Конкурсы для педагогов и детей

Игрушки-говорушки для логопедических коррекционных занятий

В процессе логопедической коррекционной работы одно из главных составляющих – это организация игрового сюжета. Чтобы процесс речевой коррекции был оптимально эффективным, ребенка нужно заинтересовать. Я предлагаю своим воспитанникам отправиться в путешествие или выполнить задания такого персонажа, как Говорушка. Вся прелесть в том, что такую игрушку ребенок делает себе сам, создает своего собственного Говорушку. Ребенок вкладывает свои силы в подделку, раскрашивает героя, придумывает ему имя, поэтому в дальнейшем он с радостью будет заниматься вместе со своим Говорушкой.
Сам говорушка может быть в самом разнообразном исполнении – игрушка на руку, куклы би-ба-бо с открывающимся ртом, поделки из оригами и т.п., главное, чтобы ребенок мог контролировать рот игрушки, и синхронизировать движения своих рук и своих органов артикуляции.
Я предлагаю самый экономичный и простой вариант – говорушки из бумаги в технике оригами.
Я собрала несколько техник исполнения поделки, от самых простых, до сложных. Вы можете выбрать себе подходящую здесь:http://ped-kopilka.ru/blogs/dina-andrevna-fomina/cat-8397
С такой игрушкой можно выполнить самые разнообразные игры и задания.
Варианты игр, заданий:
• Просто повторить за логопедом слоги/слова/фразы


• Инсценировать сказку/диалог

• Можно дифференцировать звуки. Предложите ребенку повторить за собой сочетания слогов РА-ЛА, ЛА-РА, ЛА-ЛА-РА и т.п. Повторяя слоги со звуком [Р] ребенок открывает рот одной игрушке, а со звуком [Л] – второй


Дифференцировать твердые и мягкие звуки. Открыть рот зеленой лягушке на мягкий звук, синей – на твердый и тд. И т.п.

• На игрушке можно изучать органы артикуляции или показать правильный уклад органов артикуляции для выполнения гимнастики или постановки звуков:


Упражнение «Окошечко» - открыть и удержать открытым рот.
Бегемотик рот открыл,
Подержал.Потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охота.
Нищева Н.В.

Упражнение «Гармошка» - присосать язык к небу и, не отрывая языка открывать и закрывать рот.
Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам нетрудно повторять!
О. Перова

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Логопедические игры для детского сада Логопедическая игра для дошкольников «Жужжалочка» Логопедическая дидактическая игра. Старшая группа

Похожие статьи:

Логопедическая игра для дошкольников

Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»

Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»

Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет

Игра – путешествие в старшей группе «Цирк. В гостях у клоуна»

Говорящие мордочки оригами поэтапно с фото для детей от 4 лет | Оригами для детей 7-8 лет. Говорушка – поющая лягушка. Мастер-класс
Опубликовано: 549 дней назад (8 июня 2015)
Просмотров: 1917
+5
Голосов: 5
Светлана Сергеевна Утюжникова # 8 июня 2015 в 13:09 0
Уважаемая Дина Андреевна,замечательная у вас идея в технике оригами. Сказочные герои просто великолепны,материал доступный,голосую за творческий подход.
Анастасия Валерьевна Степнова # 8 июня 2015 в 16:01 0
Дина Андреевна! Ваши работы как всегда безупречны! Спасибо за Ваш труд!