ему легко руководить нашей страной? Почему?

- Да, наша Родина очень большая. Значит, в ней проживает много людей, в городах и сёлах. Назовите города, какие вы знаете.

- Чтобы руководить таким большим количеством разных людей, каким нужно быть?

- А наш Президент какой?

Словарная работа.

 

Мечтания.

- Чтобы вы сделали для своей Родины, если бы стали Президентами?

- Как вы думаете, что нужно сказать Президенту за наше счастливое детство?

Правильно, «спасибо»,. Мы с вами знаем стих про слово «спасибо», давайте его прочтём.

За что мы говорим, спасибо?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали, и сколько раз!

- Я предлагаю вам написать это слово и отправить по почте нашему Президенту.

Звуковой анализ слова «спасибо».

- Сначала, давайте составим это слово из звуков, а затем заменим звуки, на знакомые буквы. Те буквы, которые вы не знаете, допишу я.

- Какой первый звук? В каком костюме? Почему?

- Какой второй звук? В каком костюме? Почему? ( И так до последнего звука).

- Сколько всего звуков?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных?

- Сколько слогов? Почему?

- Теперь, давайте, заменим звуки, на знакомые буквы.

- А сейчас я запечатаю наше письмо и отдам почтальону Печкину. Пусть он доставит его Президенту.

 

Улыбаются друг другу и желают удачи.

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют символы государства на русском и казахском языках. Повторяют свои права и обязанности.

Рассматривают домбру.

 

 

Расслабляются под музыку, выполняют танцевальные движения.

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют знакомые города РК.

 

 

 

 

Разбирают и запоминают новые слова.

 

 

Высказывают свои мечты.

 

 

Хором читают стих.

 

Заменяют звуки, на знакомые буквы.

Рефлексивно –

корригирующий.

Поощряет активных детей, благодарит за работу на занятии и награждает детей звёздами и медалями.

Ведут подсчёт звёздочек.

 Ожидаемый результат:

Знать:

Символику РК, значение слов – Президент и домбра, название городов Казахстана.

Иметь:

представление о Родине и Президенте. Представление о гласных, твёрдых и мягких  согласных звуках.

Уметь:

Проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги и поддерживать беседу о Родине.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осенние листья»

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Елена Владимировна Брик # 7 ноября 2014 в 09:03 0
Я думаю воспитывать патреотизм, любовь к Родине это всегда акктуально. Мне не очень понравилась мотивация. Думаю каждый этот момент может продумать под себя. А вообщем вы молодцы.
Ольга Александровна Бердникова # 2 декабря 2014 в 16:43 0
Светлана Александровна, Вам надо разграничить цель и задачи, тогда и содержание будет более четким. Занятий, где что-то закрепляется я вообще не понимаю. По-моему, для этого у нас есть режимные моменты.
Ольга Николаевна Нечаева # 10 января 2015 в 15:57 0
Светлана Александровна, здравствуйте! Я тоже работаю в старшей группе, но мое мнение таково. Карта задумана неплохо, а вот на некоторые вопросы воспитанники не дадут вам ответ, их необходимо пересмотреть. Удачи.
Марина Викторовна Мальчихина # 26 января 2015 в 13:21 0
Занятие для меня оказалось очень полезным(работаю в старшей группе). Материал интересный, насыщенный, лаконичный.Техническая карта урока составлена грамотно.Детям-дошкольникам прививается чувство гордости за свою Родину. Это прекрасно!!!
Елена Александровна Крапивко # 16 февраля 2015 в 15:09 0
Данная форма составления конспекта занятия удобна и составлена методически грамотно. Педагог хорошо раскрывает поставленные задачи перед воспитанниками по патриотическому воспитанию, которые призваны обобщить, расширить, углубить и отработать навыки, полученные в ходе теоретического и практического образовательного процесса. Желаю удачи и творческих успехов!
Грязнова Наталья Юрьевна # 3 апреля 2015 в 10:01 0
воспитание патриотизма у детей всегда прекрасно, но мне кажется , что есть ряд вопросов, на которые дети не ответят ( да и не нужно им это). Я бы вывела беседу к общим национальным ценностям : к символике страны, достижениям
Наталия Александровна Колесова # 2 июня 2015 в 23:15 0
Очень много бесед, занятие основано на предварительной работе. Сама идея НОД интересна, тема тоже, но больше на развлечение-викторину похоже.
Светлана Васильевна Науменко # 19 сентября 2015 в 21:41 0
Занятие продуманно не плохо,но не бутет детям тяжело отвечать на ряд поставленных вопросов?
Светлана Аркадьевна Ромашина # 30 сентября 2015 в 20:13 0
Здравствуйте!Очень понравился конспект занятия!Спасибо!Удачи!Творческих успехов Вам!
Елена Владиславовна Плешкова # 12 ноября 2015 в 21:33 0
Здравствуйте, по ФГОСУ не подходит. Одни вопросы, нет игр, нет мотивации, больше подходит на классный час в начальной школе
Ольга Николаевна Кузьмичева # 6 декабря 2015 в 13:13 0
Карта понравилась, но не по в ФГОСу. Удачи!
Марина Дмитриевна Тюшнякова # 8 декабря 2015 в 19:43 0
Первый раз встречаюсь с таким конспектом. Согласна карта не по ФГОС.
Надежда Ивановна Котвицкая # 16 февраля 2016 в 13:09 0
Здравствуйте,работаю с детьми старшего возраста много лет и эта тема мне близка.Занятие хорошее,но нужно изменить формулировку некоторых вопросов к детям.Желаю вам дальнейших успехов в работе.