Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ: Животные

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ
Тема: «Животные»
Описание: Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так и родителям, имеющим таких детей.
Коррекционно-образовательные цели: Учить детей проталкивать шары и кубы в прорези коробки, предварительно указав, в какое отверстие нужно опустить предмет. Продолжать учить детей считать элементы множества воспринимаемых на ощупь. Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов, изображённых на картинке, на основе пересчёта. Упражнять в умении выделять знакомые геометрические фигуры на картинке, наложенные друг на друга.
Коррекционно-развивающие цели: Корригировать тактильно-двигательное и зрительное восприятие. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения. Формировать умение выражать мимикой разнообразные эмоции (грустить-сердиться).
Воспитательные цели: Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: Учить детей пользоваться математической терминологией. Побуждать употреблять слова: шар, куб, больше, меньше, овал, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, всего.
Индивидуальная работа: помочь детям в припоминании количества предметов, изображённых на рисунке.
Оборудование: презентация «Животные», карточки с двумя группами предметов, запись песни «Три весёлых зайчика» в исполнении группы «Дельфин», портреты животных.
Ход занятия.
1.Организационный момент. В круг скорее становись. Комплиментом поделись. Игровое упражнение «Комплименты»
2.Игровая мотивация: Сегодня я приглашаю Вас совершить лесное путешествие.
3.Проблемная ситуация: Кто живёт в лесу? Правильно в лесу живут дикие животные. Каких животных вы знаете?
4.Постановка учебной задачи, ситуация успеха: Сегодня мы поможем диким животным научиться различать шар и куб, сравнивать предметы по количеству. Выделять геометрические фигуры, считать предметы на ощупь. Но я уверена, что вы все справитесь с трудностями .
А теперь пора нам в путь до леса нас доведёт вот эта тропинка. Посмотрите на пенёчке грустный Заинька сидит . (покажите как грустит Зайчик).
5. Мимическое упражнение «Грустный зайчик».
Давайте спросим Зайчика, почему он грустит. (Почему Заинька ты грустишь?) Грустный зайчик от того что не может собрать в коробку предметы. Какие предметы лежат перед зайчиком? (шар, куб). Чем шар отличается от куба? (шар круглый, у него нет уголков, его можно катать). Одинаковые шары? (нет они отличаются по размеру).
Давайте поможем зайчику собрать шары и кубы в коробку.
6.Дидактическое упражнение «Почтовый ящик»
Молодцы ребята, зайчику помогли и ему сразу стало веселей. В благодарность за вашу помощь зайчик подарил нам свой портрет. Кто лучше всех выполнил это задание и заслужил портрет зайчика?
А мы по лесной тропинке дальше пойдём. Белочка на веточке сидит шишки с грибочками считает. Нас совсем не замечает. Здравствуй белочка, чем тебе помочь скажи? (белочка просит помочь сосчитать шишки и грибочки)
7.Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни»
Помогите белочке сосчитать чего больше?
Сколько у тебя нарисовано грибочков, шишек?
Чего больше?
А у тебя сколько нарисовано? И т.д.
Белочка нам тоже спасибо говорит и от белочки мы тоже получили портрет. Кто лучше всех выполнил это задание и заслужил портрет белочки? А теперь немного отдохнём. Вместе мы станцуем и песенку споём.
8.Динамическая пауза: «Три весёлых зайчика» в исполнении группы «Дельфин»
Лисичка притаилась за кустом. Не прячься плутовка, выходи. Р.о диалог- приветствие . Здравствуйте ребятки я хитрая лисичка, отгадайте мою загадку.
На рисунок посмотри и фигуру назови.
9. Дидактическое упражнение: «Назови фигуру»
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Лисичка нам тоже хочет подарить свой портрет.
Как вы думаете кто больше и правильно назвал геометрические фигуры и заслуживает портрет лисички?
10.Зрительная гимнастика: «Лисичка»
Лисичка в лесу играла,
Глазки крепко закрывала,
Вправо-влево посмотрела,
Вокруг леса обвела и зажмурилась она.
Рассердился волк зубастый, что всем зверятам хорошо. (Покажите как сердится волк)
11. Мимическое упражнение «Сердитый волк»
И решил спрятать от нас в мешок лесные игрушки.
12. Дидактическое упражнение «Сосчитай» (счёт шишек в мешочке).
Не сердись волк, не нужны нам твои шишки, давай мы их лучше посчитаем.
Обрадовался волк и на радостях подарил нам тоже свой портрет. Кто лучше всех выполнил это задание и заслужил портрет волка?
13.Рефлексия. Наше лесное путешествие подходит к концу. Давайте вспомним с кем ,мы встретились в лесу? Кого встретили первого? Как помогли зайчику? Кто лучше всех выполнил задание? Кого встретили потом? и т.д.
14.Итог занятия: Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданиями и лесные житель в благодарность за вашу доброту решили подарить вам вот этих сладких животных.

Рекомендуем посмотреть:

Математический праздник в детском саду. Старшая группа Конспект математического досуга. Старшая группа Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников Конспект НОД по математике в старшей группе. Путешествие по сказке

Похожие статьи:

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей с ЗПР

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ на тему: Деревья
Опубликовано: 6 дней назад (27 ноября 2016)
Просмотров: 44
0
Голосов: 0
Светлана Рожкова # 27 ноября 2016 в 21:42 0
Здравствуйте. Мне очень нравится, когда дети постоянно чем то заняты на занятии, не отвлекаются на что то постороннее, пока другие отвечают или работают. Ваше занятие как раз направлено на это, очень насыщенное и интересное детям занятие - путешествие,цели и задачи достигнуты, ребята, я думаю, теперь четко понимают, что такое шар, а что такое куб, ведь они научили различать эти фигуры самих лесных жителей. Спасибо, интересное и познавательное занятие, возьму его себе на заметку.